Налог на транспорт vs. платные парковки – мнение А-паркинг

11236

В компании-операторе по организации платных парковок отреагировали на публикацию Forbes.kz с комментариями эксперта

ФОТО: facebook.com/almaty.parking

В начале марта Forbes.kz опубликовал интервью основателя группы компаний Uchet.kz, председателя регионального совета палаты предпринимателей Алматы, члена президиума НПП «Атамекен» Максима Барышева, в котором он сделал несколько замечаний и высказал пожелания по организации системы платных парковок в южной столице. Общественный деятель высказал свое мнение в ответ на интервью с директором ТОО «Алматы спецтехпаркинг сервис» Маратом Принбековым, которое также было опубликовано нашим изданием в конце февраля. В свою очередь в компании А-паркинг, являющейся оператором по организации платных парковок в городе, посчитали «нужным внести ясность в те вопросы, которые были подняты» в интервью с Максимом Барышевым.

Об sms-уведомлениях

Отмена бесплатной парковки для электротранспорта, как отметил Максим Барышев, произошла без официального информирования владельцев этого вида транспорта. Более того, он как владелец электрокара, узнал об отмене этой льготы только после того, как получил штрафную квитанцию за неуплату парковки. И пожелал, чтобы компания в будущем рассылала соответствующие уведомления об изменениях в правилах через sms-рассылку.

«Оператор парковок надлежащим образом путем отправки SMS уведомил всех автовладельцев электромобилей, номера телефонов которых были указаны в личном кабинете на сайте https://aparking.kz. Если по каким-либо причинам SMS не было получено, просим обратиться по адресу https://docs.aparking.kz/», прокомментировали это замечание в А-паркинг.

О сроках окупаемости проекта

Марат Принбеков в своем интервью говорил, что планы окупаемости проекта по организации системы платных парковок в Алматы составляли 10-летний период, уточнив, что пандемия может внести изменения в эти расчеты.

Максим Барышев же считает, что при текущих тарифах (и возможном повышении цен, как это произошло с парковочной зоной в районе Зеленого базара) и заполняемости паркомест, срока окупаемости в виде семи лет будет вполне достаточно.

«При расчете нашей выручки необходимо учитывать количество льготников согласно правил пользования коммунальными платными автостоянками (автопарковками, паркингами) города Алматы (примерно 15%), неплательщиков (примерно 15-20%), владельцев абонементов (сейчас уменьшили до 10%) и владельцев резидентских разрешений (сейчас уменьшили до 20%).

Также необходимо учитывать, что текущее количество парковочных мест у компании появилось не в первый день запуска проекта. Пилотный участок и вовсе имел в своем распоряжении всего несколько сотен мест. Новые участки прибавлялись постепенно и лишь в 2018 превысили отметку в 11 тыс. паркомест. Также до сентября 2020 около половины парковочных мест были заняты держателями абонементов и резидентских разрешений, что также необходимо учитывать при подсчете оборота.

Что же касается ввода дифференцированного тарифа, то он будет действовать лишь на 317 парковочных местах. Расширять новый тариф на другие парковочные зоны уполномоченным органом пока не планируется», - привели свои аргументы представители компании.

О налогах в бюджет

Марат Принбеков рассказал, что с момента начала деятельности системы платных парковок в бюджет поступило около 700 млн тенге в виде налогов.

Максим Барышев, ссылаясь на официальные данные, отметил, что с 2016 года компанией-оператором выплачено чуть более 230 млн тенге.

«В проекте единой автоматизированной системы платных парковок задействованы 3 компании: ТОО «Алматы спецтехпаркинг сервис» (БИН 990640000848) – оператор платных тротуарных парковок, ТОО «AlanParking» (БИН 160840004548) – оператор платных площадочных парковок, ТОО «RR2» (БИН 151040027093) – компания, оказывающая ИТ поддержку операторам платных парковок. На сайте ДГД можно получить данные по выплаченным налогам по всем 3 компаниям», - пояснили в компании-операторе.

О продолжающихся поборах на парковочных зонах

Максим Барышев рассказал, что относительный порядок с парковками действительно наведен, но по вечерам в центре Алматы самозванцы продолжают собирать деньги за парковку.

«Администрирование коммунальных платных парковок осуществляется с 8.00 до 19.00 часов. В указанный период времени мы контролируем ситуацию и принимаем все необходимые меры для исключения присутствия «жилетов» на платных парковках.

До тех пор, пока этот теневой бизнес будет приносить прибыль, третьи лица будут вновь и вновь выходить на улицы города, а с учетом несовершенства законодательства в этой сфере никакие административные штрафы не будут для них преградой, поскольку потенциальная прибыль окупает любые издержки.

Именно поэтому регулярные отработки с правоохранительными органами на местах не являются эффективной мерой борьбы с нелегальными парковщиками. Активная гражданская позиция автовладельцев и принципиальность в вопросах незаконных поборов пока что самый действенный метод, чтобы полностью избавиться от деятельности таких лиц», - подчеркнули в А-паркинг.

О безопасности транспорта на парковках и ответственности

Общественный деятель в интервью говорил, что компания-оператор могла бы оснастить парковочные зоны камерами видеонаблюдения, чтобы обеспечить устанавливать виновных ДТП или иных происшествиях, произошедших с участием транспорта.

«Согласно правил организации платных автостоянок (автопарковок) города Алматы, утвержденных постановлением акимата города Алматы № 4/975 от 14.11.2011 года, платные автостоянки (автопарковки) тротуарного и площадочного типа не предназначены для хранения транспортных средств.

Однако при необходимости (при возникновении каких-либо спорных либо противоправных ситуаций) мы готовы предоставить все фотофиксации, произведенные нашим оборудованием на определенном участке в определенное время.

Платные парковки не являются услугой по охране транспортных средств, поскольку у них совсем другие задачи.

Платная парковка – это элемент управления транспортным потоком. Основными задачами платной парковки являются:

- снижение нагрузки на улично-дорожную сеть;

- создание возможности для комфортного передвижения пешеходов, средств общественного транспорта и автомобилей;

- сокращение потоков личного автотранспорта, въезжающего в центр города, и стимулирование использования альтернативных видов транспорта.

Исполнение данных задач позволяет уменьшить автомобильный трафик и интенсивность движения, что, соответственно, влечет снижение количества загрязняющих атмосферу выбросов», заявили сотрудники А-паркинг.

Об отмене налога на транспорт

Максим Барышев также высказался по поводу правомерности сбора ежегодного транспортного налога с учетом того, что данная пошлина платится в том числе за то, чтобы пользоваться землями общего назначения и для поддержания дорожной инфраструктуры. А поскольку автомобилисты теперь официально платят за парковку, а также постоянно выплачивают иные платежи, которые поступают в бюджет, то было бы справедливо полностью отменить транспортный налог или кардинально пересмотреть его.

«Налог на транспорт – это плата государству за владение автомобилем. Средства от налога на транспорт идут на поддержание дорожной инфраструктуры, при этом на ремонт и содержание дорог уходит средств значительно больше. Транспортный налог не покрывает всех затрат городского бюджета на создание и обслуживание автомобильной инфраструктуры. Большая часть проектов продолжает субсидироваться за счет бюджета. В качестве наглядного примера: В 2018 автомобилисты Алматы заплатили 14,5 млрд тенге в виде налога на транспорт. Строительство одной развязки на Рыскулова обошлась примерно в 20 млрд. тенге.

Цели и задачи платных парковок отличаются от назначения транспортного налога. В первом случае обеспечивается регулирование трафика, как, например, с помощью светофоров или дорожных знаков (подробнее с задачами платных парковок можно ознакомиться здесь. Во втором случае государство стремится компенсировать огромные расходы, которые ложатся на бюджет в связи с необходимостью подстраиваться под все растущий уровень автомобилизации. Платные парковки – это не дополнительный налог на автовладельцев, а целевой инструмент для оптимизации дорожного движения и улучшения качества городской среды в самых проблемных районах города», посчитали в А-паркинг.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить