Как повышение цен на бензин сказалось на кошельках казахстанцев
Девять из 10 опрошенных Центром социологических и маркетинговых исследований BISAM Central Asia признались, что повышение стоимости ГСМ сказалось на семейном бюджете
В опросе, проходившем на сайте Центра, приняло участие 387 респондентов из всех регионов Казахстана. На долю Алматы приходится 28,9% респондентов.
36% респондентов имеют 2 и более автомобиля в домохозяйстве, что доказывает достаточно высокий уровень жизни респондентов.
Как и следовало ожидать, бензин марки АИ92/93 является наиболее распространенным среди автовладельцев.
25% респондентов отметили, что после повышения цен на топливо им пришлось перейти на более дешевые марки.
55% респондентов пришлось изменить свои привычки и сократить объем потребления топлива.
Для 89% водителей повышение стоимости бензина отрицательно повлияло на семейный бюджет.
68% из этого числа сократить отельные статьи расхода.
Наиболее сильно «пострадали» расходы на отдых и развлечение (71,1%). Но настораживает тот факт, что 53% респондентов пришлось сократить расходы на одежду, а 36% сократили расходы на питание.
Таким образом можно констатировать, что повышение стоимости топлива привело к снижению качества жизни трети участников опроса.
30% ответивших планируют сократить дальнейшее использование автомобиля или пересесть на авто с меньшим объемом двигателя.
Половина респондентов готовы отказаться от использования машины, если стоимость топлива достигнет определенного порога.
Каждый второй участник опроса обвиняет производителей/поставщиков/продавцов ГСМ в преднамеренных действиях, то есть в сговоре.
В опросе приняло участие 97% мужчин и 3% женщин всех возрастных групп.
Напомним, 21 августа Министерство национальной экономики Казахстана установило новые предельные цены на розничную реализацию нефтепродуктов: дизельное топливо – 115 тенге за литр; АИ-80 – 89 тенге за литр; АИ-92/93 – 128 тенге за литр.
Примечание. Публикуется с разрешения BISAM Central Asia.