Казахстанцы за год потратили в интернете 600 млрд тенге

7211

Пандемия ускорила рост онлайн-услуг и их качество

ФОТО: Depositphotos.com/nebojsa.ki

PwC Kazakhstan совместно с ассоциацией «Цифровой Казахстан» представили результаты исследования «Анализ рынка розничной электронной коммерции в Республике Казахстан» за 2019 и 2020 . В нём приняли участие крупнейшие игроки рынка розничной электронной коммерции в Казахстане.

596 млрд тенге составил объем рынка розничной электронной торговли в Казахстане в 2020. В 2019 этот показатель был равен 327 млрд тенге. За год рынок увеличился на 82%. Пандемия ускорила рост онлайн-услуг и их качество: удобные онлайн-платформы, клиенто-ориентированный сервис, быстрота и удобство оплаты и доставки.

Доля онлайн-покупок, сделанных со смартфона, составила 88% в 2020. Мобильные приложения и веб-сайты, адаптированные для покупок с мобильного телефона, являются основным инструментом продвижения продаж в Казахстане.

В течение 2020 года пик прироста в объемах онлайн-продаж пришелся на 3 квартал и составил 65%, так продажи в тенге в этом квартале 2020 были на 167% выше по сравнению с аналогичным периодом 2019 (3K2020 - 185,8 млрд тенге; 3K2019 - 69,5 млрд тенге).

Сумма среднего чека в 2020 увеличилась на 81%. Однозначно, что на этот показатель повлияли изменения в поведении потребителей, которые стали больше совершать онлайн-покупок. Многие покупатели сформировали свой первый опыт онлайн-покупок в период пандемии. Доверие покупателей к онлайн-магазинам возросло. Некоторые компании предлагают бесплатную доставку товаров, купленных в онлайн-магазинах, что делает онлайн-покупки еще более привлекательными для клиентов.

Респонденты склонны думать, что между покупателями и крупными компаниями с онлайн-магазинами выстраивается серьезное долгосрочное и стабильное партнерство, о чем свидетельствует увеличение количества транзакций на 20% в 2020 по сравнению с 2019. Стоит отметить, что казахстанцы стали покупать больше или более дорогие товары в одном чеке.

Популяризация электронной торговли, отчасти вынужденная, провоцирует конкуренцию за покупателя, что в свою очередь ведет к улучшению сервиса онлайн-торговли. Ведущие компании стараются максимально представить товары на сайте и обеспечить их доставку до покупателя.

«Наступил 2021 год. Победа над COVID-19 еще впереди. Формируется новое сознание, которое определяет наши ежедневные привычки и потребности. Мы все наблюдатели и участники нового этапа, когда из общества потребления человечество трансформируется в общество осознанного потребления. Пандемия спровоцировала не только серьезные экономические потрясения, структурные изменения в образе жизни и здоровья людей, но и дала возможность ускорить развитие и адаптацию цифровых услуг повсеместно», - прокомментировала Наталья Лим, партнер PwC Kazakhstan, руководитель исследования рынка розничной электронной коммерции в Казахстане.

Исследование доступно по ссылке.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить