В Алматы проходит 24-я международная выставка «Транспорт и логистика»

6963

TransLogistica Kazakhstan - самая крупная выставка транспортно-логистических услуг и технологий в Центральной Азии, вторая по значимости и посещаемости в странах СНГ и Прибалтике

Параллельно с выставкой была организована III Международная конференция «Рынок транспорта и логистики».

С момента своего дебюта в 1996 году проект TransLogistica Kazakhstan стал важным центральноаиатским событием для специалистов, занятых в транспортной, логистической, машиностроительной и смежных отраслях.

Первым спикером конференции выступил вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан Берик Камалиев, отметив, что Казахстан прилагает огромные усилия для развития транспортной сферы и транзитного потенциала транспортных коридоров.

- За последние 15 лет в транспортную отрасль вложены порядка $35 млрд. Построено 2,5 тыс. километров новых железных дорог, реконструированы более 13 тыс. километров автомобильных дорог. Сегодня общая протяженность автомобильных дорог республиканского, областного и районного значений составляют порядка 100 тыс. километров. Развернутая длина железных дорог – 21 тыс. километров. «Западные ворота» Казахстана представлены морскими портами Актау и Курык; «Восточные ворота» – сухой порт в СЭЗ «Хоргос»; в сфере гражданской авиации Казахстана сегодня имеется 20 аэропортов. На сегодня с учетом развитой инфраструктуры по территории Казахстана проходят 11 международных транзитных коридоров, из них 5 железнодорожных и 6 автомобильных, - сообщил Берик Камалиев.

Он также отметил, что в настоящее время полномасштабно ведутся работы по развитию автодорожной отрасли. Общая протяжённость автомобильных дорог общего пользования Республики Казахстан составляет 96 тыс. км, из которых 25 тыс. км - республиканская сеть, 71 тыс. км - местная сеть.

- В целях обеспечения круглогодичного содержания дорог республиканской сети планируется поэтапное внедрение системы взимания платы. На первом этапе будет введена платность на реконструированных участках I технической категории, в рамках второго этапа - на 4 тыс. километров, итого в этом году мы переведем 5,8 тыс. километров дорог на платные участки. В 2025 году протяженность платных участков по мере завершения проектов по реконструкции будет увеличена до 11,7 тыс. километров, - перечислил вице-министр индустрии и инфраструктурного развития РК.

В ходе конференции была затронута тема влияния пандемии коронавируса на международный рынок логистических услуг. Заместитель госсекретаря Министерства сообщений Латвийской Республики Улдис Рейманис считает, что пандемия выявила уязвимость транспортно-логистической отрасли: традиционные цепочки поставок были нарушены, значительно возросли затраты на логистику и сроки доставки товаров. При этом изменились и предпочтения потребителей, показав стремительный спрос на онлайн-продажи.

- Пандемия – это эмоциональный апокалипсис. Ускорились процессы цифровизации. Для Латвии это не новость, так как на протяжении многих лет мы уже шли в этом направлении. К примеру, ввели в нашу транспортно-логистическую отрасль международную систему, которая обеспечивает обмен электронными документами, информацией между организациями, участвующими в процессе перевозки грузов. Этот принцип единого окна позволяет предпринимателям самим обслужить груз в шесть раз быстрее. По Рижскому порту в рамках пилотного проекта мы также ввели цифровую систему по обмену документами для автотранспорта, что в три раза ускоряет процесс обработки грузов: если раньше эта процедура занимала 45 минут, то сейчас время сократилось до 15 минут, - отметил Улдис Рейманис.

Заместитель министра транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Сергей Дубина в своем выступлении рассказал про современные логистические тренды, тоже подчеркнув глобальный курс на цифровизацию.

- На современном этапе глобализации мировой экономики в период серьезных социальных потрясений, пандемийного вызова – ускорение товарного движения и снижения материальных и физических затрат на эти цели как никогда актуальны. Для решения этих задач многие страны, в том числе и Беларусь, стремятся к непрерывному совершенствованию транспортно-логистической системы и устойчивой системе работы всей отрасли. В Республике Беларусь выстроена современная логистическая инфраструктура, которая в полной мере удовлетворяет спрос потребителей при перемещении пассажиров и грузов. Влияние внешних экономических факторов ставит перед нами новые задачи по повышению качества услуг и снижению затрат на перемещение товарной продукции. Внедрение смарт-тахографов и формирование национальной электронной системы логистики - онлайн-оператора транспортно-логистических услуг - позволяют сохранить достигнутые темпы роста экономики транспортно-логистического сервиса и занять достойную нишу на Евразийском континенте, - резюмировал Сергей Дубина.

Первая сессия конференции закончилась подписанием меморандума между Академией гражданской авиации (Алматы, Казахстан) и Чешским техническим университетом в Праге, факультетом транспортных наук, в области образовательных программ, обмена студентов, педагогического состава, научных проектов, участия в международных программах.

В ходе следующего блока панельных дискуссий спикеры бурно обсуждали вопросы контейнеризации. По словам заместителя генерального директора по коммерции и развитию ТОО «Исткомтранс» Виктора Иванова, ключевым фактором, сдерживающим контейнерные перевозки в РК, являются особенности государственного регулирования.

- Очень сложно конкурировать, когда более 50% этой отрасли находится под контролем прогосударственных компаний. Я уверен, что с преобразованием госструктуры станет больше частных экспедиторов, которые смогут сами формировать комплексные транспортно-логистические продукты, - выразил надежду Виктор Иванов.

Еще одной проблемой в сфере контейнерных перевозок в Казахстане является позиция промышленных предприятий – основных экспортеров, которые не готовы переходить на контейнерные перевозки.

- Нужно поменять менталитет промышленных предприятий, показав, что контейнерные перевозки – очень перспективное направление. Конечно, проблем много и сразу решить их невозможно, тем не менее назрела острая необходимость развития контейнерных перевозок, - подчеркнул советник председателя правления АО «НК «КТЖ» Эдиль Искаков.

Ежегодно TransLogistica Kazakhstan демонстрирует полный комплекс отраслевых решений: от транспортно-экспедиторского обслуживания до программного обеспечения и оборудования для хранения и обработки грузов. В числе участников выставки - администрации морских портов, железных дорог и специальных экономических зон Казахстана и зарубежья; ТЛЦ; логистические компании; производители и дилеры автотехники; вагоностроительные и ремонтные заводы; поставщики оборудования для оснащения логистических центров; производители складского оборудования; компании, занимающиеся обработкой и складированием грузов; разработчики программного обеспечения, научные и технологические компании, представляющие IT-решения для транспортной отрасли, технологии для автоматизации процессов и системной интеграции, а также страховые и консалтинговые компании. В этом году экспозиция TransLogistica Kazakhstan представила 88 международных компаний из 9 стран.

Стоит отметить, что организаторами мероприятия соблюдены все санитарно-эпидемиологические нормы по профилактике нераспространения коронавирусной инфекции. Доступ участников и посетителей в выставочные павильоны возможен только с использованием приложения Ashyq. При входе в павильон всем участникам и посетителям выставки необходимо пройти дистанционную термометрию. Лица с повышенной температурой тела и признаками ОРВИ допускаться в павильон не будут. Необходимо иметь при себе медицинскую маску на каждые 3 часа пребывания в павильоне. Ежедневно в павильоне будет осуществляться влажная уборка и обработка помещения дезинфицирующими средствами.

24 международную выставку «Транспорт и логистика» поддержали: Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, АО «НК «Казахстан nемир ;олы», казахстанская Ассоциация перевозчиков и операторов вагонов, Ассоциация национальных экспедиторов Республики Казахстан, Международный институт логистики и бизнеса «Шелковый Путь», Союз транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS».

Выставка продлится два дня? с 13 по 14 октября 2021 года? на территории КЦДС «Атакент».

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить