Как компаниям в сфере туризма и путешествий преуспеть, несмотря на пандемию

   Пандемия коронавируса
9470

Глобальная сфера туризма и путешествий борется за жизнь: компании режут расходы, сокращают мощности и приберегают наличность

ФОТО: © Depositphotos.com/kazanovskyiphoto.gmail.com

Времена тяжелые, однако аналитики из The Boston Consulting Group (BCG) советуют не отчаиваться, а думать о будущем. Эксперты уверены: принимаемые сегодня решения будут иметь далекоидущие последствия. Любая ошибка может оказаться фатальной, поэтому действовать необходимо с оглядкой на возможные варианты развития событий. Разумеется, никто не может предсказать, как поведет себя вирус, возникнет ли вторая волна заболеваемости и быстро ли восстановится экономика после того, как COVID-19 отступит. Тем не менее компаниям стоит разработать стратегии реагирования на разные случаи жизни. В BCG подумали, как это сделать и какие факторы лучше учесть.

Его величество наличность

Индустрия туризма и путешествий переживала крупные кризисы и раньше. На американских авиаперевозчиках, например, негативно сказалась война в Персидском заливе: их годовые доходы упали на четверть и длилось это падение не меньше года. Теракты 11 сентября 2001 привели к снижению доходов авиалиний на 20%. Текущий кризис тоже тяжело скажется на всей отрасли: круизные компании фактически приостановили свою деятельность, парки развлечений и крупные отели закрыты.

Когда выручка падает до нуля, первым делом необходимо придерживать наличность. В BCG советуют компаниям создать штаб по ликвидности, который бы занимался вопросами оборота наличных средств и вырабатывал стратегии управления денежными потоками на основе различных сценариев развития кризиса. Сценарное планирование должно учитывать следующие факторы.

• Объем потока наличности в начале работы штаба.

• Прогнозы по операционным расходам и капитальным вложениям.

• Общие показатели компании (спрос, доход, расходы).

• Запланированные и прогнозируемые изменения в обороте наличных средств.

• Потенциальная поддержка государства.

События могут развиваться по-разному. Возможно, пандемия закончится относительно скоро. Возможно, она серьезно затянется. Как уже было отмечено, может возникнуть и вторая волна. Вдобавок к урезанию текущих расходов работающие в сфере туризма и путешествий компании должны подумать о том, чтобы договориться с поставщиками и партнерами о скидках или отсрочках платежей. Необходимо понимать, отмечают эксперты, что все находятся в критической ситуации, и идти навстречу друг другу. В конце концов скорость восстановления индустрии будет во многом зависеть от взаимопомощи и готовности решать проблемы сообща.

Решимость – прежде всего

Кроме штаба по ликвидности, который будет заниматься финансовыми вопросами, компаниям можно создать и стратегический центр, члены которого займутся такими фундаментальными аспектами деятельности, как позиционирование на рынке и планы развития. Авиалинии, к примеру, могут пересмотреть маршруты, хабы, состав парка воздушных судов и прочее с учетом предполагаемых изменений в поведении потребителей после окончания кризиса. Владельцам гостиниц стоит призадуматься о проведении ремонта или реконструкции.

Кроме перечисленного компаниям необходимо рассмотреть возможность полного пересчета операционного бюджета. После окончания пандемии привычки потребителей неминуемо изменятся, и это необходимо помнить. Возможно, придется прибегнуть к таким решительным мерам, как реструктуризация или частичное списание основных средств. В нормальной обстановке подобные действия привели бы к значительному финансовому урону, но в нынешних условиях инвесторы отнесутся к этому с пониманием.

Готовность к жесткой посадке

Как бы ни закончился кризис, спрос на услуги в сфере туризма и путешествий будет ниже, чем даже в прошлом месяце. Скорее всего, сразу после снятия карантина случится скачок в количестве путешествий – многим срочно нужно будет добраться до тех мест, куда они так долго не могли попасть. Впоследствии, однако, разъездов станет куда меньше: пандемия сильно ударила по карману потребителя. Бизнесу уже сейчас необходимо понимать, как в таких условиях совершать капитальные покупки вроде новых самолетов или кораблей. Может, лучше пораньше списать судно, которое через пару лет и так отправится в утиль, или унифицировать авиапарк, чтобы уменьшить расходы на эксплуатацию.

Свет в конце туннеля

На заре глобального кризиса глава администрации Барака Обамы Рам Эмануэль сказал: «Никто не хочет, чтобы серьезный кризис прошел даром». Эти слова стали символом трезвого отношения к действительности и тем возможностям, которые открывает кризис. То, о чем еще месяц назад нельзя было подумать, теперь, после нашествия коронавируса, не кажется столь безумным. Компании в сфере туризма и путешествий могут подумать о чем-то поистине кардинальном: слиянии, продаже имущества, изъятии капиталовложений, пересмотре рабочих контрактов, изменении подхода к управлению финансами и т. д. В BCG советуют отнестись к кризису как к эпохальному событию, которое дает бизнесу шанс измениться раз и навсегда.

Сфера туризма и путешествий уже продемонстрировала взвешенный подход к делу и скорость реакции. По мере того как COVID-19 поражает все большее число людей, компании думают, как бы остаться на плаву. Те, кто сможет не просто выжить, но и измениться, имеют реальный шанс на будущее лидерство в отрасли.

Все материалы по теме «Пандемия коронавируса» вы можете посмотреть по этой ссылке.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить