Рост цен на продукты беспокоит казахстанцев больше, чем здоровье

9744

Казахстанцы живут в условиях постоянной экономии. Об этом свидетельствуют результаты исследования компании Nielsen

Фото: blog.spedire.com
Исследовательская компания Nielsen регулярно рассчитывает индекс потребительского доверия как в глобальном, так и локальном масштабе, чтобы понять потребительские предпочтения и настроения жителей.
 
Значение индекса выше 100 пунктов говорит о преобладании в стране оптимистов, ниже 100 пунктов — пессимистов, а значение в 100 пунктов свидетельствует о равновесии между оптимистичными и пессимистичными ожиданиями от будущего.
 
В Казахстане индекс потребительского доверия Nielsen в IV квартале 2018 вырос на 4 пункта по сравнению с III кварталом и остановился на отметке 83.  Настроения казахстанцев более оптимистичны по сравнению с жителями соседних стран. За тот же период индекс потребительского доверия в России составил 65 пунктов, 59 - в Украине и 66 - в Беларуси. 
 
Оптимизм покупателей слабеет на фоне флуктуаций обменного курса и ослабления национальной валюты. 29% опрошенных беспокоит рост цен на продукты питания. Вторым по важности опасением казахстанцев является здоровье (21%) и на третьем месте - беспокойство за экономику страны (19%). 17% соотечественников выражают обеспокоеность по поводу обучения детей, выплаты долгов и кредитов. 
 
Для сравнения, основные опасения в Европе - это возможность войны (50%), увеличение расходов на коммунальные услуги (33%) и экономика (23%)
8% опрошенных верят, что страна выйдет из рецессии в ближайшие 12 месяцев, 66% считают это маловероятным, а 26% респондентов живут в условиях неопределённости и не знают, чего стоит ждать от экономики. 
 
Все это побуждает переходить в режим экономии, который уже давно является реальностью для казахстанского покупателя. 69% опрошенных заявили, что им пришлось изменить привычные расходы.  Больше всего опрошенных сокращают траты на развлечения вне дома (56%), на покупку одежды (55%). 37% покупателей готовы переходить на более дешёвые бренды в товарах повседневного спроса, и 34% откладывают покупку бытовой техники и электроники. 
 
При этом, несмотря на режим экономии, большинство соотечественников (76%) признали, что у них остаются свободные деньги после оплаты всех необходимых счетов. Однако выбор, как их потратить, не велик – это оплата долгов и кредитов (36%), обновление гардероба (33%) и развлечения вне дома (28%). Только 23% казахстанцев сообщили, что намерены сберечь оставшиеся средства. 

Мадина Сейсенгалиева, лидер розничного аудита Nielsen Kazakhstan

 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить