На БАКАД будут вести 6 алматинских улиц

58741

Как центр южной столицы будет связан с Большой Алматинской кольцевой автодорогой, начало строительства которой запланировано на 2015, в интервью Forbes.kz рассказал в среду, 14 мая, заместитель акима города Юрий Ильин

Фото: Андрей Лунин
Юрий Ильин.

По дорогам самого крупного города Казахстана ежедневно разъезжает около 800 тыс. автомобилей. Подсчитано: общественным транспортом пользуется лишь 30% алматинцев. Власти Алматы пытаются выработать у горожан привычку пользоваться личным авто исключительно в выходные и параллельно разгружать основные магистрали. 

- В прошлом году началась работа по пробивке улицы Толе би до Восточной объездной дороги, произошла стыковка Рыскулова по улице Саина (вывод Рыскулова в западном направлении). В этом году начнется строительство развязки Аль-Фараби – Ремизовка (здесь пока работают светофоры и создают проблемы по Аль-Фараби), - рассказал заместитель акима Алматы Юрий Ильин в интервью корреспонденту Forbes.kz.

F: Многие алматинцы уверены, что, пробивая улицу Толе би, вы «отрежете» и часть парка культуры и отдыха: ведь дорога по логике должна проходить через парк. 

- Нет. Ни парк, ни зоопарк мы трогать не будем. Дорога будет обходить этот участок, это предусмотрено проектом.

F: Строительство Восточной объездной дороги значительно облегчило жизнь и алматинцам, и жителям пригородов, работающим в Алматы. По информации Минтранскома РК, в 2015, наконец, начнется строительство Большой Алматинской кольцевой автодороги (БАКАД). Вы работаете в этом направлении?

- Да, мы ожидаем начала строительства БАКАД (уже не городом, а республикой) длиной 65 км. Сейчас там идет выкуп земель. На эту автодорогу должны выходить все наши большие магистрали.

F: Какие именно?

- Мы вносим предложение пробивки улицы Жандосова в западном направлении (соединение с БАКАДом), проспекта Абая через поселок Акжар на БАКАД, пробивки Раимбека и Толе би, а также проспекта Рыскулова. И уже пробита улица Момыш-улы до Бурундайской трассы.

Кроме того, в планах городских властей – строительство транспортной развязки Северное кольцо – БАК (в районе барахолки) и пробивка проходящей вдоль БАКа дороги с последующим выходом на Большую кольцевую.

Большое интервью с заместителем акима Алматы Юрием Ильиным о проблемах мегаполиса читайте на сайте Forbes.kz в ближайшие дни. 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить