Астана ЛРТ: с новым менеджментом - к максимальной эффективности

12171

Сложно представить себе современный город без транспортной системы. Развитость транспортной инфраструктуры, включая техническую оснащенность и сервис, часто является показателем развития города и страны в целом

Жанна Акжанова
 
Жанна Акжанова

Ведь не только экономические индексы и архитектура, но в равной степени и дорожное движение и общественный транспорт города составляют его облик. Хорошим примером могут послужить знаменитые лондонские кэбы и нью-йоркские желтые такси. Это – известные всему миру визитные карточки столицы Туманного Альбиона и Большого яблока. Как известно, транспортная система этих городов формировалась не одно десятилетие.

Эффективное управление транспортно-логистической составляющей города – вызов современности. Логистика в широком смысле является основой для экономического роста и деловой активности не только городов, но и стран.

Астана – молодой город, который тем не менее должен отвечать всем вызовам нашего времени. Для управления объектами транспортной инфраструктуры столицы в 2011 было создано ТОО «Астана LRT».

Несколько месяцев назад изменился состав правления компании, и о том, какие задачи и проблемы стоят перед новым руководством, а также о первых результатах работы мы побеседовали с руководителем ТОО «Астана LRT» Жанной Акжановой.

Жанна Адиловна, вы человек, имеющий богатый управленческий опыт как в национальных компаниях, так и в крупных коммерческих организациях, а когда руководителем назначают опытного управленца, это часто означает, что перед компанией стоят непростые задачи. Как было в вашем случае?

- Да, действительно, перед нашей командой стоят не только стандартные вопросы экономической эффективности. Известно, что обязательное условие управления для нас – эффективный и коммерческий подход, позволяющий обеспечивать рентабельность инвестиций в транспортную инфраструктуру. «Астана LRT» – компания со 100-процентным государственным участием в Уставном капитале. И, помимо вопросов прибыльности, перед нами стояли и более глубокие вызовы стратегического развития транспортной инфраструктуры города.

Какие шаги вы предприняли в новой должности в первую очередь?

- Хочу отметить, что мне удалось собрать команду грамотных специалистов в различных областях. Это позволило нам подойти к проблемам комплексно и обеспечить максимальный охват и управление всеми вопросами, стоявшими на повестке дня. 

В первую очередь мы провели финансовый, юридический и технический аудит, благодаря чему с одной стороны удалось предпринять эффективные неотложные меры по стабилизации бизнеса, а с другой - в короткие сроки  разработать комплексные программы устойчивого развития.

Какой видимый эффект от проведенного аудита?

- В результате аудита мы провели структурирование ключевых бизнес процессов, что позволило в короткое время оптимизировать расходы компании на сумму более 1 млрд тенге.

Одновременно мы приняли неотложные меры по управлению финансовыми ресурсами, благодаря чему доход компании увеличился более, чем на 100 млн тенге за 4 месяца.

То есть результаты аудита вылились в конкретные денежные суммы?

- Знаете, после проведения аудита мы не только приняли меры, которые положительно сказались на расходах и доходах компании. Мы также опирались на его результаты при разработке бизнес-плана на последующие пять лет с финансово-экономическим моделированием денежных потоков компании согласно стандартам МСФО, обеспечили риск-менеджмент портфеля проектов и максимальное купирование его основного риска (кросс-дефолт).

Кроме того, мы создали пул основополагающих методик и правил по ключевым бизнес процессам, в том числе мастер-план города по развитию интеллектуальной транспортной системы (ИТС).

Расскажите об этом подробней, пожалуйста.

- Интеллектуальную транспортную систему уже можно назвать  обязательным элементом в структуре управления логистикой любого современного города. Собственно, это система, в которой применяются информационные и коммуникационные технологии в сфере автотранспорта. Она включает в себя инфраструктуру, транспортные средства, участников системы, а также дорожно-транспортное регулирование.

Наша интеллектуальная транспортная система ставит целью рост показателя мобильности и безопасности дорожного движения.

К примеру, практика применения системы способствует достижению важных социальных и экономических показателей. Благодаря системе возможно вдвое сократить временные потери в дорожных заторах, при этом уменьшить время в пути на 20%, а также на 10% снизить энергозатраты и вредные выбросы в окружающую среду.

Разработанный нами мастер-план содержит в себе не только аудит и описание достигнутых результатов внедрения ИТС в столице, но и проработанные планы мероприятий для оптимального развития системы в ближайшие два года, включая такие элементы, как адаптивная система управления дорожным движением, система диспетчеризации общественного транспорта, система электронной оплаты проезда, кибербезопасность.

При этом в мастер-плане описано потенциальное развитие системы электронной оплаты проезда до Единой карты горожанина, обеспечивающей дополнительные функции, в том числе предоставление льгот в различных сферах: транспортная, медицинская, ЖКХ и другие.

Вы упомянули о кибербезопасности. Почему этому вопросу уделено столько внимания?

- Пристальное внимание данному вопросу продиктовано необходимостью. Как известно, в последние годы были случаи атак на Банки второго уровня РК, хищения денежных средств со счетов национальных компаний и применение IT технологий в других правонарушениях.

В итоге аспекты обеспечения информационной безопасности  нашли свое отражение в различных нормативно-правовых актах на государственном уровне. Концепция «Киберщит Казахстана» разработана в соответствии с Посланием Президента Республики Казахстан «Третья модернизация Казахстана: Глобальная конкурентоспособность».

С учетом государственного подхода к развитию информационных систем в стране наши специалисты разработали и внедрили в операционную деятельность компании систему кибербезопасности «LRT TechMonitor». Система функционирует 24/7, позволяет оперативно выявлять сбои работоспособности действующего оборудования ИТС, а также обеспечивает защиту от несанкционированного входа в программные продукты ИТС. Благодаря нашей разработке мы не только значительно снизили риски IT безопасности, но и сэкономили более 138 млн. тенге на обслуживании IT систем.

Подытоживая нашу беседу, что бы вы хотели добавить в заключение?

- Мне бы хотелось сказать, что я очень рада оказанному доверию, также поблагодарить своих коллег за проделанную к настоящему моменту работу. Впереди у нас еще много задач. Но по итогам прошедших месяцев хочу сказать, что предпринятые меры операционного характера, а также разработанные комплексные программы позволили в целом существенно  оздоровить финансовое состояние «Астана LRT», стандартизовать бизнес процессы, сделав их прозрачными, а также обеспечить возможность устойчивого развития компании в будущем.

И это уже немало.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить