Карьерное путешествие

Индустрия туризма – одна из самых благоприятных областей для женщин

Согласно данным исследования ООН, больше половины трудоустроенных в сфере туризма – женщины. В остальных отраслях в среднем их доля составляет 39%. И хотя во всем мире средняя зарплата женщин отстает от мужской на 16,8%, в туризме разрыв меньше – 14,7%. Также больше всего женщин, занимающих пост министра туризма, – их в мире 23%. Почему индустрия туризма так привлекает женщин? И сложно ли строить карьеру в сфере туризма, будучи женщиной? Чтобы получить ответы, мы решили встретиться с главными женщинами этой сферы, топ-менеджерами, которые управляют крупными отечественными туристическими компаниями TUI Kazakhstan и Kaztour.

Эмоции и амбиции

Работа генерального директора TUI Kazakhstan Салтанат Омаровой сегодня заключается в принятии ключевых бизнес-решений, анализе и корректировке показателей по бизнесу, развитии команды топ-менеджмента компании, определению стратегии, поиске новых ниш, ведении переговоров с ключевыми поставщиками – и это еще не все. Салтанат отмечает, что прежде чем женщине идти в сферу туризма, важно определиться с целью прихода в этот бизнес – есть ли у человека потребность в помощи людям, готовы ли вы им служить, помогать, слушать, слышать.

- Если у вас все это есть – то у вас получится карьера в туризме. Тогда можно начинать карьерный путь с изучения азов, как устроен туристический бизнес, в чем суть работы турагента, туроператора, основ сервиса и продаж, экономики этого бизнеса. На все это в дальнейшем можно просто накладывать опыт – ездить и смотреть страны, отели, экскурсии. Чем больше вы будете иметь представления о том, какой опыт будут испытывать ваши клиенты в поездках, – тем понятнее и легче будет вести этот бизнес, - объясняет она.

Очень часто, продолжает Салтанат, люди думают, что туризм – это в основном продажи и сервис, заходят в этот бизнес с хорошими навыками продавца, но в итоге не справляются.

С этими словами соглашается и Альфия Нуриддинова, региональный директор офисов продаж Kaztour. По её мнению, хоть это и интересная и многогранная отрасль, которая подарит женщине массу эмоций и впечатлений, все же это та работа, где нужно брать на себя ответственность.

- Нужно отвечать за отдых ваших туристов, быть готовым оказать поддержку и помощь, когда турист находится на отдыхе, быть открытым и всегда делать больше, чем от тебя ожидает клиент. Например, моя работа – контроль за офисами розничной сети компании, их обучение, также я занимаюсь поиском и открытием новых офисов. Самое главное, что у меня есть, – это моя команда, - отмечает она.

Директор по дистрибуции TUI Kazakhstan Балжан Билялова, объясняя превалирующее число женщин в туризме, подчеркивает, что женщина, что бы она ни делала - во все вкладывает душу. При принятии решений, по ее мнению, в первую очередь опирается на чувства, интуицию, а только потом на цифры.

«Ты должен уметь балансировать чувства и четкий расчет. Мужчины же, я имею в виду моих коллег, в основном фокусируются только на логике и цифрах. Женщин в сфере больше потому, что они более стрессоустойчивы, терпеливее, многогранны. А если честно, работа в туризме очень романтична и поэтому больше привлекает к себе представителей прекрасной половины человечества», - детализирует Балжан. 

- Я считаю, что та женщина, которая стала успешна в этой сфере, она будет успешна везде. Потому что тут приобретаешь много полезных навыков и качеств. Ты становишься хорошим психологом, ты учишься слушать и слышать окружающих вокруг себя, ты растишь молодое поколение, которому ты передаешь весь багаж своих знаний, - рассуждает Эльмира Косткина, региональный директор офисов продаж Kaztour.

По мнению Косткиной, женщине, чтобы построить карьеру в сфере туризма, понадобится трезвый и холодный разум, а также всегда важно прислушиваться к своим коллегам. «Вы знаете, в жизни все настолько переменчиво, но когда тебя окружают люди, которые, как и ты, фанатеют от своей работы, – это уже становится чем-то большим в твоей жизни», - говорит она.

Существует и обратная сторона работы в туризме, соглашаются друг с другом собеседницы. «Баланса между работой и личной жизнью в туризме просто нет. Я для себя решила просто не делить это, а совмещать и не напрягаться из-за этого. Туризм для нашей команды стал стилем жизни, где нет четкой границы между личным временем и работой. Каждого, кто приходит работать в нашу компанию, мы готовим к этому», - говорит Омарова.

Альфия Нуриддинова отмечает, что также смогла за 14 лет работы в сфере найти баланс и сегодня близкие во всем её поддерживают. «Сохранить баланс – это главная и самая сложная задача для женщины, работающей в туризме. Если у тебя нет этого навыка, то ты просто не сможешь работать в туризме», - дополняет её Балжан. Эльмира также считает, что баланс между работой и личной жизнью – это труд и умение, которое пришло не сразу, а только после нескольких лет работы.

Резюмируя беседу, Салтанат Омарова отмечает, что в нашей стране очень недооценен так называемый женский подход к бизнесу. И в целом, продолжает Омарова, к женщинам в бизнесе относятся предвзято, полагая, что их успех - только потому, что ты либо дочь какого-то богатого человека, либо его жена, либо любовница. И то, что ты создала, – это не твое достижение, а кто-то тебе помог или сделал за тебя. «Это на самом деле большая проблема, которую нужно решать. Нужно больше писать и рассказывать о конкретных весомых достижениях женщин в бизнесе. Женщины, так же как и мужчины, способны обладать всеми талантами, необходимыми для создания успешного и нужного обществу бизнеса. Нужно использовать их потенциал, верить в них и давать им возможности», - говорит гендиректор TUI Kazakhstan.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
8138 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить