Что ждет Алматы в ближайшем будущем

14152

О планах по развитию южной столицы рассказал на пресс-конференции в Астане аким Алматы Бауыржан Байбек

Фото: Андрей Лунин

По информации Бауыржана Байбека, в городе создан институт Алматы Генплан для разработки плана мегаполиса на основании потребности бизнеса и жителей.

- Основной приоритет нашей программы - создание комфортной городской среды. В этом году мы начали системные преобразования - на сегодня по западным стандартам уже модернизирована треть исторического центра. С учетом огромной поддержки горожан эта работа будет продолжена. Планируется модернизация 178 га исторического центра в границах пр. Райымбек – пр. Достык – пр. Абая – набережная р. Есентай, - сказал глава мегаполиса.

Проведен демонтаж 1,3 тыс. незаконных киосков, заменено столько же билбордов старого образца. Сегодня легальной работой в крупных торговых сетях и рынках обеспечено более 40 тысяч человек. Только за два года в модернизацию вложено более 200 млрд частных средств. Открыто 16 крупных торговых комплексов, соответствующих международным стандартам. От стихийных базаров освобождаются остановки. Из 1810 остановок на сегодня уже модернизировано 40%, до конца года будет до 70%.

Как сообщил Байбек, в Алматы ежедневно передвигаются более 700 тыс. автомобилей. На транспорт приходится почти 80% выбросов в атмосферу, поэтому в приоритете – развитие общественного транспорта. Продолжается строительство двух станций метро, в следующем году по принципу ГЧП планируется также строительство ЛРТ.

- Западные трамваи - бесшумные, экологичные, удобные, современные. Это дорогостоящий, конечно, проект, но этот трамвай пойдет от Саяхата до Алматы Арены. Он будет удобным и красивым - по самым высоким западным стандартам, - сообщил глава города.

Чиновник также назвал приблизительную стоимость проекта.

- Мы два года потратили, с ЕБРР работали, считали, как сэкономить деньги. Могу сказать, последние расчеты иностранные эксперты уже доводят. Стоимость строительства вместе с подвижным составом будет составлять порядка 125-130 млрд тенге, - сказал он.

Сейчас парк общественного транспорта города составляет 1,4 тыс. единиц, 60% из которых – автобусы на газе и троллейбусы. В этом году автопарк пополнится 530 новыми автобусами, из них 211 уже вышли на маршрут.  За два года через систему «ОҢАЙ!» проведены порядка 350 млн транзакций на более 20 млрд тенге. Официальные доходы перевозчиков увеличены в два раза. Также совместно с компанией FalconEuroBus строится завод по выпуску электроавтобусов последнего поколения.

Кроме того, в Алматы сформирован связанный велокоридор от Орбиты до Зеленого Базара протяженностью 21 км, до 68 км доведена длина велодорожек. Число велостанций Almaty Bike увеличено до 200 с 1730 велосипедами.

Также, по его информации, завершено формирование малого транспортного кольца, построены три радиальные дороги по направлению к БАКАД. При поддержке правительства начата пробивка проспекта Абая до границ города. Строится 30 км новых дорог, развязки, осуществляется пробивка магистральных улиц, проведен капитальный и средний ремонт более 180 км, это в 2 раза больше, чем годом ранее. Проводится ремонт 7 речных мостов, построено 5 пешеходных переходов. С ведением платных парковок поступления в бюджет повысились в 5 раз, снижается нагрузка на дорожную сеть.

Властями города определены 7 базовых проектов Smart City:

  • - государственные услуги,
  • - безопасность,
  • - транспорт,
  • - образование,
  • - здравоохранение,
  • - электронный КСК,
  • - Big Data. 
  • Открыта общественная приемная нового формата – Open Almaty, где обращения горожан рассматриваются как жизненная ситуация, в одном месте, без отсылки по инстанциям.
   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить