Как изменятся города в XXI веке

19142

Как сделать города более комфортными для жизни с помощью новых технологий, пытаются выяснить эксперты из McKinsey & Company

Фото: © Depositphotos.com/sepavone

По мере глобального роста городского населения мегаполисы сталкиваются с целым рядом инфраструктурных и экологических проблем. 

Отличительная черта больших городов – постоянное движение. Пешеходы, водители, велосипедисты – все куда-то спешат. Динамизм этот сейчас находится под угрозой. Большинство мировых мегаполисов с трудом справляются со стремительным ростом числа жителей.

К 2030 порядка 60% населения планеты будут жить в городах. Это на 10% больше, чем сегодня. В то же самое время около 2 млрд человек станут представителями среднего класса по уровню доходов. Всё это только усугубит дорожные пробки и проблемы загрязнения воздуха.

По мнению экспертов из агентства McKinsey & Company, проблемы урбанизации решить можно. Для этого, считают они, чиновникам, бизнесменам и архитекторам необходимо быть в курсе глобальных тенденций развития городов и перенимать накопленный опыт.

Частные авто: на пороге перемен

В оптимизации дорожного движения большую роль может сыграть программное обеспечение автомобилей. Передавая данные о передвижении на общий сервер, бортовые компьютеры дают водителям возможность выбрать оптимальный маршрут и избежать заторов. Подобные технологии уже применяются в таких городах, как Бостон, Джакарта, Барселона и Рио-де-Жанейро. Приложение Waze, к примеру, собирает информацию о движении авто и передает ее в городские центры управления дорожным движением. В результате водители получают детальную информацию о пробках, чтобы скорректировать свои маршруты.

Еще одно перспективное новшество в автомобильной индустрии – каршеринг, или краткосрочная аренда. Дело в том, что большинство частных авто используются всего около двух часов в сутки. Наверняка найдется много желающих избавить себя от хлопот, связанных с владением транспортным средством, если в нужное время у них будет возможность сесть за руль припаркованной на улице машины, доехать до пункта назначения и оставить ее там.

Каршеринг позволит более эффективно использовать имеющийся автомобильный парк и снизит нагрузку на дорожную инфраструктуру. Многие концерны, включая BMW и Daimler, уже разрабатывают эту услугу.

Общественный транспорт: удобно и дешево

Цифровые технологии постепенно меняют систему общественного транспорта, делая ее все более удобной для горожан. В Хельсинки, например, теперь можно оплатить проезд в любом виде транспорта с помощью мобильного телефона. Специальное приложение поможет выбрать оптимальный маршрут и подскажет, на чем лучше доехать. Городские власти работают над этим проектом совместно с частными компаниями и рассчитывают, что к 2025 столица Финляндии навсегда попрощается с частными авто.

Городское планирование: опыт поколений

60% населения планеты будут жить в городах К 2030 году. Это на 10% больше, чем сегодня

Архитекторы и урбанисты в разных час­тях света находят способы сделать города более комфортными для жизни и передвижения. Разумеется, их решения во многом зависят от сложившейся структуры того или иного мегаполиса. Применить одни и те же принципы в средневековых европейских столицах и относительно молодых американских городах вряд ли возможно. При этом эксперты отмечают, что именно у развивающихся стран есть уникальный шанс использовать имеющийся опыт, чтобы строить отвечающие современным требованиям города.

Именно так делают китайцы. Один из ярких примеров их сегодняшнего градостроительства – Чэнду. Этому древнему городу на юго-западе страны 2,5 тыс. лет. И вместо того чтобы разрушать его уникальную структуру, власти решили построить за стенами город-спутник на 80 тыс. жителей. Он будет спланирован таким образом, что в любую точку можно будет дойти пешком за 15 минут. Автомобильное движение значительно ограничат – улицы будут предоставлены пешеходам и велосипедистам. Всё это позволит снизить уровень шума и загрязнения воздуха, что привлечёт в город новых жителей.

Сотрудничество – залог успеха

Главное условие успешности применения новых технологий в городах – сотрудничество между различными группами населения. Законодателям необходимо идти навстречу бизнесменам, чтобы последние имели возможность в краткие сроки опробовать новые бизнес-модели. Горожане в свою очередь могут помочь выбрать оптимальные пути развития транспорта и инфраструктуры своей гражданской активностью.

Одно можно сказать точно: концепции планирования городов XX века безнадежно устарели. Тогда считалось, что в первую очередь нужно учитывать интересы автомобилистов: расширять дороги, строить развязки. Опыт показал бесперспективность подобного подхода. В будущем грань между общественным и частным транспортом сотрется. На первый план выйдут удобство и скорость передвижения. Чтобы в вашем городе хотелось жить через полвека, перемены необходимо начать уже сегодня.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить