Бокс, веганство, ПП: как Аяла Конакбаева зарабатывает на полезных привычках

10187

Основательница сети боксерских клубов SK Boxing помогает тем, кто хочет правильно питаться

Аяла Конакбаева
ФОТО: архив пресс-службы
Аяла Конакбаева

Участницу рейтинга Forbes Kazakhstan «30 моложе 30» – 2019 Аялу Конакбаеву в основном знают как основательницу сети боксерских клубов SK Boxing, открытую в 2015 году и насчитывающую сегодня четыре зала в Алматы. Подписчикам Аялы в Instagram, однако, хорошо известны и другие ее занятия. Будучи сертифицированным нутрициологом, она консультирует желающих по вопросам правильного питания. Кроме того, Аяла руководит двумя бизнес-проектами в этой области: сервисом доставки здорового питания FitAppetit и «здоровой» пекарней Honey Pot.

Согласно данным исследовательского агентства Grand View Research, объем глобального рынка «полезного перекуса», куда входят батончики из злаковых хлопьев, фрукты, орехи и прочие вкусности, к 2025 году составит $33 млрд. Год от года в следующие пять лет этот рынок будет расти в среднем на 5,2%. Определенные корректировки в эти прогнозы неминуемо внесет коронавирус, но тренд налицо: все больше людей стремится питаться правильно.

Спрос на полезную еду – отражение общей тенденции роста популярности здорового образа жизни. По мнению экспертов, за этим стоит лучшая информированность людей о своем здоровье и перемены в образе жизни. Последние выражаются в том, что люди больше работают, и в такой ситуации вопросы здоровья приобретают особое значение.

Несмотря на то что на рынке правильного питания («ПП», как говорят апологеты) доминируют крупные мировые игроки, есть ниши, которые занимают небольшие местные компании вроде FitAppetit, которую Аяла запустила в 2017. Пришла она в этот бизнес неслучайно: за несколько лет до этого поставила себе цель серьезно похудеть и на пути к этой цели довольно много узнала о нутрициологии и диетологии. Поначалу Аяла читала медицинские энциклопедии и научные публикации, затем получила образование в московском Колледже фитнеса и бодибилдинга имени Бена Вейдера. Сейчас она проходит обучение в другом специализированном учебном заведении – школе подготовки специалистов в области ЗОЖ и биохакинга Preventage LifeStyle School.

Аппетитное ПП

- Не было прям такого, чтобы я очень хотела открыть новый бизнес, – признается собеседница.

В какой-то момент, однако, она набралась уверенности и решилась на то, чтобы поставить свое хобби на профессиональную основу и начать консультировать желающих изменить свои привычки. Одним из первых клиентов стала родная тетя.

- Она полушутя предложила мне начать с нее, – смеется Аяла. – За полгода похудела на 15 кило.

К ней и по сей день часто обращаются именно за помощью в похудении. Тем не менее потерю веса она не считает самоцелью и другим не советует гнаться за результатом, забыв обо всем на свете.

- Первым делом – здоровье. Когда его поправляешь, вес уходит сам, – рассуждает Аяла.

Она против бодишейминга и убеждена: если человеку комфортно в своем теле и его ничего не беспокоит, то и беспокоиться не нужно. В то же время лишний вес в больших объемах чреват проблемами со здоровьем, о которых человек поначалу может ничего не подозревать. Поэтому, прежде чем советовать сбросить лишние кило или просто изменить привычки в питании, Аяла направляет клиента в лабораторию для сдачи анализов.

Аяла Конакбаева
ФОТО: архив пресс-службы
Аяла Конакбаева

Не желая довольствоваться услугами сторонних компаний, предпринимательница запустила собственный сервис доставки правильного питания. Проконсультировалась с маркетологами, разработала меню, арендовала помещение под цех и нашла поваров.

- Примерный объем первоначальных инвестиций в такой бизнес – 20 млн тенге. Это если делать хороший цех и правильную кухню. Полгода требуется на раскрутку. Затраты на зарплату, аренду, упаковку, маркетинг – еще миллионов 20,  рассказывает Аяла.

Заказывать вкусную и полезную пищу можно посредством веб-сайта. Программы питания носят такие названия, как Lite, Slim, Sport, Vegan и Premium. Каждая доступна в двух разнокалорийных видах. Клиенты сервиса, говорит Аяла, – самые разные люди. Самому молодому – 17 («растущий организм, которому необходимо сбалансированно питаться»), самому пожилому – 75.

На сегодня у FitAppetit порядка 60 постоянных клиентов. Ограничений по длительности режима ПП нет – собеседница считает, что человек сам должен ее определить. За качеством блюд она следит лично. Если поставщики продуктов чем-то проштрафились, старается подобрать им замену.

- Репутация для меня важнее, – подчеркивает она.

В компании делают особый акцент на маркетинге: регулярно устраивают акции, придумывают специальные предложения, активно развивают страничку в Instagram (на момент написания материала у аккаунта FitAppetit – около 11 000 подписчиков). Для постящихся мусульман разработали программу «Ифтар-меню». Для тех, кто хочет выглядеть внушительнее, есть программы по набору мышечной массы.

Сладость бытия

В прошлом году у фуд-бизнеса Аялы появилось «ответвление». Так собеседница называет пекарню Honey Pot, где пекут десерты, не содержащие глютена, животных жиров, лактозы и сахара. Идея печь на продажу тоже родилась спонтанно. Будучи веганом, она давно пекла для себя здоровые десерты.

- Это моя отдушина, – признается Аяла.

Постепенно она приобщила к полезному сладкому подруг, потом стала печь десерты на заказ. Плавно и закономерно «ПП-выпечка» стала частью бизнеса, который было решено продвигать под отдельным брендом на мощностях цеха FitAppetit.

Как и в случае с сервисом доставки, для раскрутки Honey Pot команда Аялы широко использует социальные сети. Instagram-аккаунт пекарни полон красивых фотографий разнообразных пирогов, тортов, булочек и печенья. Подпись к одному из снимков гласит: «Очень вкусно, сладко и полезно! С детства нам внушали, что эти понятия не совместимы. А вот и нет». Эти слова действительно близки Аяле, которая считает себя сладкоежкой.

- Я люблю арахисовое печенье, муссовые пирожные, пончики. Все, что делается в нашей пекарне, можно потреблять ежедневно, не боясь, что будет аллергия. Проверено на моих племянниках, – смеется собеседница.

Десерты в Honey Pot пекут без добавления сахара, яиц, молока. Многие ингредиенты готовят там же, из проверенных продуктов.

- В составе нашего печенья, например, чистый арахис, даже не арахисовая паста, – отмечает собеседница. – И безглютеновая мука.

Аяла констатирует, что нынешний карантин плохо повлиял и еще скажется на сфере общепита. У многих людей поменялись взгляды и привычки:

- Все сидели по домам и готовили сами.

Единственным рецептом спасения бизнеса предпринимательница считает правильный маркетинг: «Надо быть более лояльными к своим клиентам». Учитывая ее успехи в бизнесе, этому совету вполне можно верить.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить