Как зарабатывать на социальных платформах

Традиционные ток-шоу не вечны, понимая это, Эллен Дедженерес создала платформу будущего. Другие знаменитости последовали за ней

Эллен Дедженерес
Фото: Frazer Harrison/Getty Images
Эллен Дедженерес

В прошлом году, когда Барак Обама вручал Эллен Дедженерес президентскую медаль Свободы за прошлые заслуги, телеведущая дала возможность коллегам заглянуть в ее будущее. Она собрала награжденных, в числе которых были Билл Гейтс, Дайана Росс и Майкл Джордан, в западном крыле Белого дома, чтобы снять видео для флешмоба «манекен челендж». Несколько часов спустя 30-секундный ролик уже был выложен на Ellentube – платформе Дедженерес для эксклюзивного контента и оригинальной продукции.

Сайт Ellentube был запущен в октябре 2014 года. На нем команда Дедженерес выкладывала видео и прочую продукцию, предназначенную для поклонников. В мае 2016-го развитие сайта получило новый толчок: в сотрудничестве с Warner Bros. Дедженерес запустила платформу Ellen Digital Network. Кроме сайта Ellentube эта платформа включила в себя канал Эллен в YouTube и веб-сайт, посвященный ее телешоу. Теперь Дедженерес могла считать себя первопроходцем экономики стриминга.

- Социальные платформы позволили талантливым знаменитостям развивать взаимоотношения с фанатами без посредников, – рассказывает Джейсон Кляйн, сооснователь аналитической фирмы Listen-First. – Теперь, когда у знаменитостей есть эта возможность, почему бы им не использовать подконтрольные им платформы?

Пример Дедженерес оказался зара­зительным для других селебрити. Кевин Харт (№98, $32,5 млн) сумел собрать огромное число подписчиков (35 млн в Twitter и 53 млн в Instagram) и скоро запускает стриминговую комедийную платформу Laugh Out Loud. Помогает ему в этом студия Lionsgate, открывшая с компанией Харта Hartbeat Digital совместное предприятие.

Первоначальный размер инвестиций составит порядка $40 млн – деньги пойдут на создание контента и приобретение прав на уже отснятый материал. Подобно Ellentube, платформа Харта предложит пользователям бесплатные видео, но некоторые ролики будут доступны только по платной подписке.

- Я чувствую направление, в котором развивается телевизионный бизнес, – говорил Харт в прошлом году. – Я вижу огромную нишу, которая постепенно привлекает все больше зрителей.

Второй самый высокооплачиваемый актер мира Дуйэн «Скала» Джонсон (№22, $65 млн) тоже ощущает перемены.

На потоковом контенте он до сих пор заработал не так много, но его новое предприятие Seven Bucks Digital Studio поможет это исправить. YouTube-канал этой студии, который за последние 12 месяцев привлек около 2 млн подписчиков, может похвастать сериалами и прочими видео с участием «Скалы».

- Это и есть самый приятный аспект этого бизнеса, – говорил актер в интервью Forbes.com пятилетней давности. – Мне так нравится общаться с публикой, прислушиваться к ней.

Даже первопроходцу Дедженерес традиционные медиа и лицензионные соглашения все еще приносят основную часть дохода – около 90% заработка в $77 млн. Это легкообъяснимо: шоу Эллен регулярно собирает у телеэкранов трехмиллионную аудиторию. При этом за последние 10 лет телеведущая хорошо подготовилась к переменам. Сегодня она понимает: разные каналы требуют разного подхода к работе. Ее видеоролики, собирающие по 700 млн просмотров ежемесячно, довольно короткие и смешные: они созданы специально для мобильных телефонов. Иногда они повествуют о молодых дарованиях, таких как пятилетний Тайлер Оукли, прославившийся благодаря шоу Дедженерес. Они часто бывают сняты в сотрудничестве с брендами (компания PetSmart проспонсировала создание одной из видеорубрик, например). На руку Эллен играет и то, что ей не нужно управлять полноценной телевизионной сетью, как приходится делать той же Опре Уинфри.

Дедженерес и другие знаменитости, разумеется, и не думают продвигать свою продукцию с помощью какой-то одной цифровой платформы. YouТube недавно профинансировал создание шоу с участием Дедженерес и Харта. Часть работы поручили студии, принадлежащей последнему. Дедженерес подписала контракт с Netflix, в рамках которого впервые за 15 лет запишет эксклюзивное стендап-шоу. По утверждению источников, заплатят ей за это по меньшей мере $17 млн.

- Если Ellentube и провалится в один прекрасный день, у Дедженерес будет возможность неплохо заработать и на других платформах, – говорит Кляйн из Listen-First. – Если же Ellentube станет историей успеха, то Эллен не придется даже думать о других платформах.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
4533 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:
25 февраля родились
Аскар Аукенов
Главный редактор журнала Forbes Kazakhstan
Жанар Абдыкаримова
Независимый директор АО «Фонд недвижимости «Самрук Казына»
Болат Назаров
Замгендиректора по проекту разведки Имашевского месторождения ТОО "КазРосГаз"
Самые интересные материалы сайта у тебя на почте!
Подпишись на рассылку