Как помочь людям с трудоустройством в течение всей жизни

6053

Замена людей роботами больше не является сюжетом научной фантастики – Глобальный институт McKinsey считает, что уже сегодня половина координируемой людьми работы может быть автоматизирована с использованием технологий

Фото: © Depositphotos.com/slickspics

При этом в свете демографических изменений работать современное поколение, вероятно, будет ещё много лет, повышая пенсионный возраст. Согласно одной из оценок, половина родившихся после 1997 года в развитых странах людей может дожить до 100 лет.

Формального обучения, предлагаемого сейчас бизнесом, вряд ли будет достаточно, чтобы подготовиться к этому динамичному и запутанному будущему. По­пулярные термины «переподготовка» и «повторное обучение» описывают скорее разовые инициативы. Непрерывное обучение тоже проблематично, ведь это, безусловно, полезное мышление апеллирует в первую очередь к высокообразованному населению. Вместо этого стоит начать говорить о возможности трудоустройства в течение всей жизни, то есть помогать людям постоянно и успешно адаптироваться по мере развития экономики. Конкретная цель человека сегодня – оставаться в строю до тех пор, пока он желает быть частью рабочей силы. Как компаниям помочь ему в этом, рассказывает McKinsey.

Секреты обучения

Чтобы понять, какие методы действенны в обучении взрослых, эксперты советуют прислушаться к исследованиям, основанным на нейробиологии, психологии, социологии и педагогике.

  • Отношения помогают обучению, стимулируя парасимпатическую нервную систему, поэтому занятия в группах могут быть продуктивнее индивидуальных.
  • Учебные курсы наиболее эффективны, когда предназначены для конкретных ролей на определённых этапах переориентации карьеры, а не проводятся эпизодически в соответствии с календарём или когда HR находит ресурсы для новых учебных инициатив.
  • Микрообучение – предоставление информации короткими 15–30-минутными пакетами эффективнее длительных сеансов. В этом формате возможно экспериментировать с уроками через виртуальную и дополненную реальность.
  • Аналитика – big data могут помочь измерить и настроить учебный опыт, однако отделы обучения и развития не спешат вкладывать в эту сферу средства наравне с другими подразделениями. Например, маркетологи знают, в какое время суток люди чаще всего просматривают сообщения, как долго взаимодействуют и какие методы захватывают их внимание больше всего.

В то же время следует избегать таких выражений, как «корректирующий» и «исправительный», подразумевающих неполноценность обучающегося. Исследования показывают, что страх или риск неудачи могут перекрывать необходимые для обучения нервные пути. Точно так же организации должны быть внимательны к использованию оценок – тесты могут создавать дополнительный стресс и способствовать отчислению.

Наконец, важную роль в отношении компании к обучению играет высшее руководство. Вдохновение начинается сверху, поэтому лидеры должны стать образцами для подражания и наглядно демонстрировать, что сами ценят образование.

Компетенции прежде всего

Диплом о четырёхлетнем высшем образовании не является обязательным для всех профессий, как и не является надёжным показателем способностей или владения знаниями. Поэтому при наборе и удержании сотрудников стоит рассмотреть другие профессиональные качества.

Здесь преуспела IT-сфера, особенно в области разработки ПО. Учебные лагеря по программированию – признанные источники талантов для престижных технологических компаний мира, потому что после двух-четырех месяцев интенсивной подготовки их участники показывают себя готовыми к работе. В 2017 году 80% выпускников американского учебного лагеря по кодированию нашли работу, которая использовала их новые навыки, со средней зарплатой $70 698, что намного выше, чем у недавних выпускников колледжей США ($49 785). Аналогичные усилия предпринимаются в Европе и Азии.

В настоящее время учащиеся, как правило, платят за такие лагеря самостоятельно. Но модель достаточно успешна, так что есть место для государственно-частного партнерства или платной адаптации программ к потребностям отдельных фирм. Свою роль также играют некоммерческие организации. Например, Skillful, инициатива Фонда Маркл, объединила 20 американских штатов, технологические компании, преподавателей и фонды для обмена передовым опытом в области развития навыков.

Умная инвестиция

Постоянная текучка кадров сопряжена с расходами, а сотрудники, которые растут вместе с компанией, могут обеспечить ценное долгосрочное лидерство благодаря пониманию продукта, культуры, клиентов и институциональным знаниям. Увидеть эту философию в действии можно в Walmart. Недавно компания расширила свою помощь в обучении работников, получающих степени в области бизнеса или управления цепочками поставок в определённых онлайн-школах. Эта программа может расширить круг талантов и помочь розничному гиганту увеличить процент удержания передовых сотрудников. Нечто подобное сделал и Starbucks, но с меньшими ограничениями в отношении курсов. Чтобы такие программы были эффективными, компании должны активно рекламировать их своим сотрудникам, оценивать прогресс и вознаграждать тех, кто пользуется возможностью.

Очень важно наблюдать и анализировать результаты таких усилий. Сделав это, организация здравоохранения Cigna обнаружила, что её программа материальной помощи в обучении более чем окупила себя – $1,29 выгоды на каждый $1 расходов, в основном за счёт улучшения показателей удержания и продвижения по службе. Суть в том, чтобы рассматривать программы обучения не просто как привилегию (или уловку PR), а как стратегические инвестиции, которые необходимо оценивать и корректировать по мере поступления информации и изменения условий.

Принять помощь

Хотя это может казаться очевидной идеей, на удивление немногие компании пользуются доступными государственными программами. Так, в США существует много госпрограмм, связанных с наймом ветеранов. Они подразумевают значительное списание налогов на одного работника за развитие важных компетенций. Тем не менее показатели использования пока низкие. Когда политики предлагают, важно, чтобы бизнес-лидеры действовали.

Такое сотрудничество может быть очень плодотворным. Германия, например, уже превратила свое федеральное агентство по безработице в продуктивную профориентационную организацию. А Сингапур через инициативу SkillsFuture решил достичь пожизненной трудоспособности.

Компании также могут извлечь уроки из инициатив местных органов власти и ГЧП. К примеру, Национальная коалиция сертификационных центров, где преподаватели и компании США вместе разрабатывают отраслевые программы и стандарты, началась с одной фирмы и одного общественного колледжа в 2007 году, а сейчас работает с десятками организаций в самых разных отраслях, включая возобновляемую энергию.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить