В Алматы запустили новые станции метро. Пока только технически

14961

На прокладку новых 3 километров подземного пути потребовалось шесть с половиной лет

Крайний справа - аким Алматы Бакытжан Сагинтаев
ФОТО: Акимат Алматы
Крайний справа - аким Алматы Бакытжан Сагинтаев

Технический запуск станций алматинского метро «Сарыарка» и «Б. Момышулы» состоялся в четверг, 30 декабря, сообщает акимат города. Готовность станций - 96%: не закончены отделка, прокладка инженерных сетей и монтаж эксплуатационного оборудования. Кроме того, службам предстоит пусконаладка, интеграция автоматики с действующими станциями и обкатка поездов по путям.

Станция «Сарыарка» расположена под проспектом Абая у пересечения с проспектом Алтынсарина, тип станции - пилонный, глубокого заложения, оборудована 2 лифтами и 8 эскалаторами. Станция «Момышулы» - дальше на запад, между Момышулы и Яссауи, она колонного типа, мелкого заложения, лифтов – 6, эскалаторов - 15. Длина участка с двумя станциями – чуть более 3 км.

По данным метрополитена, вводимые станции увеличат пассажиропоток более чем в два раза - с 40 тыс. до 86 тыс. человек в день.

На сегодня в распоряжении алматинского метро 15 четырехвагонных поездов, в декабре прибыли 8 сделанных по заказу новых составов производства корейской компании Hyundai Rotem. Интервал между поездами – 7-10 минут.

Вводимые в эксплуатацию станции строились шесть с половиной лет - с лета 2015 года. Были запланированы еще две – на территории микрорайона Калкаман («Калкаман» и «Западный автовокзал»), однако в ноябре стало известно, что линию решено развернуть в более густонаселенный район – к рынку «Алтын Орда»: по проспекту Алатау до проспекта Райымбека.

«Там будет у нас транспортный хаб. Там соединяются и метро, и автобусные линии. Это важнейший узел. Тем самым мы свяжем западную часть Наурызбайского района с центром города. Это будет эффективно для перевозок», - отметил заместитель акима города Серик Кусаинов на брифинге РСК 25 ноября. По сведениям Кусаинова, пассажиропоток увеличится до 150 тысяч человек.

В декабре на пресс-конференции в СЦК информацию об изменении плана подтвердил аким города Бакытжан Сагинтаев. «…Развитие Наурызбайского района идет дальше. И получается, мы метро гоним в одну сторону, а люди живут в другой. Поэтому мною было доложено главе государства, что необходимо поменять маршрут, - сказал он. - Лучше мы на две станции туда уйдем и пойдем через все эти жилые массивы, которые сегодня строятся. Конечную станцию поставим на рынке «Алтын Орда» и оттуда заберем людей. Тогда пробки со стороны Каскелена… исчезнут».

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить