Где зарегистрированы самолёты казахстанских авиакомпаний

41293

Маркетолог и споттер Алимжан Бисембаев представляет обзор парка воздушных судов авиаперевозчиков гражданской авиации Казахстана

Фото с сайта Planespotters.net
Борт №1 Airbus A330.

Из открытых источников я собрал данные о казахстанских авиакомпаниях, их самолетах, принадлежности, формах собственности, годах выпуска, модификациях и регистрационных номерах.

Алимжан Бисембаев.

Вся информация актуальна по состоянию на 1 июля 2015.

В Казахстане в гражданской авиации работают 10 авиакомпаний, эксплуатирующих западную технику. В их парке - 76 самолетов. 4 авиакомпании подконтрольны государству. Это - Air Astana, Khozu-Avia, Berkut Air (Government of Kazakhstan) и Qazaq Air. Самый большой авиапарк у Air Astana — 30 самолетов. Самый распространенный тип самолета: Fokker F100 — 11 лайнеров. Самый старый самолет в авиакомпании Sunkar Air — это Boeing 737-322, которому уже более 25 лет. Самая молодая авиакомпания с самым молодым самолетом - это Qazaq Air. Самый роскошный самолет - борт №1 Airbus A330 в комплектации Prestige. В мире всего два самолета в такой комплектации, на втором летает президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган.

Из 76 самолетов в гражданской авиации Казахстана 45 находятся в собственности авиакомпаний, 31 - в лизинге. В разрезе перевозчиков ситуация выглядит так:

- Air Astana: из 30 самолетов в собственности 12, в лизинге 18;

— Scat (включая Sunday Airlines): из 17 самолетов в собственности - 10, в лизинге - 7;

— Bek Air: все 7 самолетов в собственности;

— 7th sky airlines: в собственности - 2 самолета;

— Caspiy: все 6 самолетов в собственности;

— Comlux KZ: из 6 самолетов в собственности 4, в лизинге 2;

— Khozu-Avia: в лизинге 2 самолета;

— Qazaq Air: единственный пока самолет государственной авиакомпании находится в лизинге;

— Sunkar Air: единственный самолет в собственности;

— Berkut Air - из 4 самолетов в собственности 3, в лизинге – 1.

Итого: из 76 самолетов в казахстанской юрисдикции находятся 39. Это значит, что при ввозе с них уплачены налоги и таможенная пошлина, авиакомпания платит ежегодный налог на имущество, и эти самолеты имеют регистрационный номер, начинающийся на UP (код Республики Казахстан).

Вот как эта ситуация выглядит в разрезе авиакомпаний. В Air Astana все 30 самолетов зарегистрированы на острове Аруба. Это офшорная зона, которая позволяет не платить налоги на имущество. А теперь представьте, что, например, Атырауский или Шымкенский НПЗ зарегистрированы где-нибудь в Голландии, и их владельцы не платят налоги в Казахстане. Глупо? Да. Надуманно? Возможно. Сколько государственный бюджет Казахстана недополучил платежей с налога на имущество, таможенных пошлин и НДС за всё время существования этой схемы в авиакомпании? У меня нет ответа на этот вопрос. Но стоит вспомнить, что 51% акций этого перевозчика принадлежит Республике Казахстан.

В государственной авиакомпании Qazaq Air единственный самолет также находится вне юрисдикции Казахстана, и тоже на Арубе. В SCAT из 17 самолетов 12 зарегистрированы в Казахстане, 5 - в Литве. У Bek Air все 7 самолетов зарегистрированы в Казахстане

Таблица. Парк воздушных судов казахстанских перевозчиков (некоторые лайнеры могут находиться в лизинге у зарубежных авиакомпаний)

Авиакомпания /

Тип судна

Количество

Регистрационный номер

в

собственности

в лизинге

 

Air Astana

 

 

 

 

 

Airbus A319

1

 

 

 

1

Airbus A319-132

 

P4-YAS

+

 

 

Airbus A320

8

 

 

 

2

Airbus A320-232

 

P4-VAS

 

+

3

Airbus A320-232

 

P4-KBA

+

 

4

Airbus A320-232 (WL)

 

P4-KBB

+

 

5

Airbus A320-232 (WL)

 

P4-KBC

+

 

6

Airbus A320-232 (WL)

 

P4-KBD

+

 

7

Airbus A320-232 (WL)

 

P4-KBE

 

+

8

Airbus A320-232 (WL)

 

P4-KBG

 

+

9

Airbus A320-232 (WL)

 

P4-KBF

 

+

 

Airbus A321

4

 

 

 

10

Airbus A321-231

 

P4-NAS

 

+

11

Airbus A321-231

 

P4-OAS

 

+

12

Airbus A321-231

 

P4-KDA

+

 

13

Airbus A321-231

 

P4-KDB

+

 

 

Boeing 757

5

 

 

 

14

Boeing 757-23N (WL)

 

P4-KCU

 

+

15

Boeing 757-2G5 (WL)

 

P4-GAS

 

+

16

Boeing 757-28A (WL)

 

P4-MAS

 

+

17

Boeing 757-2G5 (WL)

 

P4-EAS

 

+

18

Boeing 757-2G5 (WL)

 

P4-FAS

 

+

 

Boeing 767

3

 

 

 

19

Boeing 767-3KY (ER)(WL)

 

P4-KEA

 

+

20

Boeing 767-3KY (ER)(WL)

 

P4-KEB

 

+

21

Boeing 767-3KY (ER)(WL)

 

P4-KEC

 

+

 

Embraer ERJ-190

9

 

 

 

22

Embraer ERJ-190 LR

 

P4-KCC

 

+

23

Embraer ERJ-190 LR

 

P4-KCD

 

+

24

Embraer ERJ-190 LR

 

P4-KCE

 

+

25

Embraer ERJ-190 LR

 

P4-KCF

 

+

26

Embraer ERJ-190 LR

 

P4-KCG

 

 

27

Embraer ERJ-190 LR

 

P4-KCH

 

+

28

Embraer ERJ-190 LR

 

P4-KCI

 

 

29

Embraer ERJ-190 LR

 

P4-KCJ

 

 

30

Embraer ERJ-190 LR

 

P4-KCK

 

+

 

Авиакомпания /

Тип судна

Количество

Регистрационный номер

в

собственности

в лизинге

 

SCAT

 

 

 

 

 

Boeing 737

6

 

 

 

31

Boeing 737-35B

 

UP-B3712

+

 

32

Boeing 737-31S

 

UP-B3710

+

 

33

Boeing 737-548

 

LY-AYZ

 

+

34

Boeing 737-522

 

LY-AWE

 

+

35

Boeing 737-522

 

LY-AWD

 

+

36

Boeing 737-7GL (WL)

 

LY-AZV

 

+

 

Boeing 757

4

 

 

 

37

Boeing 757-21B

 

UP-B5702

+

 

38

Boeing 757-21B

 

UP-B5703

+

 

39

Boeing 757-21B

 

UP-B5704

+

 

40

Boeing 757-204

 

LY-FLG

 

+

 

Boeing 767

 

 

 

 

41

Boeing 767-300

 

UP-B6703

+

 

 

Canadair CRJ-200

 

 

 

 

42

Regional Jet CRJ-200 LR

 

UP-CJ008

+

 

43

Regional Jet CRJ-200 LR

 

UP-CJ007

+

 

44

Regional Jet CRJ-200 LR

 

UP-CJ011

+

 

45

Regional Jet CRJ-200 LR

 

UP-CJ012

+

 

46

Regional Jet CRJ-200 LR

 

UP-CJ004*

 

+

47

Regional Jet CRJ-200 LR

 

UP-CJ005*

 

+

 

Авиакомпания /

Тип судна

Количество

Регистрационный номер

в

собственности

в лизинге

 

Bek Air

 

 

 

 

 

Fokker F100

7

 

 

 

48

Fokker F100

 

UP-F1014

+

 

49

Fokker F100

 

UP-F1004

+

 

50

Fokker F100

 

UP-F1009

+

 

51

Fokker F100

 

UP-F1007

+

 

52

Fokker F100

 

UP-F1005

+

 

53

Fokker F100

 

UP-F1011

+

 

54

Fokker F100

 

UP-F1010

+

 

 

Авиакомпания /

Тип судна

Количество

Регистрационный номер

в

собственности

в лизинге

 

7th sky airlines

 

 

 

 

 

Canadair CL-600

2

 

 

 

55

Regional Jet CRJ-100ER

 

UP-CJ009

+

 

56

Regional Jet CRJ-100ER

 

UP-CJ010

+

 

 

Авиакомпания /

Тип судна

Количество

Регистрационный номер

в

собственности

в лизинге

 

Caspiy

 

 

 

 

 

Dornier Do-328JET

2

 

 

 

57

Dornier Do-328JET

 

UP-D3001

+

 

58

Dornier Do-328JET

 

на хранении

+

 

 

Fokker F100

4

 

 

 

59

Fokker F100

 

UP-F1001

+

 

60

Fokker F100

 

UP-F1002

+

 

61

Fokker F100

 

UP-F1003

+

 

62

Fokker F100

 

UP-F1008

+

 

 

Авиакомпания /

Тип судна

Количество

Регистрационный номер

в

собственности

в лизинге

 

Comlux KZ

 

 

 

 

 

Airbus A321-200

1

 

 

 

63

Airbus A321-200

 

UP-A2101

Berkut Air

 

 

Canadair CRJ-200

1

 

 

 

64

Canadair CRJ-200

 

UP-C8502

Berkut Air

 

 

Embraer ERJ-135

3

 

 

 

65

Embraer Legacy 650

 

UP-EM007

+

 

66

Embraer Legacy 650

 

P4-SLK

+

 

67

Embraer Legacy 650

 

UP-EM010

+

 

 

Sukhoi Superjet 100

1

 

 

 

68

Sukhoi Superjet 100-95LR

 

UP-SJ001

+

 

 

Авиакомпания /

Тип судна

Количество

Регистрационный номер

в

собственности

в лизинге

 

Khozu-Avia

 

 

 

 

 

Canadair CRJ-200

1

 

 

 

69

Challenger 850

 

UP-C8503

 

+

 

Canadair CRJ-700

1

 

 

 

70

Challenger 870

 

UP-CL001

 

+

 

Авиакомпания /

Тип судна

Количество

Регистрационный номер

в

собственности

в лизинге

 

Qazaq Air

 

 

 

 

 

Bombardier Q400

1

 

 

 

71

DHC-8-400

 

P4-NUR

 

+

 

Авиакомпания /

Тип судна

Количество

Регистрационный номер

в

собственности

в лизинге

 

Sunkar Air

 

 

 

 

 

Boeing 737

1

 

 

 

72

Boeing 737-322

 

UP-B3717

+

 

 

Авиакомпания /

Тип судна

Количество

Регистрационный номер

в

собственности

в лизинге

 

Berkut Air

 

 

 

 

 

Airbus A320

1

 

 

 

73

Airbus A320-200

 

UP-A2001

+

 

 

Airbus A330

1

 

 

 

74

Airbus A330-200

 

UP-A3001

+

 

 

Boeing 737

1

 

 

 

75

Boeing 737-700

 

P4-KAZ

 

+

 

Boeing 767

1

 

 

 

76

Boeing 767-200

 

UP-B5701

+

 

P.S. Все данные взяты из открытых источников и не включают себя информацию по нескольким авиакомпаниям, эксплуатирующим старые советские самолеты («Южное Небо», «Жетысу» и т.д., чья доля на рынке авиаперевозок ничтожно мала) или лайнеры, взятые в «мокрый лизинг» за рубежом, то есть вместе с экипажем и техобслуживанием.

Алимжан Бисембаев, маркетолог

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить