В 2019 казахстанцы потратили 340 млрд тенге на покупки в интернете

9608

Доля онлайн-торговли в Казахстане и в мире продолжает расти

ФОТО: pixabay.com

По данным казахстанского маркетплейса Satu.kz, оборот от продажи физических товаров и услуг в 2019 вырос на 13% по сравнению с прошлым годом и составил 340 млрд тенге.

Также выросла и выручка от рекламы товаров на маркетплейсах и в социальных сетях. В 2019 этот показатель достиг 6,7 млрд тенге по сравнению с 5,3 млрд в 2018.

На доставке товаров, купленных онлайн, логисты заработали 21 млрд тенге, что на 16% выше, чем в 2018. Больше всего отправляют Казпочтой. На онлайн-оплатах операторы заработали 2,1 млрд тенге, что на 14% выше, чем в 2018 году.

В 2020 эксперты прогнозируют увеличение рынка e-commerce Казахстана минимум на 13%.

«По нашим данным мы видим, что большая часть жителей Казахстана привыкла покупать онлайн. Так, треть казахстанцев совершает в среднем 10 покупок в год в интернете», — комментирует CEO специалист Максим Мельник.

Доля трафика

Все больше людей заказывают товары онлайн со смартфонов. По последним данным, около 55% интернет-пользователей заходят на маркетплейс с помощью мобильных устройств. Поэтому, если у онлайн магазина нет мобильной версии сайта – ожидайте меньше пользователей.

Так, в 2019 количество mobile-пользователей в Казахстане выросло на 7% по сравнению с прошлым годом.

Учитывая то, что маркетплейсы зарабатывают в основном на продвижении товаров и услуг – это делает их конкурентами социальных сетей. Если говорить о поисковиках, то около 50% покупателей США минуют поисковики и сразу ищут нужный им товар на Amazon, eBay или Etsy.

По данным SimilarWeb, в Казахстане доля прямого трафика на Satu.kz составляет 11%, на Lamoda.kz – 38%, на OLX.kz  – 47%, на Aliexpress – 66%.

Специалисты маркетплейса Satu.kz провели первое казахстанское исследование интернет-покупателей. По его данным, 41% жителей Казахстана покупают одинаково как в интернете, так и в обычных магазинах. Для покупателей в равной мере важны плюсы обоих мест покупки.

Как в офлайне, так и в онлайне больше всего покупатели обращают внимание на ассортимент и наличие товара; качественный сервис; удобную и безопасную оплату.

Что покупают онлайн в РК

В 2019 казахстанцы чаще всего покупали онлайн косметику и парфюмерию, медицинские товары, товары для дома и сада, технику и электронику, а также детские товары. В то время как товары повседневного пользования, продукты питания, бытовую химию все еще привычней и удобней купить в ближайшем супермаркете.

Топ-5 категорий не меняется из года в год, но чаще стали покупать товары для красоты и здоровья. Больше всего заказывали шампуни, товары для комплексного оздоровления, маски для лица, а также парфюмерию.

В категории «Товары для дома и сада» покупали плечики для одежды и средства от насекомых.

Среди техники и электроники — smart-часы и фитнес-браслеты, наушники Xiaomi Redmi AirDots, смартфоны, картриджи и приборы для укладки волос.

В детских товарах — конструкторы, развивающие и обучающие игрушки, куклы и роботы-трансформеры, а также игрушечные пистолеты, машинки и самолеты.

Средний чек

По результатам исследования, 60% интернет-покупателей Казахстана – это женщины. Поэтому эксперты прогнозируют увеличение и еще больший спрос в топ-5 категориях товаров.

Средний чек покупок онлайн снизился на 2% по сравнению с 2018 и составляет 34,3 тыс. тенге. Это может быть связано с тем, что на маркетплейсах покупатели ищут и сравнивают товары у большого количества продавцов, выбирая наиболее выгодное предложение по цене.

Но, несмотря на снижение среднего чека, казахстанцы тратят в интернете больше, чем жители других стран СНГ. Так, средний чек онлайн-покупок в Украине — 15,7 тыс. тенге, а в Белоруссии – 21,5 тыс. тенге.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить