В Казахстане рассчитывают на прорыв в грузоперевозках по воде

4255

Соглашение о судоходстве, подписанное между странами Евразийского экономического союза, должно значительно увеличить транзитный потенциал Казахстана в грузоперевозках водным транспортом. В этом уверены в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития

ФОТО: Depositphotos.com/tungphoto

- Сегодня грузы из портов на Черном море до казахстанских портов доставляются транзитом через Волго-Донской судоходный канал. Поскольку только казахстанские компании будут иметь возможность упрощенного порядка прохода по внутренним водным путям России, в настоящее время прикаспийские страны (Азербайджан, Иран, Туркменистан), которые не являются членами Евразийского союза, проявляют заинтересованность в задействовании казахстанских перевозчиков для перевозки грузов из портов на Каспии до портов на Черном море. Повышается транзитный потенциал наших портов по Транскаспийскому международному транспортному маршруту.

Соответственно, с учетом принятия соглашения возможно увеличение к 2025 году перевозок транзитом через водные пути России до 250-300 тыс. тонн грузов в год, - заявил, выступая в среду, 7 октября, на пленарном заседании мажилиса, вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Берик Камалиев. 

Представляя депутатам законопроект о ратификации соглашения, он пояснил, что одно из ключевых положений документа - это упрощение разрешительного порядка транзитного прохода судов по внутренним водным путям сторон. Из всех стран - участниц ЕАЭС только Россия имеет внутренние водные пути, по которым возможно транзитное плавание судов. При этом в настоящее время разрешение на транзитный проход выдается правительством Российской Федерации, и его получение занимает от 3 до 6 месяцев. Соглашением же определен срок рассмотрения заявки на транзитный проход – 10 дней,  выдачу разрешения будет осуществлять уполномоченный орган.

- С принятием соглашения казахстанские перевозчики смогут осуществлять речные перевозки не только в пределах Иртышского бассейна, но и с выходом на реку Обь. Также прорабатывается вопрос возобновления двусторонних перевозок между портами Атырау и волжскими портами Астрахань, Волгоград. К 2025 году прогнозируется довести объемы речных перевозок до 1,5 млн тонн, - рассказал Камалиев. 

Законопроект передан на рассмотрение в сенат.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить
ЧТО НЕ ТАК С СУДОМ НАД БИШИМБАЕВЫМ Смотреть на Youtube