Закон и справедливость

21685

Президент Касым-Жомарт Токаев заявил о необходимости поддержания в стране верховенства закона: «Справедливость – это равенство всех граждан перед законом независимо от служебного положения и социального статуса. Это и есть верховенство закона. Оно предусматривает невмешательство в деятельность судов».

Закон – это и есть воплощение справедливости. Цель закона и принуждения государства – в поддержании справедливости и естественных прав человека.

Нурсултан Назарбаев в своей работе «Общество всеобщего труда» указывал на такую важную функцию государства, как защита и стимулирование производительного человеческого труда, который является основой долгосрочного процветания и развития. В основе такого развития лежит стремление человека улучшить жизнь, используя природные условия, способности, образование, энергию и интеллект, данные ему природой, материальную и нематериальную собственность, совокупность которой мы называем человеческим капиталом.

Государство, дающее человеку свободу, не эксплуатирующее труд, а защищающее и позволяющее человеку добровольно обмениваться его плодами в виде сбережения и капитала, будет процветать. Такое общество будет инклюзивным и справедливым. По сути, все общественные отношения с экономической точки зрения являются рыночными. Только в основе их лежат не столько деньги, сколько труд, жизнь и время. Это определяет характер и ценности общества, культуру, знания и повседневные отношения между людьми. Они должны быть открытыми, свободными от обмана, добровольными и взаимовыгодными.

Опасность для  устойчивого развития представляет сугубо утилитарное отношение к закону «как нормотворчеству на злобу дня» для удобства различных групп и лиц, которые хотели бы извлечь пользу из закона, нарушая права других. Закон должен быть не только равным для всех, но и постоянным, нейтральным.

Джордж Вашингтон предвидел опасность легального грабежа труда финансовыми долговыми институтами: «Если в поисках средств нам, к сожалению, придется снова прибегнуть к эмиссии необеспеченных бумажных денег или любых других подобных видов мошенничества, мы наверняка нанесем фатальный удар нашему национальному кредиту в самом его зачатии. Эффект бумажных денег в вашем государстве привел к тому, что происходило всегда: они будут разрушать торговлю, притеснять честных и открывать двери для всех видов мошенничества и несправедливости».

Кредит и доверие имеют труд и товарное сбережение, а не пустые деньги, являющие собой де-юре законную форму, но де-факто никакого экономического содержания.

Государство или закон – это миф, в котором каждый стремится жить за чужой счет, писал экономист Фредерик Бастиа. Он называл вмешательство и разделение общества по закону «легальным грабежом». Государство, которое вмешивается в рыночные добровольные отношения, чтобы давать преференции одним, неизбежно будет дискриминировать других, войдет в противоречие с принципами справедливости.

Всепроникающее государство, наделенное тоталитарными полномочиями, создающее институты легального грабежа, рано или поздно превратит справедливость в формальность. Горе государству, где все будут жить за счет грабежа и обмана. Вместо общества всеобщего труда мы получим общество всеобщего грабежа.

Чтобы закон был справедливым, нужно, чтобы он наказывал грабеж, который должен быть опаснее и дороже труда: «Необходимо без промедления упразднить такой закон. Нет легальному грабежу – таков принцип справедливости, мира, порядка, стабильности, гармонии и логики».

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить