Судьба проекта LRT в Нур-Султане решена
Об этом стало известно во вторник, 30 июля
Правительство решило достроить столичный LRT, раскритикованный президентом. При этом проект полностью пересмотрен, проведена работа по его оптимизации. Об этом по итогам заседания правительства сообщил премьер-министр Казахстана Аскар Мамин, на которого ссылается Sputnik.
- По итогам данной работы по информации акимата города Нур-Султана экономия по стоимости проекта составит $1,2 млрд. При этом, по результатам ряда мер, средства в размере $258 млн, переведенные в Банк Астаны, будут возвращены акимату города для дальнейшей реализации проекта. Верю, что данный проект внесет вклад в развитие общественного транспорта столицы, - сказал Мамин.
Первоначальная стоимость LRT составляла $1,8 млрд.
Пока в Нур-Султане ищут деньги на LRT, в Алматы отбирают инвесторов
4 международных консорциума заинтересованы в реализации проекта по линии ле... →
Как удалось удешевить строительство наземного метро
Как рассказал аким Нур-Султана Алтай Кульгинов, изначальная стоимость проекта была $1,8. Для его реализации было запланировано получить кредит в Китайском банка развития, и вернуть было необходимо уже $2,6 млрд. Этот вариант влек за собой удорожание на $800 млн.
- Есть понятие обслуживание займа. Поэтому отказ от этого сэкономило $800 млн. Это очень правильное решение. Теперь все проекты оптимизации, которые мы показали, позволили снизить строительно-монтажные работы на $350 млн. Вот надо от $1,8 млрд отнять $350 млн – вот это будет стоимость строительно-монтажных работ, - отметил Кульгинов, пояснив, что это и есть стоимость LRT.
Заместитель премьер-министра Женис Касымбек также пояснил, что заем в китайском банке был рассчитан на 20 лет. Теперь сроки возврата кредита сократили до пяти лет и тем самым снизили стоимость займа и процентную ставку.
Окончательная стоимость оценивается в $1,045 млрд.
При этом, как сообщил Tengrinews.kz, после оптимизации расходов в схеме LRT осталось 11 станций вместо 18. Также с учетом текущей загруженности пассажиропотока рассматривается возможность сокращения части подвижного состава метро с 19 до 12 единиц.
Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook