LRT: алматинцы за или против?

15529

Пятая часть алматинцев сомневается в успехе строительства линии нового вида трамвая

Фото: almaty-lrt.kz

Идея нового вида транспорта — легкорельсового трамвая - в южной столице наконец обрела «плоть» - ТЭО, участников конкурса на частного партнёра, сумму затрат. Но одобряют ли новшество сами алматинцы? Сайт опросов общественного мнения Voxball решил ответить на этот вопрос.

Итоги опроса таковы. Против выступили 7% опрошенных — они считают, что в городе с введением «легкорельса» ничего не изменится, лучше вложить деньги в новые дороги.

Сомневаются в успехе LRT 20% горожан. И 67% уверены, что трамваи необходимы городу, так как позволят улучшить перевозки пассажиров и состояние на дорогах.

Напомним, на разработку проекта легкорельсового транспорта в Алматы ушло почти десять лет. Идея появилась ещё в 2009, когда по улицам южной столицы вовсю ходили остатки обычных трамваев. Сократившись до двух маршрутов, вагоны постоянно застревали на перекрёстках и никогда не бывали полными — слишком долго было ждать «четвёрку» или «шестёрку». Было ясно, что надо или развивать существующие линии, или ликвидировать трамвай как класс.

В 2015 с трамваями стали случаться ЧП: то машина укатилась без вагоновожатой, то тормоза отказали. В конце октября движение трамваев прекратилось, сначала временно, потом — навсегда. В городе стали демонтировать рельсы.

ТЭО (технико-экономическое обоснование) для «легкорельса» сначала пытались разработать местными силами (2009-2011), но, по-видимому, не получилось. В 2013 за дело взялись уже с помощью ПРООН-ГЭФ и ЕБРР. Привлекли технических специалистов из Испании, юристов из Великобритании и финансистов из казахстанского отделения Ernst&Young. Летом 2018 ТЭО было одобрено государственной экспертизой и был объявлен первый этап конкурса по определению частного партнёра для строительства линии.

Со стороны акимата координацией проекта занялся Центр обслуживания инвесторов социально-предпринимательской корпорации «Алматы». На данный момент первый этап конкурса окончен, названы 4 победителя: два консорциума и две корпорации. Компании представляют Китай, Японию, Турцию, Францию, Испанию.

Фото: almaty-lrt.kz

Также определились со стоимостью проекта — 94 млрд тенге и протяжённостью линии — 22,9 км. Проектная скорость движения - 24 км/час с 35 остановками, полный маршрут будет преодолеваться за 40 минут. Подвижной состав будет состоять из 36 поездов, при этом один поезд вмещает до 200 пассажиров.

Из 94 млрд тенге 56,9 млрд тенге пойдёт на инфраструктуру (включая строительство депо), 36,5 млрд — на подвижной состав. Таким образом, каждый километр пути обойдётся приблизительно в $6,5 млн.

Маршрут свяжет отдалённую часть Алатауского района с центром города, пройдя по улицам Момышулы, Толе би, Панфилова, Макатаева. В будущем возможно строительство второй линии LRT.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить