Сайты каких банков Казахстана «любит» Google

7904

Рейтинг сайтов в казахстанском банковском секторе по эффективности продвижения в поисковой сети составили для Forbes.kz сервис Serpstat совместно с агентством интернет-маркетинга Netpeak

Фото: plus.google.com

В ходе исследования было проанализировано около 8 тыс. запросов пользователей и определены сайты банков, которые получают больше всего платного (paid) и бесплатного (organic) трафика в Google.

По состоянию на 1 января 2016 в Казахстане функционировало 35 коммерческих банков. На первый взгляд, конкуренция не очень высока, если сравнивать с ситуацией в России, где работает около 1000 банков. Тем не менее, последнее место даже самого небольшого рейтинга негативно влияет на привлечение новых клиентов и положение банка в целом.

Почему банкам действительно важно лидировать в поисковой выдаче?

Высокие позиции сайтов в поиске напрямую влекут за собой увеличение числа пользователей. Ведь обычный интернет-пользователь, чтобы выбрать банк, зачастую заходит на первый же сайт, который увидит в поиске.

Фразу «банки Казахстана» вводят примерно 2900 раз в месяц.

Динамика изменения популярности этого запроса за последний год отображается на следующем графике.

То есть, в период с 1-7 мая 2016 информацию о банках Казахстана запрашивали 57 раз.

Интересно, что первую позицию по ключевому запросу "банки Казахстана" занимает вовсе не финансовое учреждение, а информационный банковский портал banker.kz.

Мы решили составить рейтинг банков по их видимости в Сети и рассказать о самых активных рекламодателях в Google.

Рейтинг банков в органической выдаче

Лидерство в этом рейтинге обеспечивает высокий показатель видимости в поисковых системах. Видимость рассчитывается на основании количества и популярности ключевых фраз, по которым сайт ищут в поиске.

На первом месте оказался сайт Народного банка, второе место получил Kaspi Bank, третье — Казкоммерцбанк. Четвертую позицию занял Сбербанк России, а пятую – Евразийский банк.

В последнюю пятерку вошли сайты следующих учреждений: КазИнвестБанк, Шинхан Банк Казахстан, Банк Китая в Казахстане, Заман-Банк и Tengri Bank.

Полная версия рейтинга — здесь. Рейтинг обновляется каждые две недели, поэтому результаты исследования могут несколько отличаться от данных, представленных на сайте. К слову, пока составлялся рейтинг, данные поменялись несколько раз. Так, kaspibank.kz вырвался с третьей позиции на вторую в органической выдаче, а kkb.kz, наоборот, с лидирующего первого места упал на третью позицию.

Рейтинг банков в контексте

При выборе лучших рекламодателей в контексте Google учитывалось количество поисковых запросов, по которым даются объявления.

Kaspi Bank, находящийся на втором месте предыдущего рейтинга, в этом списке поднялся на одну позицию. Второе место занял прошлый лидер – Народный банк. Остальных лидеров из первого рейтинга в этом не оказалось. Лучшие места получили банки, не зарекомендовавшие себя раннее: АзияКредит банк, Хоум Кредит и АльфаБанк.

А вот лидеры рейтинга доменов в поиске – Казкоммерцбанк и Сбербанк – в списке отстающих по контексту. Компанию им составляют сайты ФортеБанка, ВТБ и Алтын банка.

Полную версию этого рейтинга, смотрите на этой странице. Рейтинг обновляется каждые две недели, поэтому результаты данного исследования могут несколько отличаться от данных, представленных на сайте.

Несмотря на то, что были учтены 35 казахстанских БВУ, фактически в исследовании приняли участие не все сайты. В оценке органической выдачи некоторые сайты не попали в конечный список, из-за того, что их позиции очень слабые и они находятся за пределами Топ-20 Google (именно так мы рассчитываем видимость). А при составлении рейтинга доменов в контексте отдельные сайты не учитывались, потому как они не дают контекстную рекламу в этой поисковой системе.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить