Как изменится движение на новых односторонних улицах Алматы

7000

На некоторых улицах в центральной части Алматы уже заработала новая организация дорожного движения. Стали односторонними улицы Жамбыла и Богенбай батыра, Кабанбай батыра и Карасай батыра. До 5 августа к ним присоединятся Макатаева, Гоголя, Шарипова и Муратбаева

Нововведения, по мнению властей города, позволят разгрузить центр Алматы от пробок, сократят количество ДТП и повысят безопасность пешеходов.

Алматы уже имеет опыт внедрения одностороннего движения - уже несколько лет транспорт ездит в одну сторону по улицам Наурызбай батыра и Желтоксан, а с недавних пор – по Курмангазы и Шевченко. После того как Курмангазы стала односторонней, количество ДТП на ней снизилось на 41%, сообщает «Инсайт медиа». На «новой» Шевченко число автомобильных аварий уменьшилось почти в 4 раза. При этом средняя скорость движения там выросла на 6-8 километров в час, хотя формально порог скорости на Шевченко был снижен.

Алматинцам рассказывают о преимуществах одностороннего движения, в числе которых:

- уменьшение конфликтных точек на дорогах;

- снижение аварийности;

- улучшение маневренности авто.

Пассажиров общественного транспорта ожидают свои плюсы. Приоритет движения общественного транспорта за счет выделенных полос поможет алматинцам быстрее перемещаться по городу. Реверсивное движение для автобусов и троллейбусов сохранит привычные маршруты и запустит новые.

Ждут и другие новшества: на новых «односторонках» максимальная разрешённая скорость составит 40 км/ч. «Это решение сделает их более безопасными, и, как ни странно, увеличит скорость потока. Сейчас средняя скорость движения транспорта из-за заторов и плотного трафика в городе не превышает 30 км/ч. Наибольшая загруженность наблюдается утром и вечером, когда люди едут на работу, а потом возвращаются домой. Односторонние улицы как раз и распределят существующие транспортные потоки. Это значит, что большинство автомобилистов почти не заметят перемен, а пешеходы, наоборот, ощутят повышение безопасности. По статистике, более 80% людей, попавших под колеса автомобиля, едущего на скорости 40 км/ч, выживают, а вот при 60 км/ч шанс есть только у каждого третьего», - говорится в сообщении.

Подобные изменения в своё время произошли во многих мегаполисах мира. Изучив эти примеры, акимат Алматы адаптировал международный опыт с учётом нашей специфики. В Барселоне, Франкфурте, Милане, Женеве и Праге давно действует сеть односторонних улиц в центральных районах городов. Скоростной режим в этих мегаполисах также невысокий. В некоторых городах есть множество участков с ограничением скорости 30 и 25 км/ч.

Исследования, проведённые в США (Parsonson, Nehmad og Rosenbaum, 1982) показали, что одностороннее движение увеличивает транспортный поток на 10-30% и приводит к повышению средней скорости. Кроме того, по данным исследователей (Bruce, Parsonson, Nehmad og Rosenbaum, 1982) время поездок сокращается на 20-60% за счет уменьшения количества заторов на дорогах.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить