Номады в пустыне. Восточная сказка со счастливым концом

18186

Забавно, но любое путешествие для меня начинается не с покупки билета, не со сбора чемодана и даже не с выбора страны на голубом глобусе

Мои путешествия всегда начинаются с музыки. Куда бы я не отправлялся, я всегда настраиваюсь на поездку с помощью музыки, чтобы, прилетев в тот или иной регион, я мог быть на нужной «волне».

Например, Россию я воспринимаю через песню «Распутин» немецкой группы Dschinghis Khan. Испанию – по любимому дуэту Фредди Меркьюри и Монсеррат Кабалье и их песне Barcelona. Композиция Таркана Dudu связывает меня неразрывными узами с Турцией. Казахстан же я ассоциирую прежде всего с «Кен Дала» Розы Рымбаевой, а Алматушечку – с «Сагындым Алматымды» группы «МузАрт». Единственным исключением из этого правила для меня является Япония, которую я представляю сквозь призму старых добрых хокку, написанных гениальным Басё.

Путешествие. Начало

И вот, садясь в такси до алматинского аэропорта, я включил известную во всем мире композицию Стинга Desert Rose. Проезжая по зеленому проспекту Аль-Фараби, мыслями я уже был далеко-далеко в пустыне среди барханов, оазисов и героев «Тысячи и одной ночи»: весельчак-Алладин предлагал мне полетать на ковре-самолете; я слушал дивные истории из уст самой Шехерезады; покупал кунафу с тростниковым медом для сварливой жены Маруфа из Мисры; слушал строгие назидания мудрого халифа Гаруна аль-Рашида. В общем, я настроился на сказочное путешествие. И, забегая вперед, могу сказать, что именно таким оно и было.

Хроники Дюны

Наша небольшая, но очень веселая группа состояла из звезд казахстанского шоу-бизнеса, блогеров, вайнеров и журналистов. Под шутки-прибаутки, как толкиеновский дружный отряд Торина Дубощита, мы отправились в дальнюю дорогу – через леса, через поля… Конечно, в нашем случае все было более прозаично: летели мы Etihad’ом из Алматы в столицу ОАЭ Абу-Даби. Но от этого дорога была не менее увлекательной.

Тесное знакомство со страной было решено начать со спокойного, уединенного, но очень аутентичного эмирата Рас-эль-Хайма. Ближе к полуночи мы приехали в наш замечательный отель Rixos Bab al Bahr. Этот гостиничный комплекс построен в виде трех пирамид как отсылка к великим строениям фараонов Хуфу, Хефрена и Менкаура. Интересно, что, в отличие от египетских пирамид, которые расположены на плато Гиза, наш комплекс был построен на искусственном острове Маржан (Marjan).

Позже я узнал, что в Эмиратах длина береговой линии ограничена, а поток туристов растет из года в год. Поэтому арабы начали массово строить такие искусственные острова, переняв опыт голландцев, которые «отвоевали» у моря очень много суши.

Распаковав вещи в уютных номерах, мы первым делом пошли ужинать – благо ресторанчик обслуживал клиентов круглосуточно. Утолив голод, мы плавно переместились в бар – ничто так не снимает с меня дорожную усталость, как пара бокалов алкоголя.

Оказывается, этот отель пользуется бешенной популярностью у жителей постсоветских стран. Более того, примерно 40% отдыхающих здесь – из Казахстана. На то несколько очевидных причин.

Во-первых, учитывая ситуацию в Турции, туристы из РК оказались перед упрощенным выбором: либо ехать в Таиланд, либо ОАЭ.

Во-вторых, сеть турецких отелей Rixos предоставляет заветный all inclusive и в Эмиратах. Это магическое словосочетание имеет почти такую же силу, как и приказ волшебному джину: «Я желаю!». Да и то, джину можно отдать приказ лишь три раза, в то время как в отеле - бесконечно. Я желаю завтрак в номер – легко. Я желаю напитки и еду на пляж – пожалуйста! Я желаю получить тайский массаж – будет сделано. Я желаю танцевать до упаду – сию секунду.

Следующие два дня я чувствовал себя принцем Персии – нежился под лучами субтропического солнышка, плавал в прохладном бассейне или теплом море, вкушал яства в различных ресторанах – итальянском, турецком, рыбном, стейкхаусе и так далее. В общем, жил типичной жизнью «тюленя».

После первых двух «хлебных» дней нам захотелось «зрелищ». Поэтому наша компания отправилась насладиться закатом в пустыне, а заодно посмотреть на оазис, который издревле был облюбован местными бедуинами.

Поразительна схожесть уклада жизни казахов с бедуинами. Это является одной из причин, благодаря которой Султан Бейбарс смог стать правителем Египта и Сирии.

К примеру, если у нас были в обиходе юрты, то арабы жили в шатрах. Наш народ исконно делился на жузы и ру, а бедуины - на племена и кланы (оказывается, у них даже есть специальный документ, где расписана вся родословная, вроде официального шежире).

Через час езды мы прибыли в небольшой оазис, окруженный со всех сторон песчаными барханами. Очевидно, что это место выбрано пустынными кочевниками не только ввиду наличия воды, но и благодаря тому, что оазис закрыт дюнами от ветров и недобрых взглядов.

В центре небольшого поселения, состоящего из нескольких шатров, расположили большой прямоугольный топчан, на котором стояли несколько низких столиков, очень похожих на казахский жозы, только прямоугольной формы. Видимо, в древности все племя собиралось на ужин именно тут. Неподалеку расположилась стоянка главного жителя пустыни – одногорбого верблюда.

Естественно, мы решили прокатиться на этом красавце. Неспешная верховая прогулка на корабле пустыни невероятно поднимает настроение. После этого, как и подобает коренным алматинцам – жителям гор, мы решили взобраться на барханы.

Как оказалось, подъем даже на небольшой холмик является довольно трудной задачей. Из-за сыпучести песка ноги проваливаются в него по щиколотку, что значительно усложняет путь наверх.

С горем пополам вскарабкавшись на бархан, я огляделся. Мама дорогая, как же восхитительна пустыня в своей первозданной красоте! В зависимости от времени суток бескрайний горизонт блещет то золотистыми, то кроваво-красными, то бордово-оранжевыми оттенками. Вид на бескрайнее море песка сразу навевает философский думы. Не даром все мудрецы и пророки отправлялись искать ответы на извечные вопросы именно в пустыню. Только в такой тиши и спокойствии можно услышать свой внутренний глас и обрести покой.

«Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился,
И шестикрылый серафим
На перепутье мне явился…»

Это я вспомнил в пустыне знаменитые строчки стихотворения, написанные Александром Сергеевичем, которые пришлись очень кстати.

Мама, я в Дубае

На следующий день, попрощавшись с Рас-эль-Хаймой, мы поехали прямиком на юг по Аравийскому полуострову: проехали Умм-аль-Кувейн, затем Аджман, потом Шарджу, и, наконец, достигли Дубая.

Поселились в фешенебельном Rixos, который расположен на острове Пальма Джумейра. Это первый из трех Пальмовых островов, или остров Джумейра, с одноименным пляжем, который прославила келинка Сабина. Саму Пальму от внешних вод защищает волнорез, по форме напоминающий полумесяц, на юго-восточном углу которого и расположилась наша гостиница. Благодаря такому удачному местоположению из моего окна открывался замечательный вид: сквозь небольшой залив виднелись десятки небоскребов Dubai Marina, а с востока вдали возвышался роскошный «Бурдж-аль-Араб», который известен еще как отель «Парус».

Аравийский климат и отдаленность острова от берега напомнили Таиланд -  жару с высокой влажностью. Хорошо обустроенный пляж, наличие множества баров, где подают фруктовые коктейли, прогулки по воде на катамаране -  все это подняло стрелку на моем wow-метре с «хорошо» на «великолепно».

Вишенкой на этом празднике жизни стало посещение хамама: для нашей группы выкатили передвижной бар; слух услаждали местные музыканты, игравшие замысловатые произведения неизвестных арабских композиторов; взгляд ласкали грациозные движения танцовщицы, исполнявшей знаменитый танец живота. Восточная сказка наяву!

Обогрев бренные кости на теплом мраморе восточной бани, мы прошли процедуру турецкого мыльно-пенного массажа. Один из участников группы остроумно заметил, что нас, видимо, готовят на выданье местному шейху: накормили, напоили, отмыли от дорожной пыли, смазали изысканными благовониями – значит, скоро свадьба.

Поужинав морским миксом из креветок, тунца, лосося и сибаса, наша изрядно поредевшая группа (многие отправились спать) двинулась в бар. На сцене у бара выступала блондинка, оказавшаяся уроженкой из Украины. Группа начало весело подпевать ей песни из репертуара Земфиры и Ёлки. Вечер явно удался на славу.

Следующий день останется в моей памяти навсегда. Для того, чтобы миновать «вавилонское столпотворение» туристов, мы отправились на экскурсию ранним утром к самой известной достопримечательности Дубая – небоскребу «Бурдж Халифа». Быстро пробежавшись через «Дубай молл», который стоит у подножия этой «Одинокой горы», мы достигли ее основания. Скоростной лифт мигом доставил нас на высоту 500 метров – не прошло и пары минут. Пересев на другой элеватор, мы столь же стремительно взмыли на 148 этаж, где и находилась смотровая площадка At the Top SKY, Burj Khalifa.

Открывшаяся панорама выглядит потрясающе: соседние многоэтажки напоминают игрушечные домики, что уж говорить про мелкие очертания роя машин и совсем крошечных людей.

Полчаса побродили по площадке, на краю у пропасти пофотографировались от души, потом настало время спуститься «с небес на землю». Нас ждал «Дубай Молл».

Египетский базар в Стамбуле, Сиабский в Самарканде и Восточный в Ашхабаде нервно курят в сторонке на фоне этого торгового центра. Царь Минос наверяка был бы не прочь поселить в этом лабиринте магазинов Минотавра - настолько огромен и сложен в конструкциях торговый центр. Тут - четыре этажа всевозможных бутиков, лавок, ресторанов и кафе.

Потом, весело шагая, как Джон Траволта, под ритмы диско британской Bee Geez, мы пошли осмотреть аквариум, водопад и Kidzania.

Если огромным аквариумом и искусственным водопадом высотой в 20 метров сложно удивить искушенного туриста, то посещение Kidzania привело нашу группу в дикий восторг.  Ожившая мечта детства – огромный игрушечный городок – вот что это такое.

Схема ее функционирования проста: заботливый родитель платит в кассу сумму за билет, а ребенку отдает чек. Дальше малыш бежит с этой квитанцией в банк, и получает местную валюту и идут развлекаться. Потратив денежки на аттракционах или кафе, дети вынуждены… устроится на работу. Для этого они обращаются в местную биржу труда, где счастливой ребятне предоставляют на выбор до 18 различных профессий. Можно поработать пилотом самолета, пожарным, радиоведущим, журналистом, поваром, официантом, сотрудником «скорой помощи» и т.д. Концепция этого городка рассчитана не только на развлечение, но и на получение полезных навыков. В общем, рай для детей.

Нагулявшись, мы отправились обедать в ресторанчик индийской кухни Farzi. Роскошное заведение встретило нас по-королевски: повара приготовили перемены из десятка блюд – фишка молекулярной кухни. После третьей смены я бросил попытки запомнить наименование различных яств и просто ел.

После обеда мы нас ждал еще один приятный сюрприз. Организаторы тура – Kazunion - видимо сочли, что мы не смогли по достоинству оценить красоту этого эмирата с высоты. Чтобы исправить ситуацию, мы сели на гидроплан компании Seawings и взмыли в небеса, чтобы оглядеть местные красоты из иллюминатора небольшого самолета. За двадцать минут мы облетели весь город, успев посмотреть на все достопримечательности сверху вниз: оценить формы Пальмового острова; посмотреть на заходящее солнце на фоне вод Персидского залива; помахать вслед уходящим кораблям из порта Джебель Али.

На следующий день я обнаружил себя в 8 утра сидевшим на берегу Джумейра Бич. Летнее солнышко не успело нагреть воду, поэтому я с удовольствием искупался в прохладной морской воде. Часов в 11 утра у входа в фойе нас ждал огромный лимузин Hammer. На нем мы прокатились с ветерком по улицам города: посмотрели на строящийся отель Rixos The Walk; заехали сделать снимки возле «Бурдж-аль-Араб»; посидели возле фонтана в Marine Dubai.

Завершением этого тура стал роскошный ужин в итальянском ресторанчике L’Olivo. Прощальный вечер, несмотря на грусть разлуки, прошел в очень теплой атмосфере. И вправду, путешествия очень сильно объединяют людей – мы шутили, пели песни, рассказывали друг другу байки, танцевали. Той же ночью я и попрощался с Дубаем – поблагодарил его за гостеприимство, и пообещал вернуться в скором времени.

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter