NielsenIQ: Цены на аренду жилья в Казахстане за год выросли более чем на 50%

33516

Потребительские товары подорожали на треть

Мадина Сейсенгалиева
Мадина Сейсенгалиева
ФОТО: архив пресс-службы

Основные статьи расходов казахстанских покупателей продолжают составлять траты на продукты питания, оплата ЖКХ и арендного жилья, отметила коммерческий директор NielsenIQ Kazakhstan Мадина Сейсенгалиева на прошедшем в Алматы 1-3 декабря XVI международном конвенте «Мир торговли». По ее данным, цены на категории товаров, которые чаще всего оказываются в потребительской корзине, выросли почти на 30% по сравнению с прошлым годом. При этом рост цен на аренду жилья, по ее наблюдениям, начался с августа 2022 года.

«Согласно исследованиям, тогда цены выросли почти на 32%, и уже к октябрю 2022 года аренда жилья стала дороже на 54,2%, что сопровождается ростом миграции в Казахстан», - привела цифры спикер.

При этом, по словам Мадины Сейсенгалиевой, доходы казахстанцев не растут такими же темпами.

«46% опрошенных ответили, что их доходы не изменились по сравнению с прошлым годом. У 21% доходы немного выросли. А более 30% сказали, что их доходы даже упали по сравнению с 2021 годом», - перечислила эксперт.

Снижение и нестабильность покупательской способности увеличивает давление на кошельки потребителей. Покупатели стали более аккуратны со своими тратами, тщательнее следят за бюджетом и ищут способы сэкономить. Так, по данным исследования компании NielsenIQ Kazakhstan за III квартал 2022 года, 69% покупателей предпринимают активные меры, для того чтобы сократить свои расходы, в том числе на продукты питания, одежду и т. д.

«Казахстанский покупатель привык экономить, потому что каждый раз после девальвации национальной валюты мы видим, что цены на товары, которые мы покупаем, растут. И уже года 3-4 основное беспокойство у казахстанского покупателя вызывает рост цен на продукты питания», - сказала Мадина Сейсенгалиева.

Причем последние исследования показали, что эскалация геополитических конфликтов, которая может затронуть Казахстан, стала беспокоить потребителей больше, чем рост цен на товары и услуги, здоровье и личное благосостояние семьи.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить