В 2016 рынок электронной коммерции Казахстана вырастет до $1,9 млрд
Как будет развиваться рынок электронной коммерции Казахстана в 2016? К чему готовиться интернет-предпринимателям страны? Что будет хорошо продаваться? Об этом специально для Forbes.kz рассказывает директор по развитию Satu.kz Денис Горовой
Как говорит директор по развитию Казахстанского торгового центра в интернете Satu.kz Денис Горовой, рынок электронной коммерции Казахстана в 2016 вырастет по крайней мере на 25% до $1,9 млрд. Возможности для роста колоссальные, ведь сегодня доля электронной коммерции в структуре розничной торговли Казахстана лишь немного превышает 1%. Для сравнения в Германии - около 12%, в США - 13%, в Великобритании - 15%.
Торговые площадки укрепят свои позиции
В 2016 основным каналом сбыта для казахстанских продавцов станут торговые площадки. Предприниматели предпочтут продавать там, где уже есть покупатели, а не заниматься привлечением покупателей на свои отдельные сайты. Этот мировой тренд уже в Казахстане. В прошлом году и товарооборот, и динамика заказов только на нашей торговой площадке увеличились более чем треть. В 2016 тенденция определено сохранится.
Что интересно, стремительный рост количества заказов совпал с началом девальвации тенге в 2015. Очевидно, в тот момент казахстанцы решили спасти накопления от обесценивания и приобрести все желаемое и необходимое.
Тогда же увеличился и средний чек, правда, лишь на 8%, и составил 23 тыс. тенге.
Телефоны, товары для детей и рукоделие будут хорошо продаваться онлайн
Наиболее охотно казахстанцы покупают в интернете мобильные телефоны, игрушки, сувениры, обувь, а также всевозможные товары для творчества, в частности, наборы для живописи и вышивки. Отчасти это связано с тем, что вероятность попасть впросак при выборе такого товара онлайн минимальная.
В 2016 такие категории товаров, как “Товары для дома”, “Товары для детей”, “Техника и электроника”, а также “Одежда и обувь” будут расти.
Будет больше “мобильных” покупок
Еще один тренд прошлого года, который будет актуален в 2016 - рост количества “мобильных покупателей”. Уже в 2015 частота использования мобильных телефонов для онлайн-шопинга возросла на 16%. Сегодня около 40% посетителей приходят на Satu.kz с мобильных устройств (телефонов и планшетов). Мы ожидаем, что к концу 2016 таких посетителей будет не менее половины.
К слову, в Казахстане интернет-покупатели куда более активно используют мобильные для выбора и заказа товаров, чем в России, Украине и Белоруссии и, где мобильный - помощник в покупках лишь у каждого пятого.
Таким образом, всем интернет-предпринимателям, которые хотят быть в тренде, просто необходимо озаботится созданием мобильной или адаптивной версии интернет-магазина или мобильного приложения.
Будет продаваться больше казахстанских товаров
Тренд, который возник в 2015 и будет особо актуален в 2016 - повышенный спрос на товары казахстанского производства. За год он увеличился на 50%, и рост продолжается.