Сагинтаев рассказал, когда начнётся строительство нового терминала аэропорта Алматы

12893

Градоначальник провел конференцию в среду, 27 мая

ФОТО: Андрей Лунин

Воздушную гавань расширят

Аким Алматы Бакытжан Сагинтаев назвал сроки начала и завершения строительства нового терминала международного аэропорта Алматы, а также рассказал, когда могут появиться электрички, связывающие мегаполис с пригородными населенными пунктами, пишет Sputnik.

- С 1 июля начинаем строительство нового терминала аэропорта Алматы. Завершение планируется 1 июля 2022 года. Наконец-то у нас будет современный терминал, - сказал Сагинтаев.

Старый терминал продолжит функционировать, обслуживая внутренние рейсы по Казахстану. Ежегодный пассажиропоток через Международный аэропорт Алматы составляет около шести миллионов человек.

Что касается наземного транспортного сообщения, то акимат Алматы не оставляет идеи пустить электрички из города в ближайшие населенные пункты - Талгар, Каскелен и Узынагаш.

- Мы вышли с предложением в правительство о необходимости соединить электричкой Алматы с Талгаром, Каскеленом и Узынагашем. Соответствующую работу провели с "Қазақстан темір жолы". Имеется поддержка и со стороны Елбасы, и со стороны президента страны. Сейчас с правительством и "Самрук-Казына" отрабатываем. Если полностью получим поддержку, тогда можно запустить такую дорогу, соединяющую Алматы с пригородами, - сказал Бакытжан Сагинтаев.

Если проект воплотится в жизнь, это значительно сэкономит жителям время на дорогу.

Семьи полицейских получат квартиры

Также Бакытжан Сагинтаев сообщил на брифинге, что семьям погибших полицейских Жараса Жангазиева и Дастана Абдыканова выделят квартиры в Алматы, а также окажут другую необходимую помощь.

- Трагическое происшествие. Акимат Алматы, естественно, не остался в стороне. Уже проведена работа, и сейчас при поддержке предпринимателей семьям погибших сотрудников будут выделены две квартиры. Помимо этого, мы окажем финансовую поддержку по всем вопросам, которые есть у родственников, - сказал Бакытжан Сагинтаев.

Напомним, 25 мая, на блокпосте №4 в микрорайоне Коксай пьяный водитель автомашины марки BMW въехал в бетонное ограждение.

Машина по инерции влетела в патрульное авто, в салоне которого находились двое сотрудников полиции.

От полученных травм 42-летний патрульный Жарас Жангазиев скончался до приезда скорой помощи. Его коллега Дастан Абдыканов в крайне тяжелом состоянии был доставлен в ближайшую больницу, однако врачам не удалось его спасти.

О БРТ и ЛРТ

Аким Алматы Бакытжан Сагинтаев рассказал о транспортных проектах в мегаполисе, передает корреспондент МИА «Казинформ».

- Касательно БРТ - проектные работы продолжаются. Линия, которая была начата, должна дойти до ВОАД. По проекту пойти вниз по Желтоксан, потом повернуть направо на улице Толе би и выйти на ВОАД, от ВОАД в депо выше Halyk Arena и разворот назад. Если это будет одобрено и продолжено строительство, то линию довести в СЭЗ ПИТ «Алатау». Выделенные линии увеличиваются. Сейчас проектные работы идут по выделенным линиям для общественного транспорта, где это возможно, - сказал на пресс-конференции аким Алматы Бакытжан Сагинтаев.

Также он назвал сложным вопрос касательно ЛРТ в городе.

- Тут вопрос финансирования, стоит немалых денег, сотни миллиардов тенге, с учетом нынешней девальвации цену необходимо уточнять. Мы спорим с разработчиками, насколько это подъемно для городского бюджета. Мне задавали вопрос про метро: может, метро не надо? Метро финансируется из республиканского бюджета. Я ставил перед правительством (вопрос), что городскому бюджету сложно потянуть такой проект, может, профинансировать через правительство? Правительство сказало, что два дорогих проекта тоже не потянет. Метро мы должны добивать. Поэтому различные варианты по ЛРТ рассматриваются. Вопрос именно финансовой составляющей, насколько финансирование данного проекта подъемно для городского бюджета, - добавил аким.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить