Владельцы торговых центров в Китае начали закрывать магазины H&M из-за бойкота

17843

Компания столкнулась с призывами к бойкоту на одном из своих крупнейших рынков из-за заявлений об использовании рабского труда на плантациях хлопка

ФОТО: wikipedia.org

Владельцы коммерческой недвижимости в Китае закрывают магазины одежды шведской H&M, которая выразила обеспокоенность тем, что на сборе хлопка в Синьцзян-Уйгурском автономном районе используется принудительный труд, и отказалась закупать хлопок из этого региона, пишет Forbes.ru.

Закрыты как минимум шесть магазинов H&M в городских округах Урумчи, Иньчуань, Чанчунь и Ляньюньган, сообщил Bloomberg, связавшийся с операторами расположенных там торговых центров.

Агентство отмечает, что местные СМИ сообщают о новых закрытиях магазинов ретейлера, помещая фотографии, на которых вывески H&M снимают со зданий торговых центров. Некоторые операторы торговых центров пояснили Bloomberg, что решение о закрытии магазинов было принято арендодателями из-за неуважения H&M к Китаю.

Кампания против H&M в Китае началась в конце марта. Поводом стало прошлогоднее заявление ретейлера о рабском труде мусульман-уйгуров на уборке хлопка. Тогда H&M заявила, что использование принудительного труда в Синьцзяне вызывает озабоченность, и отказалась закупать хлопок у производителей из этого региона.

Заявление компании было сделано еще в сентябре 2020 года, однако реакция на него появилась только сейчас. Reuters указывал, что это может быть связано с тем, что 22 марта Минфин США объявил о санкциях в отношении китайских чиновников из-за «серьезного нарушения прав человека в отношении этнических меньшинств в Синьцзян-Уйгурском автономном районе».

На этой неделе коммунистический союз молодежи Китая обвинил H&M в распространении ложных слухов, а китайская армия назвала заявление H&M «невежественным и высокомерным», написала The New York Times.

«Мы не можем мириться с какими-либо силами, позорящими и порочащими чистый и безупречный хлопок Синьцзяна», — заявил на брифинге представитель министерства торговли Китая Гао Фэн.

Он отметил, что китайские потребители «действуют в ответ на так называемые бизнес-решения, принятые некоторыми компаниями на основе ложной информации». И выразил надежду, что такие компании «будут уважать рыночные законы, исправлять неправильные методы и избегать политизации коммерческих вопросов».

К бойкоту шведского ретейлера присоединились крупные китайские онлайн-магазины Tmall, Jingdong и Pinduoduo, удалившие одежду H&M из своих каталогов. Кроме того, магазины одежды H&M исчезли из результатов поиска на картах Apple Maps и Baidu Maps в Китае.

США после этого обвинили Китай в бойкоте компаний, отказывающихся использовать хлопок из Синьцзяна. Китай нацелился на американские, европейские и японские предприятия, которые избегают этого хлопка, заявила заместитель пресс-секретаря Госдепартамента Джалина Портер. По ее словам, это равносильно «корпоративному и потребительскому бойкоту», который направляется государством.

Китай входит в пятерку крупнейших рынков H&M — на эту страну в 2020 году пришлось 5,2% от общего объема продаж ретейлера. По состоянию на 30 ноября 2020 года, компания имела в Китае 505 магазинов. 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить