Обзор авторынка Казахстана за 1 полугодие
Ассоциация казахстанского автобизнеса: Наблюдение за глобальным авторынком за первые шесть месяцев этого года показывает любопытную тенденцию - покупатели чаще стали выбирать автомобили локальной сборки и национальных марок
Феномен авторынка Казахстана
"Такого, по признанию экспертов, не наблюдалось давно. Это касается, как стран ЕС, так и СНГ.
Во всем мире побеждает лозунг: «Покупай отечественное!»: топ-10 Франции состоит из местных брендов, в Италии на верхних строках – сплошь Fiat, на Украине – ZAZ, в России – соответственно, Lada. Казахстан также находится в ряду таких стран: здесь растет популярность автомобилей, собранных на его территории. Кроме того, авторынок РК имеет свои уникальные тенденции – волна роста продаж, старт которой был взят официальными дилерами в 2010 году, после депрессивного 2009 года, продолжает свое действие по сей день, хотя находится в стабилизирующейся стадии.
Пик этой волны пришелся на апрель 2011 года, когда рост по отношению к аналогичному периоду составил более 240%. В первое полугодие этого года рынок рос по этому индексу в среднем от 60% до 70% ежемесячно, что является своеобразным феноменом местного рынка на фоне сплошного «минусового» падения на глобальном рынке. Мы думаем, что такая уникальная ситуация продолжает развиваться в Казахстане, с одной стороны, благодаря ненасыщенности местного рынка, доступностью автокредитования, стабильной занятости населения и сохраняющимся положительным трендам внутренней экономики. С другой стороны, это, конечно, работа самих официальных дилеров, усиливающих свое положительное влияние на выбор в пользу своей продукции и потребления своих услуг.
Третья сила, играющая на стороне казахстанского официального автобизнеса – это правительство РК, роль которого трудно переоценить, постоянно усиливающего позиции отечественных машиностроителей на внутреннем рынке. Серый рынок неофициальных дилеров проигрывает, вторичный рынок перепродаж также стабилизирован и является, по сути, обменным фондом всего автопарка Казахстана, но это уже, практически, не автобизнес. А итоги продаж официально представленных новых автомобилей в этом июне составили цифру 14,5 тысяч единиц, Всего, с начала года, было продано 69 тысяч новых автомобилей.
Андрей Лаврентьев, президент Ассоциации казахстанского автобизнеса
Импорт и производство
Итоги продаж новых автомобилей официальными дилерами Казахстана в июне 2013 года – 14427 единиц (против 8445 единиц в АППГ 2012 г., рост составил 71%), а всего, за первое полугодие 2013-го, эта цифра составила 68750 единицы (в прошлом году аналогичного периода – 39980 ед., рост 72%). По сравнению с предыдущим месяцем этого года рост составил 9% (напомним, в мае этого года уточненная цифра продаж – 13,3 тысячи единиц).
Доля импорта среди проданных автомобилей за первое полугодие 2013 года составила 79%, доля автомобилей отечественной сборки 21% (54 263 и 14487 единиц, соответственно), по странам-производителям на внутреннем рынке казахстанские сборщики прочно заняли второе место после России.
Среди стран-производителей автомобилей доля продаж техники происхождением из РФ практически не изменилась (51,8% и то же в АППГ), японские производители уменьшили свою долю на 4% - теперь это 9% (количественно рост составил 19%), импорт продукции UZ-Daewoo незначительно вырос в долевом отношении 8,6% (в АППГ – 7,3%), но хорошо поднялся в количественном отношении (5919 единиц против 2930 в АППГ, на 102%). Заметно увеличилась доля Объединенного королевства от 0,8 % в АППГ до 3,2% за 1 полугодие 2013 (2232 против 328 единиц в АППГ, рост количества продаж – в 7 раз). Корейские производители с аналогичным результатом по доле – 3,1% и небольшим ростом к аналогичному периоду (доля в АППГ – 2,6%), количественный же рост составил более 101%. Германские производители серьезно отстают от динамики рынка: незначительный рост по количеству привел к потерям доли рынка, и так, в общем небольшой (0,9% в этом полугодии против 1,2% в АППГ).
Источники: собственные данные АКАБ, данные автопроизводителей и компаний импортеров, не включены продажи коммерческой техники группы «Камаз-Инжиниринг» и автомобильных брендов Китая.
1 п/год | 2012, ед | 2012, % | 2013, ед. | 2013, % |
---|---|---|---|---|
Импорт | 32069 | 80,20% | 54263 | 78,93% |
Россия | 20702 | 51,80% | 35636 | 51,83% |
Япония | 5207 | 13,00% | 6185 | 9,00% |
Узбекистан | 2930 | 7,30% | 5919 | 8,61% |
UK | 328 | 0,80% | 2232 | 3,25% |
Корея | 1054 | 2,60% | 2124 | 3,09% |
Германия | 472 | 1,20% | 624 | 0,91% |
Прочие | 1376 | 3,40% | 1543 | 2,24% |
Локальное производство | 7911 | 19,80% | 14487 | 21,07% |
Общий итог | 39980 | 100,00% | 68750 | 100,00% |
Осноные итоги первого полугодия 2013 по присутствию брендов на рынке РК
Бренд | 1 п/год, 2012 | 1 п/год, 2013 | Доля, 2012 | Доля, 2013 |
Отличие долей рынка |
Изменение количества |
---|---|---|---|---|---|---|
Lada | 13581 | 24173 | 33,97% | 35,16% | 1,19% | 77,99% |
Daewoo | 2930 | 5720 | 7,33% | 8,32% | 0,99% | 95,22% |
KIA | 2420 | 5597 | 6,05% | 8,14% | 2,09% | 131,28% |
Hyundai | 3851 | 5210 | 9,63% | 7,58% | -2,05% | 35,29% |
Toyota | 3323 | 4725 | 8,31% | 6,87% | -1,44% | 42,19% |
Chevrolet | 2038 | 4452 | 5,10% | 6,48% | 1,38% | 118,45% |
GAZ | 2396 | 3170 | 5,99% | 4,61% | -1,38% | 32,30% |
Nissan | 1528 | 2785 | 3,82% | 4,05% | 0,23% | 82,26% |
Renault | 447 | 1856 | 1,12% | 2,70% | 1,58% | 315,21% |
UAZ | 1528 | 1755 | 3,82% | 2,55% | -1,27% | 14,86% |
SsangYong | 979 | 1471 | 2,45% | 2,14% | -0,31% | 50,26% |
Skoda | 539 | 1437 | 1,35% | 2,09% | 0,74% | 166,60% |
Mitsubishi | 1001 | 1346 | 2,50% | 1,96% | -0,55% | 34,47% |
ZAZ | 1065 | 1330 | 2,66% | 1,93% | -0,73% | 24,88% |
Volkswagen | 463 | 659 | 1,16% | 0,96% | -0,20% | 42,33% |
Lexus | 368 | 522 | 0,92% | 0,76% | -0,16% | 41,85% |
Subaru | 245 | 460 | 0,61% | 0,67% | 0,06% | 87,76% |
Suzuki | 254 | 362 | 0,64% | 0,53% | -0,11% | 42,52% |
Hyundai Truck & Bus | 187 | 327 | 0,47% | 0,48% | 0,01% | 74,87% |
Ford | 96 | 245 | 0,24% | 0,36% | 0,12% | 155,21% |
Honda | 11 | 228 | 0,03% | 0,33% | 0,30% | 1972,73% |
Isuzu | 77 | 156 | 0,19% | 0,23% | 0,03% | 102,60% |
Land Rover | 63 | 145 | 0,16% | 0,21% | 0,05% | 130,16% |
Mercedes-Benz | 161 | 139 | 0,40% | 0,20% | -0,20% | -13,66% |
BMW | 82 | 111 | 0,21% | 0,16% | -0,04% | 35,37% |
IVECO | 9 | 73 | 0,02% | 0,11% | 0,08% | 711,11% |
Audi | 57 | 63 | 0,14% | 0,09% | -0,05% | 10,53% |
Porsche | 31 | 53 | 0,08% | 0,08% | 0,00% | 70,97% |
Morris Garages | 27 | 0,00% | 0,04% | 0,04% | ||
MAN | 57 | 23 | 0,14% | 0,03% | -0,11% | -59,65% |
Mini | 11 | 11 | 0,03% | 0,02% | -0,01% | 0,00% |
Jaguar | 2 | 3 | 0,01% | 0,00% | 0,00% | 50,00% |
Прочие | 180 | 116 | 0,45% | 0,17% | -0,28% | -35,56% |
39980 | 68750 | 100,0% | 100,0% |
Сегодня, чтобы удержать свою позицию в общей таблице брендов, дилерам необходимо поддерживать уровень роста продаж по отношению к аналогичному периоду прошлого года на уровне не меньше 60-70%, а чтобы повысить свою долю присутствия на рынке хотя бы на одну сотую процента, уровень роста продаж должен приближаться к 80% по отношению к АППГ.
В первой строке общей таблицы брендов конца первого полугодия 2013 – Lada с результатами продаж в 24173 единицы и 35,14% долей от всех продаж новых автомобилей в РК (против 13581 ед. и 34% в АППГ). Количественный рост по сравнению с АППГ составил 78%, а доля от всего рынка выросла на 1,17%.
На втором месте по результатам 6 месяцев, как и год назад, бренд Uz-Daewoo (5720 ед. против 2930 в АППГ, рост доли рынка на 1%, а количественно продажи выросли на 95%). Третье места по итогам этого полугодия у бренда KIA: 5597 единиц против 2420 в АППГ (доля – 8%, рост доли рынка 2%, количественный рост 131,3%). Бренд Hyundai (на 4-ом месте) поднял свои продажи на 35,3% по сравнению с первым полугодием 2012 года (5210 ед. против 3851 в АППГ). Бренд Toyota по результатам полугодия на 5-ом месте (4725 ед. против 3323 в АППГ), рост количества продаж составил 42,2%, а доля присутствия любимца публики упала на 1,4%. Ниже, на 6-м месте, находится бренд Chevrolet, с продажами в 4452 единицы (против 2038 ед. в АППГ, рост составил 118,5%). Напомним, Chevrolet еще в апреле занимал 3-ю строку таблицы.
Бренд GAZ стабильно занимает 7 место в общей таблице брендов и лидирует в сегменте коммерческой техники, результаты полугодия – 3170 ед. против 2396 в АППГ, рост 32,3% доля присутствия упала на 1,4%.
На 8-ой строке таблицы брендов – Nissan (2785 ед. против 1528 в АППГ), рост составил 82,3%, а доля продаж увеличилась на 0,23%.
Бренд Renault по итогам полугодия занял 9-место (1856 ед. против 447 ед. в АППГ), количественный рост продаж 315%, доля рынка выросла на 1,6%. Далее бренд UAZ, замыкающий первую десятку брендов, доля присутствия которого упала на 1,27%, количественно продажи выросли на 14,86% (1755 ед. против 1528 в АППГ). Ниже идут бренды SsangYong и Skoda (1471 и 1437 ед. соответственно, по 2,1% доли рынка), Mitsubishi (1346 ед. против 1001 в АППГ), ZAZ (1330 ед. против 1065 в АППГ). Доли последних – по 2% от всего рынка продаж новых официально представленных автомобилей. Из тех, что ниже, отметим растущие продажи автомобилей Ford (245 ед. против 96 в АППГ, рост 155%) и Honda (228 ед. против 11 в АППГ, рост в 20 раз).
ОСНОВНЫЕ ИТОГИ 1 ПОЛУГОДИЯ 2013 ПО ПРОДАЖАМ АВТОМОБИЛЕЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ СБОРКИ
Итоги продаж автомобилей отечественной сборки за первое полугодие показали рост на 83% по отношению к АППГ (14487 ед. против 7911 в АППГ), доля продаж среди стран-производителей на внутреннем рынке составляет 21%.
Тройка лидеров среди легковых автомобилей, произведенных в Казахстане, по продажам первого полугодия обеспечила 48% от продаж всех пассажирских автомобилей собранных в РК, это Chevrolet Cruze, ZAZ Chance, KIA Cerato new.
В бюджетном диапазоне цен (10-15 тыс. USD) модель ZAZ Chance удерживает верхнюю строку (1100 против 623 ед. в АППГ, 15% рынка отечественных легковых, рост составил 77%). В следующем ценовом диапазоне от 15 до 20 тыс. USD на первой позиции – Chevrolet Aveo New (514 ед., 7% доли).
В диапазоне 20-25 тыс. USD продажи модели Chevrolet Cruze остаются на первой строчке (доля среди отечественных легковых – 21%, количественный рост продаж составил 123%) с результатами первого полугодия 1524 единиц (против 684 в АППГ).
В диапазоне от 25 до 40 тыс. USD среди отечественных пассажирских автомобилей на первой строке Skoda Octavia (578 ед. против 334 в АППГ), сейчас доля ее продаж составляет 7,9% (против 9,1% в АППГ). В этом диапазоне цен общая доля продаж уменьшилась больше всего.
Диапазон от 40 до 60 тыс. USD представляет единственная модель – это KIA Cadenza (40 единиц с начала года против 49 в АППГ).
В премиум классе отечественного производства всего 2 модели: на первой строке SsangYong Chairman – 24 единиц этой модели было продано с начала года. В этом же классе на втором месте – KIA Quoris (4 ед. за первое полугодие).
Подводя итоги продаж в мае 2013 года легковых автомобилей отечественной сборки, в целом, наши производители порадовали нас в первом полугодии существенным расширением линейки моделей. Сейчас эта линейка представлена 22 моделями от 5 ведущих мировых брендов. В целом, легковые седаны дали рост продаж 99,3% по сравнению с АППГ и это самый высокий показатель роста среди всех сегментов авторынка РК в первом полугодии текущего года.
Легковые автомобили PC | 1 п/год, Ед. | 1 п/год, Доля, % |
Изменение доли |
Рост/падение кол., % |
|||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Диапазон цен | Модель | 2012 | 2013 | 2012 | 2013 | ||
10-15 | ZAZ Chance | 623 | 1100 | 17,0% | 15,1% | -1,94% | 76,57% |
10-15 | Chevrolet Aveo | 281 | 500 | 7,7% | 6,9% | -0,82% | 77,94% |
10-15 | KIA Picanto | 29 | 484 | 0,8% | 6,6% | 5,84% | 1568,97% |
10-15 Итог | 933 | 2084 | 25,5% | 28,6% | 3,08% | 123,37% | |
15-20 | Chevrolet Aveo new | 514 | 0,0% | 7,0% | 7,05% | ||
15-20 | Skoda Rapid | 238 | 0,0% | 3,3% | 3,26% | ||
15-20 | Skoda Fabia | 6 | 37 | 0,2% | 0,5% | 0,34% | 516,67% |
15-20 | ZAZ Vida | 22 | 0,0% | 0,3% | 0,30% | ||
15-20 | Chevrolet Lacetti | 355 | 2 | 9,7% | 0,0% | -9,67% | -99,44% |
15-20 | Chevrolet Epica | 1 | 0,0% | 0,0% | -0,03% | -100,00% | |
15-20 Итог | 362 | 813 | 9,9% | 11,1% | 1,26% | 124,59% | |
20-25 | Chevrolet Cruze | 684 | 1524 | 18,7% | 20,9% | 2,21% | 122,81% |
20-25 | KIA Cerato new | 844 | 0,0% | 11,6% | 11,57% | ||
20-25 | KIA Cerato | 934 | 586 | 25,5% | 8,0% | -17,49% | -37,26% |
20-25 | KIA Ceed | 220 | 0,0% | 3,0% | 3,02% | ||
20-25 | KIA Soul | 73 | 190 | 2,0% | 2,6% | 0,61% | 160,27% |
20-25 Итог | 1691 | 3364 | 46,2% | 46,1% | -0,08% | 98,94% | |
25-40 | Skoda Octavia | 334 | 578 | 9,1% | 7,9% | -1,20% | 73,05% |
25-40 | Skoda Superb B6 | 125 | 186 | 3,4% | 2,6% | -0,87% | 48,80% |
25-40 | KIA Optima | 159 | 171 | 4,3% | 2,3% | -2,00% | 7,55% |
25-40 | Skoda SuperB | 19 | 0,0% | 0,3% | 0,26% | ||
25-40 | Chevrolet Malibu | 9 | 0,0% | 0,1% | 0,12% | ||
25-40 Итог | 618 | 963 | 16,9% | 13,2% | -3,68% | 55,83% | |
40-60 | KIA Cadenza | 49 | 40 | 1,3% | 0,5% | -0,79% | -18,37% |
40-60 Итог | 49 | 40 | 1,3% | 0,5% | -0,79% | -18,37% | |
80-100 | SsangYong Chairman | 6 | 24 | 0,2% | 0,3% | 0,17% | 300,00% |
80-100 | KIA Quoris | 4 | 0,0% | 0,1% | 0,05% | ||
80-100 Итог | 6 | 28 | 0,2% | 0,4% | 0,22% | 366,67% | |
Общий итог | 3659 | 7292 | 100,0% | 100,0% | 99,29% |
Доля внедорожников казахстанской сборки среди всех продаж новых авто в первом полугодии 2013 года составила 9,5% и 45% от всех автомобилей отечественной сборки.
Бюджетный внедорожник Lada 4x4 «закрыл» 46,7% (54% в АППГ) рынка отечественных внедорожников, падение доли присутствия на 7,4% по сравнению с АППГ (3049 ед. против 2160 в АППГ).
В следующем диапазоне цен, от 20 до 40 тыс. USD, больше всех прибавил к своей доле отечественный внедорожник SsangYong New Actyon (9,6% против 2% в АППГ), количество продаж по сравнению с прошлым годом увеличилось в 8 раз (626 ед. против 79 в АППГ). В мае этого года модель занимала 2 место (7 место годом ранее) по продажам среди всех компактных SUV Казахстана после Renault Duster российской сборки, по итогам полугодия 2 модели внедорожников бренда SsangYong Kyron и New Actyon вместе взяли более 20% рынка отечественных внедорожников.
Коммерческая техника казахстанского производства набирает популярность: бренд Hyundai (включая Hyundai Truck & Bus), составляющий 98% этого сегмента, повысил свои продажи в 3 раза (357 ед. против 114 в АППГ). За первое полугодие текущего года грузовиков различного назначения этой марки было реализовано 318 единиц (против 114 ед. в АППГ, рост 179%), средних автобусов было реализовано 39 единиц.
Бренд Iveco производства ТОО «СарыАркаАвтопром», входящему в группу компаний Allur Group, в этом полугодии на рынке реализовал 39 единиц (3 ед. в АППГ).
Завершая обзор майских продаж автомобилей отечественной сборки, отметим, что в данный момент казахстанская автомобильная отрасль успешно показала еще одну точку роста – это коммерческая техника в классах грузовых автомобилей. Мы уверены, что здесь Казахстану тоже следует ожидать хороших показателей и перспектив в последующих периодах.
Внедорожники сборки РК | 1 п/год, Количество | 1 п/год, Доля |
Изменение доли |
|||
---|---|---|---|---|---|---|
Диапазон цен | Модель | 2012 | 2013 | 2012 | 2013 | |
10-15 | Lada 4x4 | 2160 | 3049 | 54,1% | 46,7% | -7,44% |
10-15 Итог | 2160 | 3049 | 54,1% | 46,7% | -7,44% | |
20-25 | Chevrolet Tracker | 10 | 0,0% | 0,2% | 0,15% | |
20-25 | SsangYong Actyon | 136 | 7 | 3,4% | 0,1% | -3,30% |
20-25 Итог | 136 | 17 | 3,4% | 0,3% | -3,15% | |
25-40 | SsangYong Kyron | 605 | 690 | 15,2% | 10,6% | -4,59% |
25-40 | SsangYong New Actyon | 79 | 626 | 2,0% | 9,6% | 7,60% |
25-40 | KIA Sportage | 289 | 620 | 7,2% | 9,5% | 2,25% |
25-40 | Chevrolet Captiva | 266 | 543 | 6,7% | 8,3% | 1,65% |
25-40 | KIA Sorento | 354 | 533 | 8,9% | 8,2% | -0,71% |
25-40 | Skoda Yeti | 58 | 377 | 1,5% | 5,8% | 4,32% |
25-40 Итог | 1651 | 3389 | 41,4% | 51,9% | 10,52% | |
40-80 | Kia Mohave | 35 | 47 | 0,9% | 0,7% | -0,16% |
40-80 | SsangYong Rexton | 10 | 31 | 0,3% | 0,5% | 0,22% |
40-80 Итог | 45 | 78 | 1,1% | 1,2% | 0,07% | |
Общий итог | 3992 | 6533 | 100,0% | 100,0% |
ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ПО СЕГМЕНТАМ РЫНКА
В первом полугодии продажи легковых автомобилей (PC) составили 64% от всех новых автомобилей (44006 ед. против 25128 ед. в АППГ, рост на 75%).
Первая строка по количеству продаж полугодия принадлежит классу B с ростом на 85,4% по отношению к АППГ. Российская Lada в этом классе занимает почти 32% всех продаж легких автомобилей (PC, SUV, MPV, PU до 3,5 тонн). Далее, в этом же классе на верхней позиции модель Hyundai Accent с долей рынка сегмента легких автомобилей 5,2% (3310 ед. против 2468 в АППГ). Здесь же, хорошо выросли продажи KIA Rio (1858 ед. против 498 в АППГ, рост 273%). На втором месте таблицы классов – класс C (11424 ед. против 7375 в АППГ 2012). Здесь большая часть продаж представлена продажами модели Daewoo Nexia (4277 ед. против 2378 в АППГ). Существенный рост зафиксирован в классе А: здесь с начала года продано в 3 раза больше автомобилей, чем за тот же период прошлого года (2042 ед. против 629 в АППГ). На 70% успех этого класса определяют продажи малолитражки Daewoo Matiz (1443 ед. против 552 в АППГ). В классе E (1835 ед. против 1299 в АППГ) также заметен рост активных продаж, здесь 70% продаж принадлежит Toyota Camry (1267 ед. против 781 в АППГ). Аутсайдером по классам легковых автомобилей можно считать класс D (Larger cars) – продажи здесь не только не выросли, а упали почти на 4%.
В сегменте внедорожников (18370 единиц против 9878 в АППГ, рост 86%) по итогам первого полугодия более всего выросли продажи компактных SUV (в 2,3 раза по сравнению с АППГ, первое место в таблице классов внедорожников), здесь на первой строке Renault Duster. И второе место по предпочтениям казахстанцев занял класс «Субкомпактные SUV», 78% которых представлены моделью Lada 4x4 (3918 ед. против 2160 в АППГ, рост 81,4%). Среднеразмерные SUV на третьем месте (4237 ед. против 2353 в АППГ, рост 80%): здесь на первой строке Nissan QASHQAI.
Продажи коммерческой техники (не включены продажи КамАЗ и китайских брендов) пока менее успешны, чем продажи легких автомобилей (5210 ед. против 4179 в АППГ), а по результатам с начала 2013 года существенный рост продаж происходил только среди грузовой техники казахстанского производства и в классе средних автобусов (Isuzu, Iveco, Hyundai).
ИТОГИ ПО ЦЕНОВЫМ СЕГМЕНТАМ АВТОРЫНКА РК
В денежном эквиваленте, в первом полугодии рынок продаж новых автомобилей вырос по сравнению с АППГ на 63% и составил сумму 1,5 млрд. USD (по нашим оценкам), в АППГ эта цифра равнялась 936 млн. USD.
На долю национальных производителей пришлось 316 млн. USD, это на 95% больше чем в АППГ (в прошлом году в аналогичный период объем продаж в денежном эквиваленте составил 162 млн. USD).
На долю импортеров в этом мае пришлось в денежном выражении 1,2 млрд. USD (против 775 млн. в первом полугодии 2012 года).
Лидер по доле рынка в денежном эквиваленте – это бренд Toyota, по нашим оценкам, заработавший за отчетный период более 258 млн. USD.
Средняя цена предложения июня на легковые и внедорожники: 21800 долларов США, год назад эта цифра была чуть более 23000 USD, падение на 4%. Наибольшее снижение средней цены предложения по бренду у марки Skoda (-16%), далее – у марки VW (-15%) и далее – у Renault (-13%). Конечно, средняя цена предложения по рынку, в основном, меняется вслед за изменением доли бюджетных автомобилей.
Наибольшее количество автомобилей в первом полугодии продавалось по цене от 10 до 15 тыс. USD (32% против 25% в АППГ). По цене менее 10 тыс. USD было продано 17% автомобилей (против 22% в АППГ). Меньше, в долевом отношении, чем в прошлом году было продано автомобилей по 15-20 тыс. USD (16% против 17% в АППГ). Доля автомобилей по 20-25 тыс. USD – 10% как и в АППГ (против 9% в первом полугодии 2012 года). Чуть-чуть выросли продажи в ценовом сегменте от 25-40 тыс. USD (16% против 15% в АППГ) и упала доля продаж в диапазоне от 40-80 тыс. USD (6% против 9% в АППГ).
ИТОГИ ПРОДАЖ ЛЕГКИХ АВТОМОБИЛЕЙ (PC, SUV, MPV, PU) В РК, 1 ПОЛУГОДИЕ 2013
В первом полугодии в сегменте легких автомобилей (мы традиционно включили в эту таблицу PC, SUV, MPV, PU массой до 3,5 тонн) рост продаж происходил в основном за счет бюджетных автомобилей класса B.
Наиболее интересные, с нашей точки зрения, изменения в таблице: на первой строке таблицы бренд Lada с продажами 24173 ед. против 13581 в АППГ (среднемесячные продажи поднялись на 37,6%, доля рынка по результатам 6 месяцев поднялась на 0,11%).
На 2 месте таблицы бренд Daewoo (5720 ед. против 2930 в АППГ 2012) с ростом среднемесячных продаж на 47%, ростом доли рынка на 0,8% .
На третьем месте бренд KIA (5597 ед. против 2420 в АППГ), рост среднемесячного показателя продаж – на 104%, прибавка доли рынка по сравнению с АППГ – 2%.
На 4 месте бренд Hyundai (5139 ед. против 3831 в АППГ) рост среднемесячного показателя составил 48,2%, уменьшение доли рынка на 2,6%.
На 5 месте бренд Toyota (4725 ед. против 3323 в АППГ), прибавка по среднемесячным продажам составила 16,5%, но доля рынка по результатам 6 месяцев уменьшилась по сравнению с 2012 на 1,9%.
На 6 месте таблицы Chevrolet (4452 ед. против 2038 в АППГ). Рост доли рынка 1,3%, количественный рост среднемесячного показателя 73,4%, позиция в таблице – та же что и год назад.
На 7 месте Nissan с ростом среднемесячных продаж на 45% (2785 ед. против 1528 в АППГ 2012 г).
На 8 месте таблицы – бренд Renault, рост его среднемесячных продаж составил 212,5% (1885 ед. против 447 ед. в АППГ).
9-ое место занял SsangYong казахстанской сборки, с ростом среднемесячных продаж в 45% (1471 ед. против 979 в АППГ 2012).
10-е место за казахстанскими автомобилями марки Skoda, рост количественных показателей среднемесячных продаж – 54,5% (1437 ед. против 539 в АППГ 2012 г.).
11-е место в таблице легких автомобилей занял бренд Mitsubishi с ростом среднемесячных продаж в 27% (1346 ед. против 1001 в АППГ), а ZAZ в таблице полугодовых итогов – на 12 месте,уступив 4 позиции конкурентам (1330 ед. против 1065 в АППГ), рост продаж которого составил 39% по среднемесячному показателю.
Ренкинг по количеству | Количество | Изменение с АППГ | |||
---|---|---|---|---|---|
1 п/год 2013 |
Бренд | 2012 | 2013 | Доли | Позиции |
1 | Lada | 13581 | 24173 | 0,11% | 0 |
2 | Daewoo | 2930 | 5720 | 0,82% | 2 |
3 | KIA | 2420 | 5597 | 2,05% | 2 |
4 | Hyundai | 3831 | 5139 | -2,61% | -2 |
5 | Toyota | 3323 | 4725 | -1,85% | -2 |
6 | Chevrolet | 2038 | 4452 | 1,31% | 0 |
7 | Nissan | 1528 | 2785 | 0,12% | 0 |
8 | Renault | 447 | 1885 | 1,67% | 4 |
9 | SsangYong | 979 | 1471 | -0,42% | 1 |
10 | Skoda | 539 | 1437 | 0,76% | 1 |
11 | Mitsubishi | 1001 | 1346 | -0,68% | -2 |
12 | ZAZ | 1065 | 1330 | -0,88% | -4 |
13 | Volkswagen | 396 | 604 | -0,16% | 1 |
14 | UAZ | 415 | 558 | -0,28% | -1 |
15 | Lexus | 368 | 522 | -0,21% | 0 |
16 | Subaru | 245 | 460 | 0,04% | 1 |
17 | Suzuki | 254 | 362 | -0,14% | -1 |
18 | Ford | 96 | 241 | 0,11% | 0 |
19 | Honda | 11 | 228 | 0,33% | 5 |
20 | Land Rover | 63 | 145 | 0,05% | 1 |
21 | Mercedes-Benz | 88 | 121 | -0,06% | -2 |
22 | BMW | 82 | 111 | -0,05% | -2 |
23 | Audi | 57 | 63 | -0,06% | -1 |
24 | Porsche | 31 | 53 | 0,00% | -1 |
25 | Morris Garages | 27 | 0,04% | 1 | |
26 | Mini | 11 | 11 | -0,01% | -2 |
27 | Jaguar | 2 | 3 | 0,00% | -2 |
Общий итог | 35801 | 63569 |
ИТОГИ ПРОДАЖ КОММЕРЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ В РК, 1 ПОЛУГОДИЕ 2013
По итогам первого полугодия на рынке официально представленной коммерческой техники РК (не включены техника КамАЗ и китайские автомобили коммерческого назначения) по-прежнему лидируют российские марки: GAZ (3170 ед. против 2396 в АППГ) и UAZ (1197 ед. против 1113 в АППГ). На третьем месте Hyundai Truck & Bus (327 ед. против 187 в АППГ). Общий рост продаж в этом сегменте рынка по отношению к АППГ 25%.
1 п/год | Количество | Доля | Ренкинг | Изменение | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Бренд | 2012 | 2013 | 2012 | 2013 | 2012 | 2013 | |
GAZ | 2396 | 3170 | 57,33% | 60,84% | 1 | 1 | 0 |
UAZ | 1113 | 1197 | 26,63% | 22,98% | 2 | 2 | 0 |
Hyundai Truck & Bus | 187 | 327 | 4,47% | 6,28% | 3 | 3 | 0 |
Isuzu | 77 | 156 | 1,84% | 2,99% | 4 | 4 | 0 |
IVECO | 9 | 73 | 0,22% | 1,40% | 9 | 5 | 4 |
Hyundai | 20 | 71 | 0,48% | 1,36% | 8 | 6 | 2 |
Volkswagen | 67 | 55 | 1,60% | 1,06% | 6 | 7 | -1 |
MAN | 57 | 23 | 1,36% | 0,44% | 7 | 8 | -1 |
Mercedes-Benz | 73 | 18 | 1,75% | 0,35% | 5 | 9 | -4 |
Ford | 4 | 0,00% | 0,08% | 10 | 10 | 0 | |
Прочие | 180 | 116 | 4,31% | 2,23% | |||
Общий итог | 4179 | 5210 | 100,00% | 100,00% |
В целом коммерческая техника представлена в Казахстане основными 10 брендами (45 моделей, не считая техники КамАЗ и китайских автомобилей коммерческого назначения).
ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ИЮНЯ 2013 ПО ПОПУЛЯРНОСТИ МОДЕЛЕЙ НОВЫХ ЛЕГКИХ АВТОМОБИЛЕЙ (PC, SUV, PU, MPV до 3,5 тонн) В РК И В АЛМАТЫ
РК | Количество | Доля по количеству | Ренкинг, количество | Изменение | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
ТОП 25 ИЮНЬ | 2012 | 2013 | 2012 | 2013 | 2012 | 2013 | |
Lada Priora | 875 | 1668 | 11,40% | 12,41% | 2 | 1 | 1 |
Lada Samara | 892 | 1146 | 11,62% | 8,53% | 1 | 2 | -1 |
Daewoo Nexia | 637 | 1047 | 8,30% | 7,79% | 3 | 3 | 0 |
Lada 4x4 | 442 | 1005 | 5,76% | 7,48% | 5 | 4 | 1 |
Lada Granta | 621 | 902 | 8,09% | 6,71% | 4 | 5 | -1 |
Hyundai Accent | 379 | 817 | 4,94% | 6,08% | 6 | 6 | 0 |
KIA Rio | 75 | 499 | 0,98% | 3,71% | 23 | 7 | 16 |
Chevrolet Cruze | 138 | 309 | 1,80% | 2,30% | 12 | 8 | 4 |
ZAZ Chance | 170 | 260 | 2,21% | 1,93% | 9 | 9 | 0 |
KIA Sportage | 33 | 252 | 0,43% | 1,88% | 35 | 10 | 25 |
Toyota Camry | 132 | 251 | 1,72% | 1,87% | 13 | 11 | 2 |
Lada Largus | 246 | 0,00% | 1,83% | 62 | 12 | 50 | |
Renault Duster | 30 | 220 | 0,39% | 1,64% | 38 | 13 | 25 |
Skoda Rapid | 206 | 0,00% | 1,53% | 62 | 14 | 48 | |
Chevrolet NIVA | 98 | 205 | 1,28% | 1,53% | 16 | 15 | 1 |
Daewoo Matiz | 155 | 195 | 2,02% | 1,45% | 10 | 16 | -6 |
Toyota LC Prado | 90 | 193 | 1,17% | 1,44% | 18 | 17 | 1 |
KIA Cerato new | 187 | 0,00% | 1,39% | 62 | 18 | 44 | |
Hyundai Elantra | 79 | 179 | 1,03% | 1,33% | 19 | 19 | 0 |
Toyota LC200 | 110 | 170 | 1,43% | 1,26% | 15 | 20 | -5 |
Nissan QASHQAI | 78 | 168 | 1,02% | 1,25% | 20 | 21 | -1 |
SsangYong Kyron | 142 | 165 | 1,85% | 1,23% | 11 | 22 | -11 |
SsangYong New Actyon | 13 | 140 | 0,17% | 1,04% | 49 | 23 | 26 |
Toyota RAV4 | 38 | 127 | 0,49% | 0,94% | 32 | 24 | 8 |
Renault Sandero | 53 | 127 | 0,69% | 0,94% | 28 | 24 | 4 |
Toyota Corolla | 203 | 126 | 2,64% | 0,94% | 8 | 25 | -17 |
ПРОГНОЗ ПО СОСТОЯНИЮ РЫНКА НА ИЮЛЬ И 2 ПОЛУГОДИЕ 2013
Аналитическая группа АКАБ и эксперты авторынка РК продолжают публикацию краткосрочного прогнозирования авторынка РК.
В данном обзоре мы публикуем прогноз по результатам июля 2013 года – наши ожидания продаж по сегментам рынка. Мы ожидаем продажи по сегменту пассажирских автомобилей в районе 9 тыс. единиц, внедорожников в районе 3,5 тыс. единиц, коммерческой техники – порядка 1,2 тыс. единиц, пикапов – 118 штук и порядка 90 единиц минивэнов.
Мы полагаем, что второе полугодие 2013 года будет не менее успешным как для отечественных производителей, так и для импортеров: возможно, что будет продано порядка 57 тыс. легковых, 23-24 тыс. внедорожников, 7,5 тысяч коммерческих автомобилей, около 700 пикапов и 550 минивэнов. Всего, результат 2-го полугодия, вероятно, составит цифра 89,5 тыс. новых официально представленных автомобилей.
Сегменты |
Факт, 1 п/год 2012 |
Факт 1 п/год 2013 |
Прогноз 1 п/год 2013 |
Факт, июль 2012 г. |
Прогноз, июль 2013 |
Факт, 2 п/год 2012 |
Прогноз, 2 п/год 2013 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Легковые автомобили | 25128 | 44006 | 45368 | 5403 | 8774 | 35981 | 57243 |
Внедорожники | 9878 | 18370 | 18856 | 2156 | 3561 | 14407 | 23531 |
Коммерческие автомобили | 4179 | 5210 | 5628 | 899 | 1207 | 7102 | 7454 |
Пикапы | 486 | 662 | 606 | 69 | 118 | 464 | 712 |
Минивэны | 309 | 502 | 430 | 49 | 84 | 297 | 548 |
Итог | 39980 | 68750 | 70888 | 8576 | 13744 | 58251 | 89488 |