Байбек о рынках, платных дорогах, экологии и «понаехавших»
Аким Алматы в пятницу, 22 апреля, дал пресс-конференцию в Алматы
Почему остановилась стройка на Кок-Жайляу
Ответ на этот вопрос был дан на пресс-конференции общественного совета при ... →
О работе КСК и общественном контроле
Работу КСК в Алматы вернут под общественный контроль, сообщил аким города Бауыржан Байбек на пресс-конференции в алматинском филиале СЦК, передает Казинформ.
«Уже за первый квартал три уголовных дела. Зачастую КСК используют нецелевое расходование средств, присвоение чужого имущества. Есть факт: жильцы жалуются на КСК, они идут в суд. КСК тратят на адвокатов 300 тыс. тенге, то есть, судятся с жителями на их же деньги. Сегодня мы знаем: из 7 млрд. тенге, которые КСК собирали, 90% тратятся на содержание КСК, и только 10% - на нужды людей. Хотя по закону 70% они должны тратить на ремонт и на обслуживание», - сказал Байбек.
Глава города отметил, что при нынешних условиях КСК могут лучше обеспечить работу. «Они создают проблемы, а всю критику выслушивает акимат. Так не будет больше продолжаться, мы вернем работу КСК под общественный контроль. В том числе с участием правоохранительных структур», - заключил аким.
Байбек также затронул тему экологии. Он особо отметил, что сделать город чище и лучше помогает созданный официальный инстаграм-аккаунт акимата Алматы. На страницу подписаны 70 тыс. горожан, поступило более 10 тыс. обращений.
Как в Казахстане делают бизнес на природе
Эксперты Forbes.kz рассуждают о том, к чему приводит коммерциализация отдых... →
О городе для пешеходов и велосипедистов
В Алматы планируется реорганизация ряда структур, сообщил Байбек, передает Казинформ.
«Планируем реорганизацию структуры акимата в ближайшее время. Алматы должен быть городом для людей, пешеходов, велосипедистов, должен быть городом общественного транспорта. Поэтому мы планируем объединить управление пассажирского транспорта и автодорог, чтобы в одном управлении формировалась вся политика, касающаяся транспортной системы», - сказал аким.
Также, по его словам, будет оптимизирован ряд управлений, сокращена численность трех крупных управлений.
«То есть мы высвободившиеся позиции будем передавать с городского на районное звено, потому что у нас 8 районов. Алмалинский район дает более 200 млрд тенге. Это больше, чем экономика 12 областей», - отметил Б.Байбек.
В Алматы за один день снесён 41 билборд
Об этом в четверг, 14 апреля, сообщила пресс-служба акимата города →
О сносе
В Алматы по карте модернизации 15% рынков завершают работы в 2016, сообщил Бауыржан Байбек.
«Проводится комплексная работа по ликвидации стихийной торговли. По всем 57 рынкам разработаны дорожные карты модернизации. 15% рынков завершают работы в этом году, 25% - в 2017. Половина рынков завершают согласование проектов и сроков работ», - сказал градоначальник.
Аким напомнил, что в алматинской агломерации проживают 2,8 млн. человек.
«Обеспечение безопасности в крупнейшем мегаполисе страны - один из приоритетов программы развития Алматы-2020. В этой связи акиматом проводится работа по обеспечению законности, предотвращению и профилактике правонарушений по принципу - перед законом все равны», - отметил он.
В частности, по его словам, ликвидируются незаконные строения. По решению суда снесены торговый ангар на территории ТЦ "Адем-4", ресторан в ущелье Алмаарасан, жилой комплекс на улицах Луганского и Сатпаева. Предотвращено незаконное строительство АЗС в районе Академгородка. В 2016 вынесено 8 судебных решений о сносе самовольных построек.
«Особо жесткие меры будут приниматься в отношении нарушений с угрозой жизни и здоровью людей. Так, на присоединенной территории выявлены факты незаконного строительства 4 мостов через реку Каргалы, а также застройки более половины из 370 участков в водоохранной полосе. Три моста демонтированы, по одному идет подготовка», - сообщил Байбек.
Также, по словам акима, демонтируются билборды, установленные без разрешительных документов. Из 2 тыс. рекламных конструкций 138 установлены незаконно. Из них треть уже снесены.
Земля трамвайного депо Алматы стоит не менее $5 млн
Генеральный директор агентства недвижимости «Абсолют» Сергей Погребняк по п... →
О земле трамвайного депо
Власти Алматы планируют создать парк на месте трамвайного депо, сообщил Байбек.
«На этих двух гектарах нам предложили проект «Музей истории транспорта Алматы». Мы хотим этот проект опубликовать и попытаться обустроить одно общественное пространство с участием горожан. Обсудим, сделаем смету и за счет бюджета города создадим парк, который будет запланирован с участием горожан», - сказал он.
Напомним, что осенью прошлого года работа трамвайного депо была приостановлена. Такое решение было принято после двух крупных ДТП с участием трамваев. В первой аварии пострадали 5 человек и были повреждены 17 автомобилей. А во втором - пострадала одна девушка, повреждены несколько автомобилей.
Ян Гейл: Чтобы стать счастливым, придётся чем-то пожертвовать
Forbes.kz публикует вторую часть эксклюзивного интервью с известным датским... →
О платном въезде в Алматы
Аким Алматы Бауыржан Байбек считает, что в будущем городские власти будут ставить вопрос о введении платного въезда иногороднего автотранспорта в город, сообщает ИА Новости-Казахстан. Как отметил он, этой работе должно предшествовать наведение порядка с городскими парковками.
"Когда будут парковки, уберём эти машины, будем жестко наказывать (за неправильную парковку). Когда все это сделаем, постепенно, со временем будет ставиться вопрос платного въезда в город", — отметил он.
По информации акима, в городе зарегистрировано 570 тыс. автомашин, ещё 250-270 тыс. автомашин ежедневно въезжают в мегаполис.
По словам главы акимата, городские власти планируют максимально мотивировать горожан к использованию общественного, а не личного транспорта.
"Там, где мы, условно, поставим (таксу за парковку) 100 тенге в час, и если все равно не будет отбоя, будет много машин — поставим 500 тенге в час, и тогда человек начнёт считать", — полагает градоначальник.
По его мнению, нужно "менять сознание людей". "Надо определиться: мы за экологию или будем все ездить на машинах? Что-то нужно делать", — сказал он.
Аким посетовал, что владельцы 570 тыс. автомашин "не хотят отказываться от машин, но при этом хотят, чтобы экология была лучше".
Назарбаев – Байбеку: Надо быть хозяином города
Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев призвал акима Алматы Бауыржана Бай... →
О возрасте руководителей акимата
Кадровые изменения в администрации Алматы привели к снижению среднего возраста руководящего состава с 50 до 40 лет, передает ИА Новости-Казахстан.
«Сегодня в результате ротации средний возраст руководящего состава снизился с 50 до 40 лет», — сказал Байбек, комментируя кадровые перемены, произведённые с августа 2015 года, когда он возглавил акимат Алматы.
По словам Байбека, с августа 2015 аппарат акима, насчитывающий 1,5 тысячи человек, обновился на 11,5%, а руководящий состав, насчитывающий 40 человек, — на 50%.
Аким отметил важность принципа ротации, заложенного в основу кадровой политики государства. «Сегодня важно, чтобы кадры крутились и варились не только в рамках одной области. Важно, чтобы кадры работали в Астане, в центральных госорганах, были акимами районов, начальниками управлений», — заметил глава акимата Алматы.
Байбек напомнил, что бывшие заместители акима, оставившие свои должности после его назначения акимом города, "сегодня, благодаря политике президента, повышают свою квалификацию уже на руководящих постах в нашей столице".
«На освободившиеся позиции назначены люди, имеющие большой опыт на руководящих позициях в администрации президента, партии "Нур Отан", центральных госорганах. Это управленцы, нацеленные на структурные и институциональные реформы», — заметил он.
«Проведённый анализ показывает, что многие руководители управлений акимата занимали должности более семи лет. В любом случае должна быть ротация, и глаз может замыливаться, и новые задачи могут ставиться. Но опытные люди продолжают дальше работать, кто-то сам просится на новое место работы», — добавил Байбек.