«Умный город» – это не только технологии

10912

Там, где формируется устойчивая привычка использования оцифрованных услуг, горожане учатся более продуктивно распределять свое время, расставлять более осознанные приоритеты, становясь «умными жителями»

Фото: Newsyou.info

Более половины всего человечества живет в городах. Они являются центрами культурной и политической жизни. Более того, города стали сердцем глобальной экономики, на их долю приходится более 80% всемирного ВВП.

Города стремятся стать «умными». Так, в Казахстане в рамках программы «Цифровой Казахстан» запланировано внедрение Smart City в пяти крупнейших городах: Астане, Алматы, Караганде, Шымкенте и Актобе.

Концепция «умных городов» появилась в начале нулевых. Тогда её основной фокус был направлен на развитие технологий и инфраструктуры. Масса исследований и инвестиций вылилась в ряд новых решений, различные интеллектуальные датчики, крупные центры обработки информации и… осознание того, что зачастую даже наиболее совершенные способы применения этих технологий в реальной жизни оказывают минимальное влияние на ежедневную жизнь населения.

Спустя годы проб и ошибок урбанисты вывели модель «Умного города 2.0», где технологические решения существуют не ради торжества IT-прогресса, а во благо горожан. Потому что «умный город» – это не только про технологии. Это про каждого жителя, сообщество и городскую культуру в целом.

Цифровые технологии в «умных городах» необходимы для улучшения качества и скорости принятия решений. Полученные в режиме реального времени данные позволяют отслеживать ход событий, фиксировать устойчивые паттерны и разрабатывать более эффективные и экономные решения. На первый план вышел вопрос, как современные IT-решения могут помочь в конкретных проблемах в конкретном городе. Если рассматривать вопрос внедрения смарт-технологий именно с этой позиции, то положительный эффект состоит не только в цифровизации повседневных процессов, но и в более благоприятных условиях жизни в городе.

Дубай, Гонконг, Москва, Нью-Йорк, Сеул, Сингапур – эти города перевели в среднем 30% своего населения на использование смарт-решений. Уровень применения наиболее распространённых из них достигает 70–80%. Такие показатели позволяют предположить, что ни уровень доходов, ни язык, ни иные культурные различия не являются преградой для массового распространения тех технологических решений, которые несут реальные улучшения в городские будни. Таким образом, смарт-технологии ещё и являются подспорьем городским властям в обеспечении равного доступа населения к инфраструктурным и социальным благам.

Многие приложения становятся успешными потому, что им удалось изменить поведенческие установки. Одни позволяют людям минимизировать время простоя в пробках, предлагая оптимальные маршруты, другие помогают уменьшать расход энергии и воды и т. д. Исследования Глобального института McKinsey показывают, что внедрение смарт-технологий в различных сферах городской жизни имеет потенциал снижения времени реагирования на ЧС на 35%, потребления воды – на 30%, уровня преступности – на 40%. Перспективы смарт-городов поистине безграничны, и мир только в начале этого пути.

Там, где формируется устойчивая привычка использования оцифрованных услуг, горожане учатся более продуктивно распределять свое время, расставлять более осознанные приоритеты; у них повышается ответственность за свой ежедневный выбор в пользу смарт-решений. То есть они становятся «умными» жителями «умного города».

Внедрение цифровых решений на уровне мегаполисов требует стратегического видения и последовательности со стороны муниципалитетов. Однако ответственны за успех процесса все стейкхолдеры: от мэров, экспертов и IT-разработчиков до самих горожан. 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить