Жители Алматы решили, что хотят видеть на месте трамвайного депо

12079

Во вторник, 25 октября, Центр развития Алматы объявил итоги конкурса на создание лучшей концепции общественного пространства на территории бывшего трамвайного депо в центре Алматы

Фото: idrive.kz

Как сообщал Forbes.kz, в период со 2 августа по 2 октября 2016 проходил конкурс на создание лучшей концепции общественного пространства на территории трамвайного депо. На конкурс были поданы 23 проекта, из которых потом в течение двух недель выбирали лучший жители Алматы (более 13 тыс. голосов) и эксперты.

Основная цель конкурса – определение лучшей концепции создания общественного пространства. Экспертная комиссия при оценке конкурсных работ опиралась на следующие основные критерии:

- соответствие принципам и задачам урбанистики, таким как сочетание архитектурно-ландшафтного облика с окружающей территорией, доступность для горожан;

- простота и экономичность инженерно-конструкторских решений по реконструкции существующих зданий;

- эффективность экономической модели проекта и устойчивость модели дальнейшего развития.

На основе этих двух оценок выводился общий балл для каждого проекта. В результате был сформирован топ-5 проектов:

Проект городского парка социально-культурного развития и отдыха «дЭпо».
Проект городского парка социально-культурного развития и отдыха «дЭпо».

- на первом месте в рейтинге – проект городского парка социально-культурного развития и отдыха «дЭпо», по результатам онлайн-голосования и оценки экспертов набравший наибольшее количество баллов – 28,41. Руководителем творческой группы, разработавшей проект, является Дмитрий Канаев. На его реализацию необходимо 3,5 млрд тенге;

- на второй позиции рейтинга – музей общественного транспорта - 26,16 баллов. Руководитель – ТОО «Астанаинжпроект». Общая стоимость проекта составляет 5,1 млрд тенге;

- третью строчку занимает политехнический музей - 23,97 баллов. Руководитель – Асет Наурызбаев. Сумма, необходимая на реализацию - 4,08 млрд тенге;

- четвертое место занял проект «Детская страна «Кидзания» – 17,86 баллов. Руководитель – Рауфжон Ергашев. На воплощение этого проекта потребуется 4,8 млрд тенге;

- пятое место досталось «Креативному кластеру ArtDepot» – 17,65 баллов. Руководитель – Жанна Спунер. Стоимость проекта составляет 1,9 млрд тенге.

Полностью с рейтингом проектов, представленных на конкурс, можно ознакомиться ниже.

Однако работа по выбору проекта, который в результате будет реализован на месте трамвайного депо, не завершена.

«Конкурс - это лишь первый большой этап. Далее проектам предстоит пройти специализированные оценки, презентации на градсовете, общественном совете города, разработку документации, конкурсные процедуры тендеров», - сообщили в Центр развития Алматы.

После конкурса Центр организует его участникам презентации на градостроительном совете, а также на общественном совете города Алматы.

Как заметили в Центре развития Алматы, иностранные и отечественные эксперты отмечают высокое качество конкурсных работ: новый уровень архитектурных решений, пространственного планирования, организации доступности пространства для горожан и развитие территории рядом с объектом. Также членами комиссии были даны рекомендации организаторам конкурса – создать пул лучших проектов для реализации в Алматы.

Однако большим недостатком проектов, по информации Центра, комиссией была названа высокая стоимость инженерных решений и недостаточная проработка экономических моделей, что существенно влияет на реализацию проектов за счет местного бюджета.

Исходя из этого, Центр развития Алматы следующим этапом предлагает провести удешевление представленных проектов в рамках лимита бюджетных средств. Специалисты Центра выразили готовность организовать консультации с техническими экспертами по представленным расчетам.

Напомним, 31 октября 2015 акимат Алматы остановил работу трамвайного депо южной столицы. Решение было принято по заключениям обследований специальной комиссии с участием ТОО «Алматыэлектротранс» после серии ДТП с участием трамваев. Менее чем через год в городе начался демонтаж электропроводов питания для движения трамваев. На самой протяженной городской улице, имеющей трамвайные пути – Толе би – акимат города запустил выделенные автобусные линии.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить
ЧТО НЕ ТАК С СУДОМ НАД БИШИМБАЕВЫМ Смотреть на Youtube