Алматы вошел в топ-5 самых дешевых городов мира

Исследователи изучили цены на 138 товаров и услуг, включая продукты питания, напитки, одежду и товары для дома

ФОТО: Роман Суханов

Рейтинг составила организация The Economist Intelligence Unit (EIU) в рамках второго в течение года всемирного исследования прожиточного минимума 2020 года. Ученые решили выяснить влияние Covid-19 на мировые цены и доходы.

Алматы занял пятое место в рейтинге самых дешевых городов мира. На первом месте расположился Дамаск, на втором – Ташкент. Третье и четвертое место достались городам Лусака в Замбии и столице Венесуэлы Каракасу. Об этом пишет Daily Mail.

Исследователи также составили рейтинг самых дорогих для жизни городов. В нем Париж и Цюрих поднялись на первое место с совместного пятого из-за роста курса евро и швейцарского франка по отношению к доллару США, а также «относительного снижения стоимости жизни в двух азиатских городах, которые раньше занимали первые места в таблице». Речь идет о Сингапуре и Осаке, которые опустились на четвертое и пятое места соответственно, причем Осака разделила пятую строку с израильским Тель-Авивом.

По данным EIU, цены в Сингапуре упали, так как пандемия привела к исходу иностранных рабочих. И, поскольку общая численность населения города-государства сокращается впервые с 2003 года, потребительский спрос снизился и началась дефляция.

«В Осаке наблюдаются аналогичные тенденции: потребительские цены стагнируют, а правительство Японии субсидирует такие расходы, как общественный транспорт», - говорят исследователи.

При составлении рейтинга эксперты изучили цены на 138 товаров и услуг в 130 городах мира. В исследуемые категории вошли продукты питания, напитки, одежда и товары для дома.

EIU отмечает, что пандемия коронавируса «повлияла на привычки расходования средств во всем мире, при этом цены на товары первой необходимости оказались более устойчивыми, чем цены на товары, которые считаются несущественными». Однако это означает, что цены на «основные продукты питания, такие как кофе, сыр, рис и апельсиновый сок», остаются неизменными, а не обязательно растут.

Одежда - единственная категория, в которой индекс упал в среднем по миру. А сектор потребительской электроники (он относится к категории отдыха) продемонстрировал наибольший рост, как и вся категория в целом. Этот конкретный рост может быть объяснен нехваткой производства и повышенным спросом, поскольку люди стали работать из дома.

Упасана Датт, глава отдела стоимости жизни в мире в The Economist Intelligence Unit, отметила: «Пандемия Covid-19 вызвала ослабление доллара США, в то время как валюты Западной Европы и Северной Азии укрепились против него, что, в свою очередь, изменило цены на товары и услуги».

Пандемия изменила поведение потребителей, поскольку ограничения и такие тенденции, как работа на дому, привели к росту цен на бытовую электронику и доставку еды на дом, которые заменили обеды в ресторанах для семей среднего класса.

«Хотя многое будет зависеть от хода пандемии, мы ожидаем, что многие из вышеперечисленных ценовых тенденций сохранятся и в 2021 году. Поскольку мировая экономика вряд ли вернется к уровню, предшествующему пандемии, до 2022 года, расходы останутся ограниченными, а цены будут испытывать давление», - подчеркнула она.

Как полагают в EIU, многие потребители будут отдавать приоритет расходам на товары повседневного спроса, домашние развлечения и быстрый доступ в интернет. Дорогостоящие товары, а также одежда и отдых вне дома будут и дальше сталкиваться с трудностями.

 

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
4606 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Загрузка...
23 апреля родились
Ергали Бегимбетов
экс-руководитель АО «Страховая компания Amanat Insurance»
Самые Интересные

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить