Бизнесмены Казахстана предпочитают находить партнеров в Сети

9681

Несмотря на кризис, падение экономических показателей и «нефтяной удар», рынок e-commerce в Казахстане растёт

Фото: © Depositphotos.com/Saracin

Об этом говорит статистика Международного центра интернет-торговли Allbiz.

В первую очередь, растет внутренний рынок онлайн-торговли. Так, за пять месяцев 2016, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, он вырос на треть. При этом самая высокая положительная динамика прослеживалась в апреле: в сравнении с этим же месяцем 2015 количество запросов на ресурсе увеличилось на 50%, а в феврале 2016 к февралю 2015 увеличилось на 40%.

Что касается рынков, в рамках которых активнее всего происходила онлайн-торговля в Казахстане, то за январь-май 2016, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, силы несколько перераспределились: рынки остались теми же, однако их доли изменились, хотя общее количество запросов топ-5 рынков оказалось примерно одинаковым.

При этом значительно трансформировался список основных товаров, приобретаемых онлайн на внутреннем рынке за январь-май: свою позицию сохранили только племенные животные; остальные товарные группы либо нарастили, либо потеряли спрос.

Товар, внутренний спрос, 2015

Товар, внутренний спрос, 2016

Торговые автоматы

Офисная бумага

Яйца

Яйца

Автомобильные аксессуары

Мобильные телефоны и аксессуары

Куры домашние

Мука

Племенные животные

Племенные животные

Биологически активные добавки (БАД)

Сельскохозяйственные животные

Сельскохозяйственные животные

Торговые автоматы

Мука

Куры домашние

Сахар

Биологически активные добавки (БАД)

Кирпич

Сыпучие материалы

Внешняя онлайн-торговля Казахстана несёт потери

За первые 5 месяцев 2016 объем внешней онлайн-торговли Казахстана оставляет желать лучшего: суммарное количество запросов на экспорт-импорт оказалось равно трети количества внутренних запросов, при этом с экспортом обстоят дела немного лучше, чем с импортом.

Так, за январь-май 2016, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, экспорт вырос на 8%, а вот импорт потерял целые 32%.

Главные заказчики казахстанской продукции в 2016 несколько изменились: если в 2015 в тройке лидеров уверенно держались Россия, Украина и Узбекистан, то в текущем году третье место заняли США, нарастив импорт с Казахстана в четыре раза. Объем экспорта в Россию и Украину практически не изменился. В импорте товаров в другие страны ситуация оказалась аналогичной: первое и второе место заняли Россия и Украина (как в 2015, так и в 2016), а вот третье место в текущем году досталось Узбекистану, который потеснил с этой позиции Китай.

Главные рынки, товары которых Казахстан экспортировал за январь-май 2015 и 2016, были следующими.

Как и в случае с экспортом, в импорте самая большая доля отошла рынкам продуктов, напитков и сельскохозяйственному рынку. Также держит позиции строительный рынок.

Товарная структура казахстанского экспорта в январе-мае 2016 в сравнении с этим же периодом 2015 изменилась: в топе повторились только три пункта (мука, подсолнечное масло и крупы), которые, к слову, не остались на прежних позициях.

Товар, экспорт, 2015

Товар, экспорт, 2016

Мука

Отруби зерновые

Сельскохозяйственные животные

Масло подсолнечное

Говядина

Пшеница

Племенные животные

Мука

Продукция табачная

Курятина и субпродукты

Крупяная продукция

Рапс

Масло подсолнечное

Крупяные культуры

Угли каменные и бурые

Запчасти и другие комплектующие

Чай

Нут

Водка

Мясо и субпродукты

В товарном топе импорта ситуация сложилась аналогичная: повторились три товара: сахар, орехи и яйца; остальной список значительно видоизменился.

Товар, импорт, 2015

Товар, импорт, 2016

Сельскохозяйственные животные

Офисная бумага

Сахар

Масло подсолнечное

Орехи

Нетканое полотно

Яйца

Сахар

Оборудование для аттракционов

Фрукты разных сортов сушеные

Торговые автоматы

Мясо говядина

Оборудование и формы для производства кирпича

Бинты, вата, салфетки медицинские

Племенные животные

Орехи

Молоко и продукты его переработки

Яйца

Посевной материал для полеводства

Волокна, пряжа, нити

Очевидно, что рынок электронной коммерции в Казахстане имеет все предпосылки для роста. Так, только по итогам 2015 количество казахстанских компаний, зарегистрированных на Allbiz, выросло на 20% и превысило 70 тыс.

Такие показатели вместе с масштабным ростом количества онлайн-заказов на внутреннем рынке и тенденцией к росту экспорта, говорят о том, что e-commerce развивается и будет развиваться, в первую очередь, благодаря выходу в интернет консервативных отраслей, таких, как сельское хозяйство и строительство, а также за счет увеличения количества интернет-пользователей в Казахстане.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить