Половина выпускников в РК готова работать за 40-80 тыс. тенге в месяц

7771

Совсем скоро казахстанский рынок труда пополнится новыми кадрами с дипломами в руках. Кем хотят быть молодые специалисты и сколько зарабатывать, не имея практического опыта, узнала исследовательская служба компании HeadHunter Казахстан

Фото: kartaznaniy.ru

Наибольшей популярностью среди «вчерашних» студентов пользуется профобласть «Продажи» - в этой сфере желает трудиться каждый третий выпускник (35,1%). Каждый четвертый (25,4%) стремится к работе в банковской и финансовой отрасли. Сфера IT привлекает пятую часть (19,2%) молодых специалистов. В туризме, гостиничном и ресторанном бизнесе не прочь зарабатывать 17% выпускников и студентов. На полпроцента меньше (16,5%) желающих быть профессионалами в области маркетинга, рекламы и PR.

Относительно непопулярны среди начинающих специалистов профотрасли «Медицина, фармацевтика» (3,4% резюме), «Страхование» (5%), «Добыча сырья» (5,7%), «Юристы» (6%) и «Строительство, архитектура» (7,4%).

Больше половины (52,8%) молодых соискателей, зарегистрированных на hh.kz, указали, что хотят зарабатывать от 40 до 80 тыс. тенге. Каждый пятый (24,7%) желает получать зарплату в пределах от 80 до 120 тыс. тенге. 6,4% начинающих специалистов готовы работать изначально за оклад менее 40 тыс. тенге. Примерно столько же (6,8%) указали, что им будет достаточно зарплаты от 160 тыс. до 500 тыс. тенге. 0,4% самых «скромных» соискателей отметили, что с удовольствием будут получать полмиллиона тенге и более в месяц.

«Современный рынок труда богат предложениями работы в сфере продаж. Система оклада в этой области предусматривает наличие бонусов и поощрений за выполнение плана, что значительно повышает общий доход и стремление работать еще успешнее. Это может являться одним из факторов, из-за которых молодые специалисты активно стремятся занять нишу продаж. Многие компании предпочитают брать на стажировку еще учащихся студентов 3-4 курсов, обучая их своей корпоративной модели и готовя, таким образом, профессионала, ориентированного на конкретную сферу и даже организацию», - подвела итог исследования Асель Беженова, директор по маркетингу и PR компании HeadHunter Казахстан.

Период исследования: 1 января – 14 июля 2014.

Проанализировано 62 290 резюме соискателей, зарегистрированных на hh.kz в области «Начало карьеры, студенты».

Примечание. Публикуется с разрешения портала hh.kz.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить