Бойкот воздушного пространства Беларуси уже отразился на казахстанцах

16704

По некоторым направлениям им теперь придется лететь дольше

ФОТО: © Depositphotos/donogl

После инцидента с посадкой лайнера Ryanair в Минске 23 мая секретариат Международной организации гражданской авиации (ICAO) заявил, что не обладает полномочиями по закрытию воздушного пространства и ситуациям в связи с вынужденной посадкой самолетов. Однако Совет ЕС призвал перевозчиков избегать воздушного пространства Беларуси. После этого европейские авиакомпании одна за другой стали отказываться от полетов над территорией этой страны. В частности, на 25 мая такое решение уже приняли латвийская airBaltic, голландская KLM, финская Finnair. Также национальная авиакомпания Сингапура Singapore Airlines решила поменять маршруты некоторых своих авиарейсов в Европу, чтобы они не проходили через воздушное пространство Беларуси — об этом сообщил телеканал Channel News Asia.

К бойкоту прибегают и целые страны: в частности, Украина заявила, что с 26 мая прекращает авиасообщение с Беларусью — об этом в своем Telegram-канале объявил премьер-министр Незалежной Денис Шмыгаль.

Кроме того, правительства разных стран начали запрещать белорусской авиакомпании Belavia летать к себе. В частности, такой запрет поступил от правительств Великобритании и Франции, а также Литвы.

На казахстанцах воздушный бойкот Беларуси уже отражается негативно. В частности, Belavia выполняет четыре рейса в неделю по маршруту Нур-Султан — Минск. Далеко у не всех путешественников из Казахстана столица Беларуси — конечный пункт прибытия, многие на стыковочных рейсах летят дальше в Европу. И поскольку авиакомпании Belavia уже запретили летать несколько европейских стран, путешественников из Казахстана могут просто не перевезти до некоторых городов Европы.

Другой момент — увеличение продолжительности некоторых рейсов. Так, облетать воздушное пространство Беларуси решила немецкая авиакомпания Lufthansa. «В связи со сложившейся ситуацией мы временно приостанавливаем работу в воздушном пространстве Беларуси», - цитирует заявление Lufthansa немецкое издание Spiegel. И это решение тоже уже сказалось на казахстанцах. На сервисе Flightradar24 видно: 23 мая самолет Lufthansa, отправившийся из Алматы во Франкфурт, летел еще через Беларусь. Продолжительность этого рейса составила 6 часов 31 минуту.

Рейс Lufthansa LH647 из Алматы во Франкфурт 23 мая 2021
Скриншот Flightradar24
Рейс Lufthansa LH647 из Алматы во Франкфурт 23 мая 2021

Однако уже 25 мая тот же рейс на лайнере того же типа был выполнен в обход Беларуси — в этом случае самолет летел уже 7 часов 1 минуту, или на 35 минут дольше.

Рейс Lufthansa LH647 из Алматы во Франкфурт 25 мая 2021
Скриншот Flightradar24
Рейс Lufthansa LH647 из Алматы во Франкфурт 25 мая 2021

Без учета расходов на аэронавигацию, увеличение продолжительности полета ведет к росту затрат на авиатопливо. А это в свою очередь может уже отразиться на цене авиабилетов. Кроме того, увеличение продолжительности полета также может негативно сказаться на своевременное попадание на стыковочные рейсы.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить