Зеркало на вашей стене

Бывшая балерина Бринн Патнэм превратила свое отражение в феномен на $300 млн, создав интерактивное устройство для тренировок, которое превращает любую комнату в элитный тренажерный зал

Бринн Патнэм
ФОТО: Mirror
Бринн Патнэмц

В пятницу, 13 марта, жители Нью-Йорка готовились к введению режима самоизоляции, который должен был замедлить распространение коронавируса. В тот день основательница Mirror Бринн Патнэм закрыла офисы своего фитнес-стартапа и перевела на удаленную работу почти 100 сотрудников. Бывшая балерина проводит карантин в своей квартире в районе Гринвич-Виллидж, где проживает с мужем и сыном. Поскольку ее супруг Лоуэлл тоже предприниматель, они по очереди проводят видеоконференции через Zoom в спальне и играют с трехлетним сыном Джорджем в гостиной. Единственное, что дается паре легко в условиях режима самоизоляции, – это тренировки. Патнэм перевезла домой два «умных» зеркала для фитнеса, производством которых занимается ее компания Mirror. Одно установлено в спальне, второе – в гостиной. «Если Лоуэлл хочет заниматься боксом, а я йогой, мы можем легко делать это одновременно», – рассказывает 36-летняя Патнэм.

Самой модной фитнес-компанией эпохи коронавируса стал производитель велотренажеров Peloton, который может похвастать капитализацией свыше $13 млрд и маркетинговой кампанией, ставшей интернет-мемом. Но Mirror не отстает от лидера рынка. У интерактивных зеркал Mirror есть преимущество, которого не хватает велотренажерам Peloton, – компактность. Внешне Mirror никак не отличается от обычного зеркала. Однако, если его включить, на экране появится фитнес-инструктор, который проводит тренировку. Во время тренировки пользователи могут видеть свое отражение и работать над улучшением техники. У них также есть доступ к персонализированным рекомендациям и к функции, позволяющей отслеживать достижение фитнес-целей. Пользователи платят $1495 за само зеркало и $39 в месяц за доступ к множеству онлайн-тренировок длиной 15, 30 и 60 минут. В программу включены силовые и кардиотренировки, йога и барре (сочетание балета, йоги и пилатеса).

«Никто раньше не додумался до того, что можно поместить интерактивный экран в зеркало и создать онлайн-платформу с фитнес-программами. Оглядываясь назад, понимаешь, что идея лежала на поверхности, но раньше никто не думал о чем-то подобном», – рассказывает Кевин Тау, партнер венчурного фонда Spark Capital, который стал одним из первых инвесторов в фитнес-стартап Патнэм.

По данным международной ассоциации профессионалов фитнес-индустрии IHRSA, рынок традиционных тренажерных залов и фитнес-клубов оценивается почти в $100 млрд. Патнэм запустила продажи Mirror в сентябре 2018-го, то есть спустя пять лет после начала продаж первых велотренажеров Peloton. При этом она изначально делала ставку на то, что постепенно люди станут меньше ходить в традиционные фитнес-клубы и начнут тренироваться дома. После введения режима самоизоляции, когда миллионы людей вынуждены оставаться дома и отчаянно хотят заниматься спортом, бизнес Патнэм начал процветать. Продажи интерактивных зеркал для фитнеса превзошли самые оптимистические прогнозы. Благодаря этому компания Патнэм попала в ежегодный рейтинг 25 завтрашних миллиардных стартапов по версии Forbes. «Для нас это словно Рождество в апреле», – улыбается Патнэм. По ее словам, десятки тысяч пользователей Mirror сегодня тренируются в среднем 15 раз в месяц, хотя раньше делали это 10 раз.

Патнэм и сотрудники Mirror с большим энтузиазмом следят за развитием компании в разгар пандемии COVID-19. По оценкам Forbes, в 2019 году доходы Mirror достигли $45 млн. В 2020-м эта сумма, скорее всего, вырастет до $100 млн, что подтверждает и основательница. Несмотря на то что сейчас рост компании – это главный приоритет Патнэм, она ожидает, что уже к началу следующего года Mirror начнет приносить прибыль.

«Безусловно, Mirror – один из самых многообещающих стартапов в нашем инвестиционном портфеле. Эта компания может стать настоящим гигантом в своей отрасли даже быстрее, чем Peloton», – рассказывает Бен Лерер, управляющий партнер венчурного фонда Lerer Hippeau, инвестировавшего в изготовителя очков Warby Parker, производителя обуви Allbirds и косметический бренд Glossier.

На данный момент Патнэм привлекла финансирование в $72 млн не только от Lerer Hippeau и Spark Capital, но и от Point72 Ventures, принадлежащей миллиардеру и легендарному трейдеру Стивену Коэну. В рамках последнего раунда финансирования в октябре 2019-го Патнэм удалось привлечь $34 млн, а оценка Mirror поднялась почти до $300 млн. Бринн Патнэм – единственный учредитель компании, и сейчас ее состояние оценивается примерно в $80 млн. После пандемии, скорее всего, его можно будет оценить в гораздо большую сумму. Следующая цель Патнэм – сделать все возможное, чтобы даже после окончания пандемии интерактивное зеркало продолжало пользоваться популярностью.

Бринн Джиннетт Патнэм выросла в районе Верхний Ист-Сайд на Манхэттене. Ее отец был адвокатом, а мать – домохозяйкой. В три года Бринн начала заниматься танцами. «Как-то раз родители взяли меня с собой в ресторан с живой музыкой. Я взобралась на сцену и начала танцевать с певицей. Это одна из историй моего детства, которую рассказали мне родители», – говорит собеседница.

В семь лет Бринн поступила в Школу американского балета, одним из основателей которой был Джордж Баланчин. О дебюте девочки в составе труппы New York City Ballet даже написали в The New York Times. В статье опубликовали фотографию Бринн, которая сыграла роль Кролика в балете «Щелкунчик», и двух ее друзей.

Пока некоторые танцоры увлекались исключительно хореографией, у Бринн были и другие интересы. «Отец говорил мне, что было бы здорово, если бы я научилась чему-то действительно полезному», – вспоминает она. В конечном итоге девушка решила изучать русскую литературу и культуру в Гарварде.

После окончания университета Бринн гастролировала в составе известных балетных трупп Pennsylvania Ballet и Les Grands Ballets Canadiens de Montreal. В свободное от работы время возвращалась в Нью-Йорк, где зарабатывала на жизнь преподаванием балета и проведением групповых тренировок в небольших фитнес-клубах, которые в то время были очень популярны. 10 лет назад Бринн завершила карьеру балерины и решила открыть собственный фитнес-клуб.

На тот момент ее личные сбережения составляли всего $15 000, поэтому пришлось помотаться, чтобы найти какое-нибудь место для фитнес-клуба. Когда Бринн проходила мимо православной церкви в районе Верхний Ист-Сайд, то услышала, как люди говорят по-русски, и завязала разговор со священником и прихожанами. Она узнала, что у церкви есть свободные помещения, и в 2010 году открыла там свой фитнес-клуб Refine Method. «Проблема заключалась в том, что каждое воскресенье мы должны были убирать все оборудование, чтобы можно было проводить службу», – вспоминает собеседница.

ФОТО: Mirror

Еще одна проблема состояла в том, что в помещении церкви не было достаточно места для оборудования. Поэтому она попросила мужа спроектировать небольшой, но эффективный тренажер. (Лоуэлл Патнэм – не просто основатель финтех-стартапа Quovo, который не так давно был поглощен компанией Plaid. Его семья принадлежит к старой элите Бостона. К примеру, прадед основал известную компанию Putnam Investments. Лоуэлл с детства ходил под парусом с родителями и поэтому стал мастером на все руки.) В итоге супруги вместе придумали тренажер, который крепился к стене и состоял из нескольких яхтенных блоков и эспандеров. C его помощью сразу несколько человек могли полноценно тренироваться даже в небольшом пространстве. «Это было похоже на притон садомазохистов», – смеется Бринн.

Тем не менее фитнес-клуб Refine Method приобрел большую популярность среди любителей спорта. Поэтому Бринн пришлось создать мини-сеть фитнес-клубов. В 2016 году она забеременела и начала страдать от токсикоза. Ей больше не хотелось тренироваться в клубе. В то время велотренажеры Peloton стремительно набирали популярность, но Патнэм не желала устанавливать громоздкое устройство в квартире. Ей также не нравились фитнес-приложения, которыми пыталась пользоваться. Прозрение наступило, когда Патнэм решила установить во всех фитнес-клубах Refine Method зеркала и получила восторженные отзывы от посетителей. «Я поняла, что многие технологии можно встроить в зеркало», – вспоминает она.

В домашней кухне Патнэм собрала первый прототип «умного» зеркала для фитнеса Mirror. Он состоял из стекла, дешевого планшета от Amazon и одноплатного компьютера Raspberry Pi, пользующегося популярностью у любителей рукоделия.

К тому времени как у Патнэм появился рабочий прототип, который можно было демонстрировать инвесторам, она была на седьмом месяце беременности. Поэтому многие предприниматели и инвесторы, к которым она обращалась за консультацией, советовали ей не торопиться. «Я встречалась со множеством фаундеров, которые одобряли мой проект. Тем не менее они считали, что мне не светит финансирование. Они говорили, что инвесторы редко поддерживают даже основателей-одиночек из числа мужчин и вряд ли им понравится бизнес-­идея женщины, находящейся на седьмом месяце беременности», – рассказывает Патнэм. Однако она не хотела ждать. Патнэм видела, что сети фитнес-клубов вроде SoulCycle и Barry’s Bootcamp становятся гигантами на рынке, в то время как развитие Refine Method застряло на трех фитнес-клубах.

В итоге 15 ноября 2016 года она подписала документы о получении посевного финансирования от венчурного фонда Lerer Hippeau. В тот день Патнэм была в больнице, где только что родила сына. «Не шутите с Бринн. У нее невероятный талант. Она может убедить людей поверить в ее видение и последовать за ней», – предупреждает Бен Лерер, который согласился инвестировать в стартап Патнэм после того, как увидел один из первых прототипов.

Патнэм собрала небольшую команду и предложила работать у нее дома. На кухне они совместно продумали все фитнес-программы для будущего «умного» зеркала. Затем к команде присоединились инженеры, для которых Патнэм арендовала небольшое пространство в коворкинге WeWork. «Там был ужасный бардак. Везде стояли прототипы зеркал, лежали крепления и разные детали», – вспоминает фитнес-инструктор Эбби Бейлс, которая сейчас занимает должность научного консультанта Mirror. А что насчет тестирования? На начальном этапе Патнэм привезла прототип «умного» зеркала в один из фитнес-клубов Refine Method, чтобы узнать мнение самых верных клиентов. «Тогда зеркало было огромным и в нем было много металлических деталей. Его было очень тяжело перевозить с места на место, – рассказывает вице-президент Mirror по разработке фитнес-программ Кайли Комбс, которая на тот момент была фитнес-инструктором в Refine Method. – Мой жених тогда занимался грузоперевозками и работал в компании U-Haul. Мы с Бринн всю дорогу на заднем сиденье фургона держали это огромное зеркало, завернутое в старое одеяло».

По словам Патнэм, ее недостаток технических знаний на самом деле оказался преимуществом, поскольку вместо безуспешных попыток создать идеальный продукт она сосредоточилась на стараниях удовлетворить потребности пользователей. Для Патнэм было важно, чтобы «умное» зеркало было не толще 2,5 см, чтобы у него не было рамы, но при этом был идеальный баланс между показом видеозаписи с фитнес-инструктором и отражением. «Пользователям не так важно, как выглядит задняя поверхность зеркала, потому что оно висит на стене. Им также не очень важно, сколько оно весит – 22 кг или 27 кг. Я не была готова идти на компромиссы, поэтому мы смогли принять правильные решения с балансом сроков изготовления, стоимости и качества», – рассказывает Патнэм.

Спустя два года работы над дизайном, в сентябре 2018-го, Патнэм запустила первую линейку зеркал Mirror, произведенных в Мексике. Несмотря на то что запуск состоялся на полгода позже, чем она планировала, никто из покупателей не жаловался на существенные технические недочеты. Это была настоящая победа для фитнес-стартапа, который занялся выпуском сложного электронного оборудования.

Три месяца спустя семья Патнэм собралась в доме родителей Лоуэлла на Рождество. Предпринимательница надеялась на рост продаж зеркал в преддверии праздников. «Я услышала крик моей двоюродной сестры из другой комнаты. Оказалось, что Алиша Киз выложила в Instagram видеозапись того, как ее дети дарят ей Mirror», – вспоминает Патнэм. В видеоролике дети Алиши Киз подводили ее к закрытой двери и просили не кричать слишком громко. Тем не менее, когда певица увидела, что на стене висит интерактивное зеркало Mirror, она стала визжать и прыгать от восторга.

Вскоре у Mirror появились и другие знаменитые клиенты. Патнэм поняла, что можно использовать их имена как своеобразный «знак качества». В число известных обладателей Mirror вошли актрисы Риз Уизерспун, Гвинет Пэлтроу, Кейт Хадсон и телеведущая Эллен Дедженерес. «Это было похоже на сарафанное радио. Сначала, когда мы получали заказы, просто не могли поверить своим глазам, потому что наши зеркала заказывало столько звезд», – вспоминает Патнэм.

Сочетание фитнес-программ, стильного дизайна и технологий оказалось идеальным. Пока другие потребительские стартапы продвигались через таргетированную рекламу в Facebook и Instagram, Патнэм решила сразу привлечь инфлюенсеров и использовать билборды. «Мы с самого начала понимали, что запускаем не просто новый продукт, а новую категорию товаров для фитнеса. Я знала, что нам нужен грандиозный запуск продаж, чтобы людям казалось, что наш бренд гораздо больше, чем он был на самом деле», – рассказывает Патнэм.

ФОТО: Mirror

Люди начали говорить, что скоро все будут заниматься спортом дома, еще когда Джейн Фонда выпустила свои первые кассеты с тренировками по аэробике в 1982-м. С тех пор наблюдалось несколько волн популярности домашних тренировок, за которыми шел стремительный рост популярности фитнес-клубов. В чем же разница на этот раз? Дело в том, что благодаря новым технологиям потребители получают более персонализированную программу домашних тренировок и могут отслеживать свой прогресс. «Эта тенденция с нами надолго. Это не просто мода. Мы постепенно привыкаем к тренировкам дома. Это удобно. Кроме того, сами программы тренировок стали гораздо лучше», – отмечает управляющий директор Javelin Venture Partners Джед Кац, который давно инвестировал в Peloton, но еще не инвестировал в Mirror.

С высказыванием Каца согласен 32-летний программист из Нью-Йорка Джо Попсон. Несмотря на то что Попсон раньше редко ходил в тренажерный зал, после покупки «умного» зеркала Mirror в мае прошлого года он начал тренироваться пять раз в неделю. В качестве зарядки Попсон обычно делает 15-минутную танцевальную кардиотренировку. За год он похудел на 9 кг. Ему нравится, что во время тренировки он видит не только фитнес-инструктора, но и свое отражение. Кроме того, после тренировки он может общаться с фитнес-инструктором в Instagram. «Обычно тренер присылает мне эмоджи или публикует видеозапись со мной в сториз. Я чувствую свою сопричастность. Это очень важно в такие сложные времена», – рассказывает Попсон.

Патнэм разработала программу поощрений для сотрудников Mirror. Восемь фитнес-инструкторов, которые работали с ней еще в Refine Method, получили опционы на акции компании. Главная задача фитнес-инструктора – сосредоточиться на проведении захватывающей и эффективной тренировки, потому что за музыку и любые изменения, исходящие из пожеланий заказчика, отвечает программное обеспечение, встроенное в зеркало.

Пандемия COVID-19 и режим самоизоляции стали «угрозой дальнейшему существованию множества фитнес-клубов», считает Алекс Алиманестиану, консультант Mirror и бывший директор компании Town Sports International, которой принадлежит сеть фитнес-клубов New York Sports Clubs. В мае сеть Gold’s Gym, в которую входят 700 тренажерных залов по всему миру, подала заявление о банкротстве. В СМИ появились сообщения о том, что следующими могут стать сети Town Sports International и 24 Hour Fitness. Капитализация Town Sports International сейчас составляет всего $12 млн, а к ноябрю ей нужно погасить около $200 млн долга. Тем не менее в отчете для регуляторов Town Sports International заявила, что будет продолжать свою деятельность в ближайшем будущем. Представители Town Sports International не ответили на просьбу прокомментировать ситуацию. Представитель 24 Hour Fitness заявил, что «руководство компании рассматривает широкий спектр вариантов дальнейшего развития событий».

К досаде Патнэм, основатели других фитнес-стартапов тоже поняли, что будущее – за домашними тренировками. Помимо Peloton в список конкурентов Mirror теперь входят компании Tonal, Hydrow и FightCamp. Tonal предлагает умный тренажерный комплекс для дома с поддержкой технологий 3D-моделирования и искусственного интеллекта. Hydrow продает умные тренажеры для гребли, а FightCamp – интерактивное оборудование и программы для занятий боксом и кикбоксингом. Крупные фитнес-клубы также запускают платформы для онлайн-тренировок в домашних условиях, чтобы спасти бизнес. Этой весной сеть Equinox, в которую входит почти 100 тренажерных залов в США, запустила стриминговую платформу Variis, благодаря которой члены фитнес-клуба получают бесплатный доступ к онлайн-тренировкам. Кроме того, Equinox в сотрудничестве с компанией SoulCycle создала программу для домашних тренировок на велотренажере, который стоит примерно $2500. Но главный конкурент Mirror – конечно, фитнес-стартап Echelon, который выпускает аналогичные «умные» зеркала под названием Reflect.

Что Патнэм собирается делать дальше? По словам предпринимательницы, она намерена сделать все возможное, чтобы люди начали воспринимать «умное» зеркало Mirror в качестве неотъемлемого элемента своей жизни. «Я думаю, что Mirror – это следующий iPhone», – заявляет Патнэм без какой-либо иронии. Фитнес-стартап начал сотрудничать с брендом одежды для йоги Lululemon и уже добавил в программу тренировок медитативные практики. Кроме того, в Mirror появились индивидуальные занятия с тренерами стоимостью $40 каждое. Следующая цель – введение физиотерапевтических процедур и реабилитационных сеансов, хотя до сих пор не очень понятно, согласятся ли с этим страховые компании. Патнэм считает, что в долгосрочной перспективе «умные» зеркала можно будет использовать для телемедицины и проведения сеансов с психологом. Кроме того, с помощью Mirror можно было бы работать с различными интерактивными приложениями. Возможно, «умное» зеркало могло бы давать ответы на задаваемые вопросы, как волшебное зеркало из сказки про Белоснежку.

На самом деле потенциальные партнеры постоянно связываются с Патнэм. Они предлагают ей использовать «умное» зеркало для видеоконференций, дистанционного образования и мастер-классов по рукоделию. Патнэм не ожидала, что ей поступит столько предложений. «Как научиться говорить «нет», если ты руководишь многообещающим бизнесом, который так быстро развивается? Это был наиболее трудный, но самый важный урок за последние полтора года», – говорит она.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
1382 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:
Загрузка...
18 сентября родились
Берик Абдыгалиулы
аким Улытауского района Карагандинской области
Самые Интересные

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить