Уменьшая пустоту

Как сократить расходы в сфере контейнерных перевозок с помо щью экономики совместного потребления

Фото: Андрей Лунин

Доставка контейнеров является большой проблемой для всех транспортно-логистических компаний. Расходы на перевозку пустых контейнеров с целью дальнейшей загрузки товарами составляют 5–8 % от общей суммы совокупных операционных расходов и обходятся в $15–20 млрд ежегодно.

Каково решение? Использовать принципы экономики совместного потребления (в качестве хороших примеров которой можно назвать Uber и eBay), считают в The Boston Consulting Group.

Транспортные компании могут уменьшить расходы на перевоз пус­тых контейнеров, начав их совместное использование посредством кредитования, обмена, субаренды для определенных заказов. Многие перевозчики уже прибегают к помощи брокеров или заключают самостоятельные сделки для обмена контейнерами с определенным кругом доверенных лиц и партнеров. Минус таких сделок состоит в том, что их проводят небольшие игроки, не обладающие полной информацией по рынку и отправляющие запросы ограниченному списку коллег. Вследствие этого процесс оптимизации затрат становится менее эффективным. Специалисты BCG считают, что цифровые технологии могут помочь перевозчикам и любым транспортно-логистическим операторам эффективнее управлять пустыми контейнерами и значительно снизить расходы.

Ограниченный доступ и малая транспарентность информации о количестве и местонахождении контейнеров усложняют процесс взаимообмена. Система xChange позволяет компаниям значительно чаще обменивать пустые контейнеры на заполненные, при этом перемещение первых сократится на 30 %. xChange использует глобальные данные по контейнерным перевозкам и big data для создания полной картины рынка, удобный онлайн-интерфейс для организации транзакций и внедряет комплексную систему управления процессами для удовлетворения реальных потребностей рынка во взаимообмене контейнерами.

Согласно данным BCG, 33 % расходов по транспортировке контейнеров обусловлены дисбалансом в работе игроков, а не структурной несбалансированностью рынка. С помощью онлайн-площадки для организации перевозок могут значительно сэкономить и другие стороны процесса контейнерных перевозок – торговые компании или контейнерные лизинговые организации. Анализ полумиллиона показателей в системе xChange продемонстрировал, что при каж­дой операции по взаимообмену обе стороны в среднем могут экономить до $200. Однако, чтобы получить наибольшую выгоду, перевозчики должны внедрить операционную модель, способствующую использованию цифровых данных, онлайн-платформ, развитию сотрудничества и принятию более полной стратегии по оптимизации активов.

По итогам работы xChange за год BCG определила пять факторов, которые помогут перевозчикам максимально оптимизировать затраты с помощью онлайн-площадок. Некоторые из них относятся к структурным, другие – к поведенческим и обучающим. При этом данные факторы успеха относятся и к другим участникам рынка (торговым и лизинговым компаниям). Они уже преобразовали различные отрасли промышленности, а теперь меняют рынок перевозок.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
728 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:
16 августа родились
Талгат Бигожин
экс-директор по экономике АО "Тау-Кен Самрук"
Самые интересные материалы сайта у тебя на почте!
Подпишись на рассылку
Самые Интересные

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить