Как зарабатывать на социальных платформах

Традиционные ток-шоу не вечны, понимая это, Эллен Дедженерес создала платформу будущего. Другие знаменитости последовали за ней

Эллен Дедженерес
Фото: Frazer Harrison/Getty Images
Эллен Дедженерес

В прошлом году, когда Барак Обама вручал Эллен Дедженерес президентскую медаль Свободы за прошлые заслуги, телеведущая дала возможность коллегам заглянуть в ее будущее. Она собрала награжденных, в числе которых были Билл Гейтс, Дайана Росс и Майкл Джордан, в западном крыле Белого дома, чтобы снять видео для флешмоба «манекен челендж». Несколько часов спустя 30-секундный ролик уже был выложен на Ellentube – платформе Дедженерес для эксклюзивного контента и оригинальной продукции.

Сайт Ellentube был запущен в октябре 2014 года. На нем команда Дедженерес выкладывала видео и прочую продукцию, предназначенную для поклонников. В мае 2016-го развитие сайта получило новый толчок: в сотрудничестве с Warner Bros. Дедженерес запустила платформу Ellen Digital Network. Кроме сайта Ellentube эта платформа включила в себя канал Эллен в YouTube и веб-сайт, посвященный ее телешоу. Теперь Дедженерес могла считать себя первопроходцем экономики стриминга.

- Социальные платформы позволили талантливым знаменитостям развивать взаимоотношения с фанатами без посредников, – рассказывает Джейсон Кляйн, сооснователь аналитической фирмы Listen-First. – Теперь, когда у знаменитостей есть эта возможность, почему бы им не использовать подконтрольные им платформы?

Пример Дедженерес оказался зара­зительным для других селебрити. Кевин Харт (№98, $32,5 млн) сумел собрать огромное число подписчиков (35 млн в Twitter и 53 млн в Instagram) и скоро запускает стриминговую комедийную платформу Laugh Out Loud. Помогает ему в этом студия Lionsgate, открывшая с компанией Харта Hartbeat Digital совместное предприятие.

Первоначальный размер инвестиций составит порядка $40 млн – деньги пойдут на создание контента и приобретение прав на уже отснятый материал. Подобно Ellentube, платформа Харта предложит пользователям бесплатные видео, но некоторые ролики будут доступны только по платной подписке.

- Я чувствую направление, в котором развивается телевизионный бизнес, – говорил Харт в прошлом году. – Я вижу огромную нишу, которая постепенно привлекает все больше зрителей.

Второй самый высокооплачиваемый актер мира Дуйэн «Скала» Джонсон (№22, $65 млн) тоже ощущает перемены.

На потоковом контенте он до сих пор заработал не так много, но его новое предприятие Seven Bucks Digital Studio поможет это исправить. YouTube-канал этой студии, который за последние 12 месяцев привлек около 2 млн подписчиков, может похвастать сериалами и прочими видео с участием «Скалы».

- Это и есть самый приятный аспект этого бизнеса, – говорил актер в интервью Forbes.com пятилетней давности. – Мне так нравится общаться с публикой, прислушиваться к ней.

Даже первопроходцу Дедженерес традиционные медиа и лицензионные соглашения все еще приносят основную часть дохода – около 90% заработка в $77 млн. Это легкообъяснимо: шоу Эллен регулярно собирает у телеэкранов трехмиллионную аудиторию. При этом за последние 10 лет телеведущая хорошо подготовилась к переменам. Сегодня она понимает: разные каналы требуют разного подхода к работе. Ее видеоролики, собирающие по 700 млн просмотров ежемесячно, довольно короткие и смешные: они созданы специально для мобильных телефонов. Иногда они повествуют о молодых дарованиях, таких как пятилетний Тайлер Оукли, прославившийся благодаря шоу Дедженерес. Они часто бывают сняты в сотрудничестве с брендами (компания PetSmart проспонсировала создание одной из видеорубрик, например). На руку Эллен играет и то, что ей не нужно управлять полноценной телевизионной сетью, как приходится делать той же Опре Уинфри.

Дедженерес и другие знаменитости, разумеется, и не думают продвигать свою продукцию с помощью какой-то одной цифровой платформы. YouТube недавно профинансировал создание шоу с участием Дедженерес и Харта. Часть работы поручили студии, принадлежащей последнему. Дедженерес подписала контракт с Netflix, в рамках которого впервые за 15 лет запишет эксклюзивное стендап-шоу. По утверждению источников, заплатят ей за это по меньшей мере $17 млн.

- Если Ellentube и провалится в один прекрасный день, у Дедженерес будет возможность неплохо заработать и на других платформах, – говорит Кляйн из Listen-First. – Если же Ellentube станет историей успеха, то Эллен не придется даже думать о других платформах.

FЕсли вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Об авторе

 

Статистика

3338
просмотров
 
 
Загрузка...