Стали известны планы по реконструкции Алматы на 2019 год

Власти по-прежнему будут проводить политику «город для пешеходов»

Эскиз реконструкции одной из набережных рек Алматы
Эскиз реконструкции одной из набережных рек Алматы

В пятницу, 2 ноября, в Алматы состоялась встреча экспертов-активистов, сотрудников управления архитектуры и градостроительства города Алматы, а также специалистов, осуществляющих непосредственную реконструкцию южной столицы, передаёт корреспондент Forbes.kz.

В сентябре этого года городские власти опубликовали отдельные визуализации рабочих проектов реконструкции ряда улиц и объектов. В планы попали 6 отрезков улиц и 2 набережные, которые будут реконструированы в 2019.

Поскольку все эти проекты никак не обсуждались с экспертами и общественностью, а вопросов накопилось немало, то общественная организация Urban Forum Kazakhstan инициировала встречу экспертной группы для подготовки комментариев и рекомендаций к планам реконструкции c непосредственными исполнителями. В состав рабочей группы вошли архитекторы, экологи, представители бизнеса, эксперты по устойчивому транспорту, урбанисты и специалисты по работе с историческим наследием.

Эскиз реконструкции улиц Жибек Жолы и Наурызбай Батыра
Эскиз реконструкции улиц Жибек Жолы и Наурызбай Батыра

- Информации, которую опубликовало управление архитектуры и градостроительства города Алматы, нам никак не хватает, чтобы понять весь масштаб планируемых на следующих год работ, - говорит одна из активистов Айсулу Уали, архитектор Бюро AV-Architects. – Здесь одно из двух: либо эти эскизы выложены не полностью, либо самого проекта нет в цельном виде. Нам бы хотелось увидеть генеральный план целиком. Конечно, трудно судить о проекте в целом, поскольку мы его ещё не видели полностью, но к нему есть вопросы. Опубликованные эскизы одной и той же реконструируемой улицы могут сильно отличаться между собой.

Также собравшиеся эксперты, опираясь на уже полученный опыт проведённых работ в 2017-2018, пытались обратить внимание на более конкретные вещи.

- Нам бы хотелось, чтобы реконструируемые объекты были бы более практичными. Так, некоторые пешеходные тротуары, расположенные не в парковых или игровых зонах, а на обычных улицах, были бы менее аляпистыми. Не стоит делать слишком разнообразной гамму цветов там, где в этом нет необходимости. Вместо этого стоит обратить внимание на безопасность пешеходов, качество используемого материала, чтобы плитка или брусчатка была бы менее скользкой, соответствовала всем необходимым нормам, - рассказывает Елена Дарзиманова, архитектор AHR Kazakhstan. – Необходимо, чтобы всё было в едином стиле, подходило под общую концепцию. Например, на представленных эскизах по реконструкции набережных двух городских рек вообще не понятно, что хотят показать авторы. Каждый рисунок одной и той же реки, но с разного ракурса отличается полностью. Ощущение, что каждый эскиз создавали не только разные люди, но разные архитектурные бюро или даже просто – они скачаны из интернета. Хотелось бы общего соблюдения стиля.

Эскиз реконструкции набережной реки Есентай
Эскиз реконструкции набережной реки Есентай

Особое внимание собравшиеся эксперты просили уделить архитектурному и историческому наследию города.

- Реконструкция исторического центра Алматы реализуется уже третий год подряд, - напоминает Давид Камински, архитектор FeDa Architecture and Research. - Работы проводятся в контексте не только повышения комфортности среды, но также и улучшения туристического потенциала города, и сохранения архитектурного облика Алматы. Проект затрагивает участки, на которых расположены здания, внесённые в охранные списки, а также сами эти объекты. В этой связи проводить работы по их реконструкции необходимо в соответствии со статусом этих зданий и охранных зон вокруг них.

Изменение колористического решения фасадов существующих зданий (переоблицовка, перекраска) противоречит целям сохранения уникального архитектурно-художественного облика исторических зданий. Недопустима окраска природного камня, которым отделан ряд зданий, предложенных к реконструкции в 2019.

Набережная одной из рек
Набережная одной из рек

В качестве примера Камински указал на ряд зданий, которые были отделаны «ракушечником». Однако строители почему-то решили, что природный белый цвет камня не слишком актуален, и вместо того чтобы отмыть его обычной водой, перекрасили природный камень в розовый цвет. И подобных примеров, когда зданиям придается неестественный облик, – много, на что особо указывает активист.

Эксперты также указали на необходимость проведения общественных консультаций о целесообразности того или иного проекта в данный момент в свете более актуальных проблем у города. Часть экспертов считает, что предлагаемые к реконструкции участки находятся в приемлемом состоянии и не требуют срочного дорогостоящего ремонта.

Алмасхан Ахмеджанов
Фото: the-steppe.com
Алмасхан Ахмеджанов

На большинство из этих вопросов ответил заместитель руководителя управления архитектуры и градостроительства города Алматы Алмасхан Ахмеджанов.

- Безусловно, все ваши замечания мы учтём. Более того, некоторые действительно серьёзные вопросы мы поднимем ещё раз и внесём корректировки в проектную документацию. Но где-то мы с вами и не согласимся, потому что есть строительные нормы, требования действующего законодательства. Хочу отдельно сказать, что все наши проекты проходят через экспертные оценки специалистов международного уровня. Если говорить о памятниках архитектуры, то скажу сразу – за последние два года мы даже выявляем новые здания, сами заносим их в реестр, стараемся со всем этим разобраться. Хочу отдельно сказать, что наше управление было одним из инициаторов этой встречи. Мы знаем, что у населения, у граждан есть вопросы. Мы хотим выслушать их, мы не хотим, чтобы они думали, что мы тут что-то сами предпринимаем. Строим всё это мы в первую очередь для общественности, для населения.

- Я бы хотел обратить внимание на то, в какие сроки мы это всё выполняем – в кратчайшие, - продолжил Алмасхан Тлевханович. - Известный датский архитектор Ян Гейл был поражён изменениями, которые произошли в южной столице за последнее время. Он говорит, что «на подобную реконструкцию Копенгагена у них ушло почти 50 лет. Вы же хотите всё это реализовать за гораздо меньший срок». С этим трудно не согласиться. Когда мы только представили проект улицы Панфилова, то было очень много критики. Все возмущались, говорили, что это глупость и так далее. Однако теперь мы видим совсем другую реакцию, большинство, я бы даже сказал - абсолютное большинство, с большим удовольствием восприняло произошедшие изменения с этой улицей. К слову, теперь там гуляет не только молодежь, а разные возрастные группы, начиная с младенцев и заканчивая нашими бабушками и дедушками.

Очень много автомобилистов, а также представители малого и среднего бизнеса указывают на парковки, как на самую настоящую проблему, бич южной столицы. Нужно как-то решать этот вопрос, потому что он вызывает самую большую критику в работе администрации города.

- Раз уж город выбрал такую политику: «Алматы – город для пешеходов, а не автомобилей», то нужно смириться с этим. Нужно пересаживаться на общественный транспорт. Но конечно, мы работаем и над этим вопросом, стараемся найти какие-то оптимальные решения.

Что с генеральным планом реконструкции города?

- Фактически он готов, но есть определённые технические вопросы, которые переносят сроки его официального утверждения.

Каковы сроки его исполнения?

- Генплан начали разрабатывать с 2013. Вот именно с этого момента можно говорить, что идут работы по его реализации. Сроки окончания по работам – ближе к 2025-2030.

Довольны ли вы результатами работ по реконструкции города в этом году?

- Говорить об этом пока рано. Этот год мы ещё не закончили. Их нужно ещё доводить до конца, чтобы увидеть всю картину целиком.

Ранее заявлялось, что в 2018 будет реконструировано 18 улиц, в итоге работы были проведены лишь на 5 улицах…

- Мы говорили о том, что будут спроектированы работы по реконструкциям на этих улицах. К тому же мы зависим от городского бюджета – будет большее финансирование, мы будем работать быстрее.

Набережная Малой Алматинки
Набережная Малой Алматинки

Улицы и объекты, которые будут реконструированы в 2019

Пр. Достык (от ул. Толе Би до ул. Курмангазы, 1,5 км),

Ул. Казыбек би (от пр. Достык до ул. Наурызбай батыра, 1,5 км),

Ул. Жибек жолы (от ул. Желтоксан до пр. Сейфуллина, 550 м),

Ул. Байсеитовой (от ул. Кабанбай батыра до ул. Толе би, 500 м),

Набережная р. Есентай (от пр. Абая до ул. Толе би, 1,4 км),

Ул. Толе би (от ул. Калдаякова до р. Есентай, 3,1 км),

Ул. Гоголя (от ул. Калдаякова до Центрального парка культуры и отдыха, 600 м),

Набережная р. Малая Алматинка (от Дворца Республики до ул. Гоголя, > 2 км).

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
4909 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:
21 ноября родились
Джамбулат Сарсенов
специальный представитель генерального секретаря Энергетической хартии
Раимбек Баталов
Собственник и председатель совета директоров Raimbek Group
Самые интересные материалы сайта у тебя на почте!
Подпишись на рассылку
Самые Интересные

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить