Как туры по всему Казахстану упаковали в одно мобильное приложение

13389

Разработчики решили сразу несколько проблем внутренних туристов

ФОТО: Depositphotos.com/brokenrecords

Рынок локального туризма в последние годы ожил, а особенно в 2020-м. На это повлияли закрытые границы с большинством стран, снижение доходов населения в иностранных валютах ну и активная работа госорганов и компании Kazakh Tourism по продвижению внутренних путешествий.

Отели и гостиницы Казахстана в 2020-м потеряли примерно половину постояльцев, и примерно столько же — доходов. Авиакомпании тоже недосчитались много пассажиров — у одной только Air Astana количество перевезенных пассажиров в 2020 снизилось на 28%. Все эти показатели были бы гораздо хуже, если бы в 2020-м казахстанцы не продолжали активно летать и путешествовать внутри страны. Так, например, за год количество туристов, прибывающих в только в Мангистаускую область, достигло 177 тысяч, и из них более 67 тысяч приехали отдыхать в первый в Казахстане 5-звездный отель с системой all inclusive. А количество авиарейсов внутри страны после снятия всех ограничений даже выросло по сравнению с доковидным периодом. Многие казахстанцы стали чаще бывать на природе, ходить в походы и в горы, и экотуризм внутри страны стал набирать обороты.

По подсчетам IT-компании ONE Technologies («дочка» ForteBank, бывшая DAR Ecosystem), посещаемость и потенциал туристических объектов Казахстана потрясающий.

Сравните: озеро Алаколь в 2020 посетило 772 тыс. туристов, а его потенциал — 2,5 млн человек в год. Горный кластер Алматинского региона принял 500 тыс. человек, а потенциал — 2,5 млн. В Щучинско-Боровской курортной зоне в 2020 побывали 750 тыс. туристов, а ее потенциал — 2 млн. В Баянаульской курортной зоне за год отдохнули 200 тыс. человек, а потенциал — 450 тыс. На озере Балхаш купались 130 тыс. человек, а потенциал 400 тыс. В историко-культурный туризм Туркестанской области в 2020 окунулись 500 тыс. человек, а потенциал 1,5 млн. На Мангистау, как мы писали выше, побывало 177 тыс. человек, а потенциал - 750 тыс. На «Байконуре» почти нет никакого туризма, хотя его потенциал - 250 тыс. человек в год. Этот список можно продолжать.

ФОТО: ForteTravel

Учитывая эти и многие другие факторы, команада ONE Technologies разработала мобильное приложение ForteTravel, где можно подобрать тур на свой вкус и бюджет.

Разработчики говорят, что для бизнеса приложение ForteTravel решает сразу несколько проблем: это получение технологичной платформы, экономия на маркетинге, получение обратной связи от гостей для улучшения сервиса, увеличение продаж и подключение к банковским продуктам по партнерской программе.

Для пользователей же ForteTravel поможет найти проверенных поставщиков туристических услуг, получить много разных предложений в одном месте, иметь удобную навигацию и получить гарантию услуги либо возврата денег, если услуга не оказана.

ФОТО: ForteTravel

- В прошлом году мы с коллегами съездили в 10 областей Казахстана, причем не в города, а в районы, и попытались посмотреть притягательные места для туристов, - рассказал глава ForteTravel Cерикхан Мухамеджанов. - Мы поняли, что туризм у нас есть, но его потенциал гораздо больше нынешних объемов, и с этим что-то надо делать. Мы выделили для себя несколько основных направлений. Во-первых, мы хотим популяризировать туризм внутри страны, научить казахстанцев отдыхать дома, ведь у нас много мест, где можно очень качественно проводить досуг. Во-вторых, мы хотим научиться создавать туристические продукты. Это - амбициозная цель, ведь сегодня в Казахстане нет ни одного аналогичного ForteTravel сервиса. Мы сами этим занимаемся около 9 месяцев. За это время мы научились создавать туры, научили этому некоторых наших партнеров, нашли интересный контент, научились его упаковывать для наших пользователей и предлагать в удобном виде.

В ONE Technologies говорят, что ForteTravel — это не метапоисковик, а полноценный магазин по продаже туров. При этом их продукт не похож на мировые сервисы Booking или Airbnb. Эти глобальные службы предлагают места для проживания и ночевки, отели и квартиры, а ForteTravel предлагает партнерам размещать полноценный тур, который включает в себя трансфер, программу, экскурсии, ночевку и прочий контент.

ФОТО: Depositphotos.com/byheaven

В будущем в компании планируют предлагать туры по Казахстану и для иностранцев. Но тут есть проблема — зарубежные гости привыкли к определенным стандартам обслуживания, а с хорошим сервисом на туристическом рынке Казахстана пока непросто. В ONE Technologies ставят себе задачу: в течение этого года отработать с партнерами стандарты и повысить сервис продуктов. Проще говоря, надо сделать так, чтобы казахстанский продукт выглядел достойно на фоне лучших мировых. И чтобы иностранный турист, воспользовавшийся сервисом, порекомендовал его другим. А к тому времени, дай бог, и границы откроются.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить