Миллиарды в землю

10113

Алматинское метро оказалось самым дешевым в мире

Reuters/VOSTOCK Photo

1 декабря в Алматы открылась первая линия Алматинского метрополитена. Линия протяженностью 8,56 км включает в себя семь станций – «Райымбек», «Жибек жолы», «Алмалы», «Абай», «Байконур», «Театр Ауэзова» и «Алатау». Они расположены от проспекта Райымбека под улицей Фурманова до проспекта Абая и далее с поворотом в западном направлении до проспекта Гагарина. Строительство первой линии началось в 1988 году.

Скептики не раз отмечали, что алматинское метро станет самым дорогим в мире. Напомним, что метро в Алматы строится уже более 20 лет. Из-за нехватки финансирования строительство несколько раз прерывалось. Активно метро строится последние десять лет. Однако в АО «Алматыметрокурылыс» сообщили, что, по оценкам госкомиссии, за 23 года строительства на проект было потрачено 166 млрд тенге.

Если сравнить эту сумму с современной стоимостью подземной части метрополитена, то выходит, что метро оказалось скорее самым дешевым в мире. Так, главный архитектор проектно-изыскательного института  по строительству метрополитена и транспортных сооружений Николай Шумаков отметил: «Стоимость одного километра метро в подземном варианте, включая стоимость станций, обходится примерно в 100 млн евро».

Известный политический деятель, бывший вице-премьер правительства Казахстана по финансовым вопросам Ораз Жандосов отметил, что гораздо актуальнее вопрос эффективности метрополитена. «В том виде, как сейчас, метро неэффективно. Все станции проходят по центру города, в то время как основной пассажиропоток направлен из спальных районов, – сообщил он. – В итоге первая линия не разгрузила городские магистрали, загрязняющие выбросы не сократились. Об эффективности метрополитена можно будет говорить только после его расширения».

ФАКТЫ

Каждая суббота в Алматинском метрополитене будет «днем жетона».  Пассажиры могут принести в этот день свои просроченные жетоны и воспользоваться ими. Данная акция проводится для того, чтобы неиспользованные жетоны возвращались в метро. Напомним, что в жетонах установлены специальные микрочипы, которые кодируются на проезд  именно для дня покупки. В другие дни жетоны недействительны.

Крупнейшие метрополитены в мире: по количеству станций и длине маршрутов – Нью-Йоркский, по длине линий – Лондонский и Шанхайский, по ежедневному и годовому пассажиропотоку – Токийский и Московский. Самые маленькие метрополитены – в Перудже, Хайфе, Катании, Генуе, а также (негородские) в Серфаусе, Новом Афоне. Помимо поселка Серфауса, Перуджа, Лозанна, Ренн – самые маленькие города мира с метро.

 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить