У транспортников Казахстана «накипели» вопросы

16-е расширенное заседание комитета логистики и перевозок президиума НПП РК «Атамекен» состоялось 13 сентября. Заседание прошло под председательством председателя комитета, президента АО «НК «Қазақстан темiр жолы» Каната Алпысбаева с участием заместителя председателя правления НПП РК «Атамекен» Ельдоса Рамазанова, вице-министра по инвестициям и развитию РК Романа Скляра, членов комитета, представителей отраслевых ассоциаций, бизнес-сообщества и госорганов

Управляющий директор - директор департамента логистики и перевозок НПП РК «Атамекен» Рустан Дженалинов рассказал о проделанной Нацпалатой работе по защите прав и интересов отраслевых ассоциации и субъектов бизнеса, об экспертизе законодательных НПА.

Председатель подкомитета по железнодорожному транспорту Илья Сегал озвучил ряд проблемных вопросов, таких как отсутствие публичного типового договора между экспедиторскими компаниями и ж/д перевозчиком, а также внесение изменений в национальный Таможенный Кодекс РК в части возмещений затрат.

- Для ускорения решения вопроса по публичным договорам, с учетом новизны и сложности выработки консолидированного решения потребителей услуг железной дороги, считаем, необходимым создать временную рабочую группу из специалистов и госорганов, чтобы на площадке Нацпалаты начать обсуждение принципиальных условий и требований договора. Это ускорит процедуру согласования и утверждения типового договора, - отметил Сегал.

- Один из важных вопросов, который мы поставили еще в начале года — это утверждение или согласование публичного договора. Надо понять на каком мы этапе, законодательного утверждения для его реализации пока не существует. Прошу ускорить по нему работу, хотя бы разработать его и на основании существующего законодательства давать рекомендации. До конца года вопрос надо закрыть, - добавил Канат Алпысбаев.

 

- Министерство не имеет возражений по этому вопросу, решение до конца года ускорить работу, - поддержал вице-министр по инвестициям и развитию Роман Скляр.

Председатель комитета горнорудной и металлургической промышленности президиума НПП РК «Атамекен» Николай Радостовец акцентировал внимание на вопросе ожидаемого дефицита полувагонов в сентябре-декабре 2017 в количестве около 3 тыс. единиц.

О конкурентоспособности отечественных перевозчиков рассказал председатель подкомитета по автотранспорту Теодор Каплан.

- Впервые доля участия автоперевозчиков Казахстана в общем рынке транспортных услуг достигла уровня 46% при установленном плане 40%. Вместе с тем, имеются проблемы с обновлением парка подвижного состава, а именно сбор за первичную регистрацию для авто сроком эксплуатации от 5 до 7 лет - 2500 МРП, что привело к запрету приобретения качественных машин западноевропейского производства. Этим вопросом занимается Нацпалата, активно подключилось министерство, данный сбор необходимо исключить для международных перевозчиков. Второе. Необходимо внедрить в законодательство РК норму «неделимый груз» т.к. из КНР в Казахстан тяжеловесными автомашинами перевозятся грузы с превышением допустимых осевых нагрузок, что приводит к разрушению дорог. Мы не можем нормально проехать по маршрутам Ушарал – Достык, Актобе – Бейнеу: там нет дорог, что в итоге сказывается на транзитном потенциале страны и увеличении сроков доставки грузов. Нужно решить вопрос строительства автомобильной дороги Бейнеу-Шалкар для выхода автотранспорта к Актаускому морскому порту, - отметил Теодор Каплан.

Он добавил, что неоднократно поднимался вопрос эффективности транспортного контроля за иностранными перевозчиками, необходима дальнейшая усиленная работа со стороны МИР РК по защите рынка отечественных перевозчиков.

Председатель комитета транспорта МИР РК Асет Асавбаев ответил, что межведомственной комиссией по вопросам законопроектной деятельности одобрена концепция законопроекта «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам транспорта» где предусмотрена норма «неделимый груз».

Член комитета логистики и перевозок Серик Алигужинов акцентировал внимание на вопросах убыточности пассажирских перевозок и необходимой господдержке.

- Необходимо создать рабочую комиссию по проблеме нелегальных перевозчиков, а также включить в перечень социально-экономических показателей рейтинга акимов регионов показатель «развитие пассажирского транспорта путем субсидирования убытков автобусных перевозчиков», что позволит обратить внимание на осложненную ситуацию в пассажирских перевозках, - отметил Серик Алигужинов.

- Этот вопрос «Атамекеном» совместно с МИР РК неоднократно поднимался, в июле этого года на совещании в режиме селектора с участием акиматов все обсуждалось. На сегодня в адрес правительства РК готовится соответствующее обращение, - подчеркнул Ельдос Рамазанов.

В ходе заседания также заслушана информация председателей подкомитетов по гражданской авиации Болата Наурзалиева по вопросам ускорения внедрения системы «E-Freight» с дальнейшей интеграцией с таможенными системами, развития малой авиации РК, о необходимости предоставления дотаций аэропортам с пассажиропотоком до 100 тыс. пассажиров в год; по водному транспорту Николая Юдина о важности скорейшего подписания соглашения о судоходстве в рамках ЕАЭС, обеспечения господдержкой морских перевозчиков, вывода на безубыточную работу Актауского международного морского торгового порта, активизации и совершенствования деятельности морской администрации порта, путем обеспечения нормативно-правовой базой и квалифицированными кадрами; по транспортной логистике Ерхата Искалиева о необходимости развития «мягкой» инфраструктуры и интеграции цифровых технологий в логистике.

По итогам заседания комитета участниками принято решение одобрить и принять в работу все поставленные вопросы, реализации поставленных задач до конца 2017.

FЕсли вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
 

Статистика

5239
просмотров
 
 
Загрузка...