Обзор авторынка Казахстана за 1 полугодие

10425

Ассоциация казахстанского автобизнеса: Наблюдение за глобальным авторынком за первые шесть месяцев этого года показывает любопытную тенденцию - покупатели чаще стали выбирать автомобили локальной сборки и национальных марок

ZAZ Vida.

Феномен авторынка Казахстана

Андрей Лаврентьев.

"Такого, по признанию экспертов, не наблюдалось давно. Это касается, как стран ЕС, так и СНГ. 

Во всем мире побеждает лозунг: «Покупай отечественное!»: топ-10 Франции состоит из местных брендов, в Италии на верхних строках – сплошь Fiat, на Украине – ZAZ, в России – соответственно, Lada. Казахстан также находится в ряду таких стран: здесь растет популярность автомобилей, собранных на его территории. Кроме того, авторынок РК имеет свои уникальные тенденции – волна роста продаж, старт которой был взят официальными дилерами в 2010 году, после депрессивного 2009 года, продолжает свое действие по сей день, хотя находится в стабилизирующейся стадии.

Пик этой волны пришелся на апрель 2011 года, когда рост по отношению к аналогичному периоду составил более 240%. В первое полугодие этого года рынок рос по этому индексу в среднем от 60% до 70% ежемесячно, что является своеобразным феноменом местного рынка на фоне сплошного «минусового» падения на глобальном рынке. Мы думаем, что такая уникальная ситуация продолжает развиваться в Казахстане, с одной стороны, благодаря ненасыщенности местного рынка, доступностью автокредитования, стабильной занятости населения и сохраняющимся положительным трендам внутренней экономики. С другой стороны, это, конечно, работа самих официальных дилеров, усиливающих свое положительное влияние на выбор в пользу своей продукции и потребления своих услуг.

Третья сила, играющая на стороне казахстанского официального автобизнеса – это правительство РК, роль которого трудно переоценить, постоянно усиливающего позиции отечественных машиностроителей на внутреннем рынке. Серый рынок неофициальных дилеров проигрывает, вторичный рынок перепродаж также стабилизирован и является, по сути, обменным фондом всего автопарка Казахстана, но это уже, практически, не автобизнес. А итоги продаж официально представленных новых автомобилей  в этом июне составили цифру 14,5 тысяч единиц,  Всего, с начала года, было продано  69 тысяч новых автомобилей.

Андрей Лаврентьев, президент Ассоциации казахстанского автобизнеса

Импорт и производство

Итоги продаж новых автомобилей официальными дилерами Казахстана в июне 2013 года – 14427 единиц (против 8445 единиц в АППГ 2012 г., рост составил 71%), а всего, за первое полугодие 2013-го, эта цифра составила 68750 единицы (в прошлом году аналогичного периода – 39980 ед., рост 72%). По сравнению с предыдущим месяцем этого года рост составил 9% (напомним, в мае этого года уточненная цифра продаж – 13,3 тысячи единиц).

Доля импорта среди проданных автомобилей за первое полугодие 2013 года составила 79%, доля автомобилей отечественной сборки 21% (54 263 и 14487 единиц, соответственно), по странам-производителям на внутреннем рынке казахстанские сборщики прочно заняли второе место после России.

Среди стран-производителей автомобилей доля продаж техники происхождением из РФ практически не изменилась  (51,8% и то же в АППГ), японские производители уменьшили свою долю на 4% - теперь это 9% (количественно рост составил 19%), импорт продукции UZ-Daewoo незначительно вырос в долевом отношении 8,6% (в АППГ – 7,3%), но хорошо поднялся в количественном отношении (5919 единиц против 2930 в АППГ, на 102%). Заметно увеличилась доля Объединенного королевства от 0,8 % в АППГ до 3,2% за 1 полугодие 2013 (2232 против 328 единиц в АППГ, рост количества продаж – в 7 раз). Корейские производители с аналогичным результатом по доле – 3,1% и небольшим ростом к аналогичному периоду (доля в АППГ – 2,6%), количественный же рост составил более 101%. Германские производители серьезно отстают от динамики рынка: незначительный рост по количеству привел к потерям доли рынка, и так, в общем небольшой (0,9% в этом полугодии против 1,2% в АППГ).

Источники: собственные данные АКАБ, данные автопроизводителей и компаний импортеров, не включены продажи коммерческой техники группы «Камаз-Инжиниринг» и автомобильных брендов Китая.

1 п/год   2012, ед 2012, % 2013, ед. 2013, %
Импорт 32069 80,20% 54263 78,93%
Россия 20702 51,80% 35636 51,83%
Япония 5207 13,00% 6185 9,00%
Узбекистан 2930 7,30% 5919 8,61%
UK 328 0,80% 2232 3,25%
Корея 1054 2,60% 2124 3,09%
Германия 472 1,20% 624 0,91%
Прочие 1376 3,40% 1543 2,24%
Локальное производство 7911 19,80% 14487 21,07%
Общий итог 39980 100,00% 68750 100,00%

Осноные итоги первого полугодия 2013 по присутствию брендов на рынке РК

Бренд 1 п/год, 2012 1 п/год, 2013 Доля, 2012 Доля, 2013 Отличие
долей рынка
Изменение
количества
Lada 13581 24173 33,97% 35,16% 1,19% 77,99%
Daewoo 2930 5720 7,33% 8,32% 0,99% 95,22%
KIA 2420 5597 6,05% 8,14% 2,09% 131,28%
Hyundai 3851 5210 9,63% 7,58% -2,05% 35,29%
Toyota 3323 4725 8,31% 6,87% -1,44% 42,19%
Chevrolet 2038 4452 5,10% 6,48% 1,38% 118,45%
GAZ 2396 3170 5,99% 4,61% -1,38% 32,30%
Nissan 1528 2785 3,82% 4,05% 0,23% 82,26%
Renault 447 1856 1,12% 2,70% 1,58% 315,21%
UAZ 1528 1755 3,82% 2,55% -1,27% 14,86%
SsangYong 979 1471 2,45% 2,14% -0,31% 50,26%
Skoda 539 1437 1,35% 2,09% 0,74% 166,60%
Mitsubishi 1001 1346 2,50% 1,96% -0,55% 34,47%
ZAZ 1065 1330 2,66% 1,93% -0,73% 24,88%
Volkswagen 463 659 1,16% 0,96% -0,20% 42,33%
Lexus 368 522 0,92% 0,76% -0,16% 41,85%
Subaru 245 460 0,61% 0,67% 0,06% 87,76%
Suzuki 254 362 0,64% 0,53% -0,11% 42,52%
Hyundai Truck & Bus 187 327 0,47% 0,48% 0,01% 74,87%
Ford 96 245 0,24% 0,36% 0,12% 155,21%
Honda 11 228 0,03% 0,33% 0,30% 1972,73%
Isuzu 77 156 0,19% 0,23% 0,03% 102,60%
Land Rover 63 145 0,16% 0,21% 0,05% 130,16%
Mercedes-Benz 161 139 0,40% 0,20% -0,20% -13,66%
BMW 82 111 0,21% 0,16% -0,04% 35,37%
IVECO 9 73 0,02% 0,11% 0,08% 711,11%
Audi 57 63 0,14% 0,09% -0,05% 10,53%
Porsche 31 53 0,08% 0,08% 0,00% 70,97%
Morris Garages   27 0,00% 0,04% 0,04%  
MAN 57 23 0,14% 0,03% -0,11% -59,65%
Mini 11 11 0,03% 0,02% -0,01% 0,00%
Jaguar 2 3 0,01% 0,00% 0,00% 50,00%
Прочие 180 116 0,45% 0,17% -0,28% -35,56%
  39980 68750 100,0% 100,0%    

Сегодня, чтобы удержать свою позицию в общей таблице брендов, дилерам необходимо поддерживать уровень роста продаж по отношению к аналогичному периоду прошлого года на уровне не меньше 60-70%, а чтобы повысить свою долю присутствия на рынке хотя бы на одну сотую процента, уровень роста продаж должен приближаться к 80% по отношению к АППГ.

В первой строке общей таблицы брендов конца первого полугодия 2013 – Lada с результатами продаж в 24173 единицы и 35,14% долей от всех продаж новых автомобилей в РК (против 13581  ед. и 34% в АППГ). Количественный рост по сравнению с АППГ составил 78%, а доля от всего рынка выросла на 1,17%.

На втором месте по результатам 6 месяцев, как и год назад, бренд Uz-Daewoo (5720 ед. против 2930 в АППГ, рост доли рынка на 1%, а количественно продажи выросли на 95%).  Третье места по итогам этого полугодия у бренда KIA: 5597 единиц против 2420 в АППГ (доля – 8%, рост доли рынка 2%, количественный рост 131,3%). Бренд Hyundai (на 4-ом месте) поднял свои продажи на 35,3% по сравнению с первым полугодием 2012 года (5210 ед. против 3851 в АППГ). Бренд Toyota по результатам полугодия на 5-ом месте (4725 ед. против 3323 в АППГ), рост количества продаж составил 42,2%, а доля присутствия любимца публики упала на 1,4%. Ниже, на 6-м месте, находится бренд Chevrolet, с продажами в 4452 единицы (против 2038 ед. в АППГ, рост составил 118,5%). Напомним, Chevrolet еще в апреле занимал 3-ю строку таблицы.   

Бренд GAZ стабильно занимает 7 место в общей таблице брендов и лидирует в сегменте коммерческой техники, результаты полугодия – 3170 ед. против 2396 в АППГ, рост 32,3% доля присутствия упала на 1,4%.

На 8-ой строке таблицы брендов – Nissan (2785 ед. против 1528 в АППГ), рост составил 82,3%, а доля продаж увеличилась на 0,23%.

Бренд Renault по итогам полугодия занял 9-место (1856 ед. против 447 ед. в АППГ), количественный рост продаж 315%, доля рынка выросла на 1,6%. Далее бренд UAZ, замыкающий первую десятку брендов, доля присутствия которого упала на 1,27%, количественно продажи выросли на 14,86% (1755 ед. против 1528 в АППГ). Ниже идут бренды SsangYong и Skoda (1471 и 1437 ед. соответственно, по 2,1% доли рынка), Mitsubishi (1346 ед. против 1001 в АППГ), ZAZ (1330 ед. против 1065 в АППГ). Доли последних – по 2% от всего рынка продаж новых официально представленных автомобилей. Из тех, что ниже, отметим растущие продажи автомобилей Ford (245 ед. против 96 в АППГ, рост 155%) и Honda (228 ед. против 11 в АППГ, рост в 20 раз).

ОСНОВНЫЕ ИТОГИ 1 ПОЛУГОДИЯ 2013 ПО ПРОДАЖАМ АВТОМОБИЛЕЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ СБОРКИ

Итоги продаж автомобилей отечественной сборки за первое полугодие показали рост на 83% по отношению к АППГ (14487 ед. против 7911 в АППГ), доля продаж среди стран-производителей на внутреннем рынке составляет 21%.

Тройка лидеров среди легковых автомобилей, произведенных в Казахстане, по продажам первого полугодия обеспечила 48% от продаж всех пассажирских автомобилей собранных в РК, это Chevrolet Cruze,  ZAZ Chance, KIA Cerato new.

В бюджетном диапазоне цен (10-15 тыс. USD) модель ZAZ Chance удерживает верхнюю строку (1100 против 623 ед. в АППГ, 15% рынка отечественных легковых, рост составил 77%). В следующем ценовом диапазоне от 15 до 20 тыс. USD на первой позиции – Chevrolet Aveo New (514 ед., 7% доли). 

В диапазоне 20-25 тыс. USD продажи модели Chevrolet Cruze остаются на первой строчке (доля среди отечественных легковых – 21%, количественный рост продаж составил 123%) с результатами первого полугодия  1524 единиц (против 684 в АППГ).

В диапазоне от 25 до 40 тыс. USD среди отечественных пассажирских автомобилей на первой строке Skoda Octavia (578 ед. против 334 в АППГ), сейчас доля ее продаж составляет 7,9% (против 9,1% в АППГ). В этом диапазоне цен общая доля продаж уменьшилась больше всего.

Диапазон от 40 до 60 тыс. USD представляет единственная модель – это  KIA Cadenza (40 единиц с начала года против 49 в АППГ).

В премиум классе отечественного производства всего 2 модели: на первой строке SsangYong Chairman – 24 единиц этой модели было продано с начала года. В этом же классе на втором месте – KIA Quoris (4 ед. за первое полугодие).

Подводя итоги продаж в мае 2013 года легковых автомобилей отечественной сборки, в целом, наши производители порадовали нас в первом полугодии существенным расширением линейки моделей. Сейчас эта линейка представлена 22 моделями от 5 ведущих мировых брендов. В целом, легковые седаны дали рост продаж 99,3% по сравнению с АППГ и это самый высокий показатель роста среди всех сегментов авторынка РК в первом полугодии текущего года.

Легковые автомобили PC 1 п/год, Ед. 1 п/год, Доля, % Изменение
доли
Рост/падение
кол., %
Диапазон цен Модель 2012 2013 2012 2013
10-15 ZAZ Chance 623 1100 17,0% 15,1% -1,94% 76,57%
10-15 Chevrolet Aveo 281 500 7,7% 6,9% -0,82% 77,94%
10-15 KIA Picanto 29 484 0,8% 6,6% 5,84% 1568,97%
10-15 Итог   933 2084 25,5% 28,6% 3,08% 123,37%
15-20 Chevrolet Aveo new   514 0,0% 7,0% 7,05%  
15-20 Skoda Rapid   238 0,0% 3,3% 3,26%  
15-20 Skoda Fabia 6 37 0,2% 0,5% 0,34% 516,67%
15-20 ZAZ Vida   22 0,0% 0,3% 0,30%  
15-20 Chevrolet Lacetti 355 2 9,7% 0,0% -9,67% -99,44%
15-20 Chevrolet Epica 1   0,0% 0,0% -0,03% -100,00%
15-20 Итог   362 813 9,9% 11,1% 1,26% 124,59%
20-25 Chevrolet Cruze 684 1524 18,7% 20,9% 2,21% 122,81%
20-25 KIA Cerato new   844 0,0% 11,6% 11,57%  
20-25 KIA Cerato 934 586 25,5% 8,0% -17,49% -37,26%
20-25 KIA Ceed   220 0,0% 3,0% 3,02%  
20-25 KIA Soul 73 190 2,0% 2,6% 0,61% 160,27%
20-25 Итог   1691 3364 46,2% 46,1% -0,08% 98,94%
25-40 Skoda Octavia 334 578 9,1% 7,9% -1,20% 73,05%
25-40 Skoda Superb B6 125 186 3,4% 2,6% -0,87% 48,80%
25-40 KIA Optima 159 171 4,3% 2,3% -2,00% 7,55%
25-40 Skoda SuperB   19 0,0% 0,3% 0,26%  
25-40 Chevrolet Malibu   9 0,0% 0,1% 0,12%  
25-40 Итог   618 963 16,9% 13,2% -3,68% 55,83%
40-60 KIA Cadenza 49 40 1,3% 0,5% -0,79% -18,37%
40-60 Итог   49 40 1,3% 0,5% -0,79% -18,37%
80-100 SsangYong Chairman 6 24 0,2% 0,3% 0,17% 300,00%
80-100 KIA Quoris   4 0,0% 0,1% 0,05%  
80-100 Итог   6 28 0,2% 0,4% 0,22% 366,67%
Общий итог   3659 7292 100,0% 100,0%   99,29%

Доля внедорожников казахстанской сборки среди всех продаж новых авто в первом полугодии 2013 года составила 9,5% и 45% от всех автомобилей отечественной сборки.

Бюджетный внедорожник Lada 4x4 «закрыл» 46,7% (54% в АППГ) рынка отечественных внедорожников, падение доли присутствия на 7,4% по сравнению с АППГ (3049 ед. против 2160 в АППГ).

В следующем диапазоне цен, от 20 до 40 тыс. USD, больше всех прибавил к своей доле отечественный внедорожник SsangYong New Actyon (9,6% против 2% в АППГ), количество продаж по сравнению с прошлым годом увеличилось в 8 раз (626 ед. против 79 в АППГ). В мае этого года модель занимала 2 место (7 место годом ранее) по продажам среди всех компактных SUV Казахстана после Renault Duster российской сборки, по итогам полугодия 2 модели внедорожников бренда SsangYong Kyron и New Actyon вместе взяли более 20% рынка отечественных внедорожников.

Коммерческая техника казахстанского производства набирает популярность: бренд Hyundai (включая Hyundai Truck & Bus), составляющий 98% этого сегмента, повысил свои продажи в 3 раза (357 ед. против 114 в АППГ). За первое полугодие текущего года грузовиков различного назначения этой марки было реализовано 318 единиц (против 114 ед. в АППГ, рост 179%), средних автобусов было реализовано 39 единиц.

Бренд Iveco производства ТОО «СарыАркаАвтопром», входящему в группу компаний Allur Group, в этом полугодии на рынке реализовал 39 единиц (3 ед. в АППГ). 

Завершая обзор майских продаж автомобилей отечественной сборки, отметим, что в данный момент казахстанская автомобильная отрасль успешно показала еще одну точку роста – это коммерческая техника в классах грузовых автомобилей. Мы уверены, что здесь Казахстану тоже следует ожидать хороших показателей и перспектив в последующих периодах. 

Внедорожники сборки РК 1 п/год, Количество 1 п/год,  Доля Изменение
доли
Диапазон цен Модель 2012 2013 2012 2013
10-15 Lada 4x4 2160 3049 54,1% 46,7% -7,44%
10-15 Итог   2160 3049 54,1% 46,7% -7,44%
20-25 Chevrolet Tracker   10 0,0% 0,2% 0,15%
20-25 SsangYong Actyon 136 7 3,4% 0,1% -3,30%
20-25 Итог   136 17 3,4% 0,3% -3,15%
25-40 SsangYong Kyron 605 690 15,2% 10,6% -4,59%
25-40 SsangYong New Actyon 79 626 2,0% 9,6% 7,60%
25-40 KIA Sportage 289 620 7,2% 9,5% 2,25%
25-40 Chevrolet Captiva 266 543 6,7% 8,3% 1,65%
25-40 KIA Sorento 354 533 8,9% 8,2% -0,71%
25-40 Skoda Yeti 58 377 1,5% 5,8% 4,32%
25-40 Итог   1651 3389 41,4% 51,9% 10,52%
40-80 Kia Mohave 35 47 0,9% 0,7% -0,16%
40-80 SsangYong Rexton 10 31 0,3% 0,5% 0,22%
40-80 Итог   45 78 1,1% 1,2% 0,07%
Общий итог   3992 6533 100,0% 100,0%  

ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ПО СЕГМЕНТАМ РЫНКА

В первом полугодии продажи легковых автомобилей (PC) составили 64% от всех новых автомобилей (44006 ед. против 25128 ед. в АППГ, рост на 75%).

Первая строка по количеству продаж полугодия принадлежит классу B с ростом на 85,4% по отношению к АППГ. Российская Lada в этом классе занимает почти 32% всех продаж легких автомобилей (PC, SUV, MPV, PU до 3,5 тонн). Далее, в этом же классе на верхней позиции модель Hyundai Accent с долей рынка сегмента легких автомобилей 5,2% (3310 ед. против 2468 в АППГ). Здесь же, хорошо выросли продажи KIA Rio (1858 ед. против 498 в АППГ, рост 273%). На втором месте таблицы классов – класс C (11424 ед. против 7375 в АППГ 2012). Здесь большая часть продаж представлена продажами модели Daewoo  Nexia (4277 ед. против 2378 в АППГ). Существенный рост зафиксирован в классе А: здесь с начала года продано в 3 раза больше автомобилей, чем за тот же период прошлого года (2042 ед. против 629 в АППГ). На 70% успех этого класса определяют продажи малолитражки Daewoo Matiz (1443 ед. против 552 в АППГ). В классе E (1835 ед. против 1299 в АППГ) также заметен рост активных продаж, здесь 70% продаж принадлежит Toyota Camry (1267 ед. против 781 в АППГ). Аутсайдером по классам легковых автомобилей можно считать класс D (Larger cars) – продажи здесь не только не выросли, а упали почти на 4%.

В сегменте внедорожников (18370 единиц против 9878 в АППГ, рост 86%) по итогам первого полугодия более всего выросли продажи компактных SUV (в 2,3 раза по сравнению с АППГ, первое место в таблице классов внедорожников), здесь на первой строке Renault Duster. И второе место по предпочтениям казахстанцев занял класс «Субкомпактные SUV», 78% которых представлены моделью Lada 4x4 (3918 ед. против 2160 в АППГ, рост 81,4%). Среднеразмерные SUV на третьем месте (4237 ед. против 2353 в АППГ, рост 80%): здесь на первой строке Nissan QASHQAI.

Продажи коммерческой техники (не включены продажи КамАЗ и китайских брендов) пока менее успешны, чем продажи легких автомобилей (5210 ед. против 4179 в АППГ), а по результатам с начала 2013 года существенный рост продаж происходил только среди грузовой техники казахстанского производства и в классе средних автобусов (Isuzu, Iveco, Hyundai).

ИТОГИ ПО ЦЕНОВЫМ СЕГМЕНТАМ АВТОРЫНКА РК

В  денежном эквиваленте, в первом полугодии рынок продаж новых автомобилей вырос по сравнению с АППГ на 63% и составил сумму 1,5 млрд. USD (по нашим оценкам), в АППГ эта цифра равнялась 936 млн. USD.

На долю национальных производителей пришлось 316 млн. USD, это на 95%  больше чем в АППГ (в прошлом году в аналогичный период объем продаж в денежном эквиваленте составил 162 млн. USD).

На долю импортеров в этом мае пришлось в денежном выражении 1,2  млрд. USD (против 775 млн. в первом полугодии 2012 года).

Лидер по доле рынка в денежном эквиваленте – это бренд Toyota, по нашим оценкам, заработавший за отчетный период более 258 млн. USD.

Средняя цена предложения июня на легковые и внедорожники: 21800 долларов США, год назад эта цифра была чуть более 23000 USD, падение на 4%. Наибольшее снижение средней цены предложения по бренду у марки Skoda (-16%), далее – у марки VW (-15%) и далее – у Renault (-13%). Конечно, средняя цена предложения по рынку, в основном, меняется вслед за изменением доли бюджетных автомобилей.

Наибольшее количество автомобилей в первом полугодии продавалось по цене от 10 до 15 тыс. USD (32%   против 25% в АППГ). По цене менее 10 тыс. USD было продано 17% автомобилей (против 22% в АППГ). Меньше, в долевом отношении, чем в прошлом году было продано автомобилей по 15-20 тыс. USD (16% против 17% в АППГ). Доля автомобилей по 20-25 тыс. USD – 10% как и в АППГ (против 9% в первом полугодии 2012 года). Чуть-чуть выросли продажи в ценовом сегменте от 25-40 тыс. USD (16% против 15% в АППГ) и упала доля продаж в  диапазоне от 40-80 тыс. USD (6% против 9% в АППГ). 

ИТОГИ ПРОДАЖ ЛЕГКИХ АВТОМОБИЛЕЙ (PC, SUV, MPV, PU) В РК, 1 ПОЛУГОДИЕ 2013

В первом полугодии в сегменте легких автомобилей (мы традиционно включили в эту таблицу PC, SUV, MPV, PU массой до 3,5 тонн) рост продаж происходил в основном за счет бюджетных автомобилей класса B.

Наиболее интересные, с нашей точки зрения, изменения в таблице: на первой строке таблицы бренд Lada с продажами 24173 ед. против 13581 в АППГ (среднемесячные продажи поднялись на 37,6%, доля рынка по результатам 6 месяцев поднялась на 0,11%).

На 2 месте таблицы бренд Daewoo (5720 ед. против 2930 в АППГ 2012) с ростом среднемесячных продаж на 47%, ростом доли рынка на 0,8% .

На третьем месте бренд KIA (5597 ед. против 2420 в АППГ), рост среднемесячного показателя продаж – на 104%, прибавка доли рынка по сравнению с АППГ – 2%.

На 4 месте бренд Hyundai (5139 ед. против 3831 в АППГ) рост среднемесячного показателя составил 48,2%, уменьшение доли рынка на 2,6%.

На 5 месте бренд Toyota (4725 ед. против 3323 в АППГ), прибавка по среднемесячным продажам составила 16,5%, но доля рынка по результатам 6 месяцев уменьшилась по сравнению с 2012 на   1,9%.

На 6 месте таблицы Chevrolet (4452 ед. против 2038 в АППГ). Рост доли рынка 1,3%, количественный рост среднемесячного показателя 73,4%, позиция в таблице – та же что и год назад.

На 7 месте Nissan с ростом среднемесячных продаж на 45% (2785 ед. против 1528 в АППГ 2012 г). 

На 8 месте таблицы  – бренд Renaultрост его среднемесячных продаж составил 212,5% (1885 ед. против 447 ед. в АППГ).

9-ое место занял SsangYong казахстанской сборки, с ростом среднемесячных продаж в 45% (1471 ед. против 979 в АППГ 2012).

10-е место за казахстанскими автомобилями марки Skoda, рост количественных показателей среднемесячных продаж – 54,5% (1437 ед. против 539 в АППГ 2012 г.).

11-е место в таблице легких автомобилей занял бренд Mitsubishi с ростом среднемесячных продаж в 27% (1346 ед. против 1001 в АППГ), а ZAZ в таблице полугодовых итогов – на 12 месте,уступив 4 позиции конкурентам (1330 ед. против 1065 в АППГ), рост продаж которого составил 39% по среднемесячному показателю.

Ренкинг по количеству Количество Изменение с АППГ
1 п/год
2013
Бренд 2012 2013 Доли Позиции
1 Lada 13581 24173 0,11% 0
2 Daewoo 2930 5720 0,82% 2
3 KIA 2420 5597 2,05% 2
4 Hyundai 3831 5139 -2,61% -2
5 Toyota 3323 4725 -1,85% -2
6 Chevrolet 2038 4452 1,31% 0
7 Nissan 1528 2785 0,12% 0
8 Renault 447 1885 1,67% 4
9 SsangYong 979 1471 -0,42% 1
10 Skoda 539 1437 0,76% 1
11 Mitsubishi 1001 1346 -0,68% -2
12 ZAZ 1065 1330 -0,88% -4
13 Volkswagen 396 604 -0,16% 1
14 UAZ 415 558 -0,28% -1
15 Lexus 368 522 -0,21% 0
16 Subaru 245 460 0,04% 1
17 Suzuki 254 362 -0,14% -1
18 Ford 96 241 0,11% 0
19 Honda 11 228 0,33% 5
20 Land Rover 63 145 0,05% 1
21 Mercedes-Benz 88 121 -0,06% -2
22 BMW 82 111 -0,05% -2
23 Audi 57 63 -0,06% -1
24 Porsche 31 53 0,00% -1
25 Morris Garages   27 0,04% 1
26 Mini 11 11 -0,01% -2
27 Jaguar 2 3 0,00% -2
  Общий итог 35801 63569    

ИТОГИ ПРОДАЖ КОММЕРЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ В РК, 1 ПОЛУГОДИЕ 2013

По итогам первого полугодия на рынке официально представленной коммерческой техники РК (не включены техника КамАЗ и китайские автомобили коммерческого назначения) по-прежнему лидируют российские марки: GAZ  (3170 ед. против 2396 в АППГ) и UAZ (1197 ед. против 1113 в АППГ). На третьем месте Hyundai Truck & Bus (327 ед. против 187 в АППГ). Общий рост продаж в этом сегменте рынка по отношению к АППГ 25%.

1 п/год  Количество  Доля  Ренкинг Изменение
Бренд 2012 2013 2012 2013 2012 2013
GAZ 2396 3170 57,33% 60,84% 1 1 0
UAZ 1113 1197 26,63% 22,98% 2 2 0
Hyundai Truck & Bus 187 327 4,47% 6,28% 3 3 0
Isuzu 77 156 1,84% 2,99% 4 4 0
IVECO 9 73 0,22% 1,40% 9 5 4
Hyundai 20 71 0,48% 1,36% 8 6 2
Volkswagen 67 55 1,60% 1,06% 6 7 -1
MAN 57 23 1,36% 0,44% 7 8 -1
Mercedes-Benz 73 18 1,75% 0,35% 5 9 -4
Ford   4 0,00% 0,08% 10 10 0
Прочие 180 116 4,31% 2,23%      
Общий итог 4179 5210 100,00% 100,00%      

В целом коммерческая техника представлена в Казахстане основными 10 брендами (45 моделей, не считая техники КамАЗ и китайских автомобилей коммерческого назначения). 

ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ИЮНЯ 2013 ПО ПОПУЛЯРНОСТИ МОДЕЛЕЙ НОВЫХ ЛЕГКИХ АВТОМОБИЛЕЙ (PC, SUV, PU, MPV до 3,5 тонн) В РК И В АЛМАТЫ

РК  Количество  Доля по количеству  Ренкинг, количество Изменение
ТОП 25 ИЮНЬ 2012 2013 2012 2013 2012 2013
Lada Priora 875 1668 11,40% 12,41% 2 1 1
Lada Samara 892 1146 11,62% 8,53% 1 2 -1
Daewoo Nexia 637 1047 8,30% 7,79% 3 3 0
Lada 4x4 442 1005 5,76% 7,48% 5 4 1
Lada Granta 621 902 8,09% 6,71% 4 5 -1
Hyundai Accent 379 817 4,94% 6,08% 6 6 0
KIA Rio 75 499 0,98% 3,71% 23 7 16
Chevrolet Cruze 138 309 1,80% 2,30% 12 8 4
ZAZ Chance 170 260 2,21% 1,93% 9 9 0
KIA Sportage 33 252 0,43% 1,88% 35 10 25
Toyota Camry 132 251 1,72% 1,87% 13 11 2
Lada Largus   246 0,00% 1,83% 62 12 50
Renault Duster 30 220 0,39% 1,64% 38 13 25
Skoda Rapid   206 0,00% 1,53% 62 14 48
Chevrolet NIVA 98 205 1,28% 1,53% 16 15 1
Daewoo Matiz 155 195 2,02% 1,45% 10 16 -6
Toyota LC Prado 90 193 1,17% 1,44% 18 17 1
KIA Cerato new   187 0,00% 1,39% 62 18 44
Hyundai Elantra 79 179 1,03% 1,33% 19 19 0
Toyota LC200 110 170 1,43% 1,26% 15 20 -5
Nissan QASHQAI 78 168 1,02% 1,25% 20 21 -1
SsangYong Kyron 142 165 1,85% 1,23% 11 22 -11
SsangYong New Actyon 13 140 0,17% 1,04% 49 23 26
Toyota RAV4 38 127 0,49% 0,94% 32 24 8
Renault Sandero 53 127 0,69% 0,94% 28 24 4
Toyota Corolla 203 126 2,64% 0,94% 8 25 -17

ПРОГНОЗ ПО СОСТОЯНИЮ РЫНКА НА ИЮЛЬ И 2 ПОЛУГОДИЕ 2013

Аналитическая группа АКАБ и эксперты авторынка РК продолжают публикацию краткосрочного прогнозирования авторынка РК.

В данном обзоре мы публикуем прогноз по результатам июля 2013 года – наши ожидания продаж по сегментам рынка. Мы ожидаем продажи по сегменту пассажирских автомобилей в районе 9 тыс. единиц, внедорожников в районе 3,5 тыс. единиц, коммерческой техники – порядка 1,2 тыс. единиц, пикапов –  118 штук и порядка 90 единиц минивэнов.

Мы полагаем, что второе полугодие 2013 года будет не менее успешным как для отечественных производителей, так и для импортеров: возможно, что будет продано порядка 57 тыс. легковых, 23-24 тыс. внедорожников, 7,5 тысяч коммерческих автомобилей, около 700 пикапов и 550 минивэнов. Всего, результат 2-го полугодия, вероятно, составит цифра 89,5 тыс. новых официально представленных автомобилей.

Сегменты Факт,
1 п/год 2012
Факт
1 п/год 2013
Прогноз
1 п/год 2013
Факт,
июль 2012 г.
Прогноз,
июль 2013
Факт,
2 п/год 2012
Прогноз,
2 п/год 2013
Легковые автомобили  25128 44006 45368 5403 8774 35981 57243
Внедорожники  9878 18370 18856 2156 3561 14407 23531
Коммерческие автомобили  4179 5210 5628 899 1207 7102 7454
Пикапы  486 662 606 69 118 464 712
Минивэны 309 502 430 49 84 297 548
Итог 39980 68750 70888 8576 13744 58251 89488
   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить