50 самых передовых компаний мира

10301

Аналитики агентства The Boston Consulting Group (BCG) подготовили ежегодное исследование самых инновационных компаний в мире

Фото: © Depositphotos.com/drserg

По итогам 2017 11 из 50 участников списка, включая семь из первой десятки, являются «цифровыми аборигенами» (появившимися в цифровую эпоху) и цифровыми новаторами. При этом почти все остальные компании включили цифровые технологии в свои программы инновационного развития. Тренд проник даже в те индустрии, где до сих пор преобладал консервативный подход.

Переход к цифровым инновациям, как и другие аспекты цифровой революции, требует вносить существенные изменения в стратегию, операционную деятельность и организационную структуру компании. Поэтому неудивительно, что появился «разрыв цифровой инновации» – только 29% отстающих компаний против 79% лидеров полностью оцифровали свои инновационные процессы. По мнению более трети респондентов, оцифровка оказала на них несущественное влияние. Но эксперты видят в этом лишь знак того, что не все нашли применение новым возможностям.

Верхняя часть списка претерпела небольшие изменения по сравнению с прошлым годом. В десятку лидеров ворвались два «цифровых аборигена» – Alibaba Group (новичок топ-50) и Uber. В первой двадцатке есть ещё один новенький – китайский Tencent. Представители топ-20 Airbnb, SpaceX, Cisco Systems, Orange и Marriott поднялись в списке, причем некоторые значительно: Marriott – с 41 места, в феврале успешно запустивший ракету SpaceX – с 34. В целом 12 участников впервые вошли или вернулись в рейтинг.

Хотя Северная Америка остается наиболее представленным регионом с 27 компаниями, увеличилось представительство фирм из Европы – 16 против 10. Расширился сектор путешествий и транспорта – благодаря участникам, которые продемонстрировали потенциал сочетания цифровых технологий и цифровых бизнес-моделей. Среди них Uber, Airbnb и SpaceX.

Только четыре инновационные стратегии выросли в значимости с 2014, и все они связаны с цифровизацией: аналитика big data, быстрое применение новых технологий, мобильные продукты и возможности, цифровой дизайн.

На развитие анализа больших данных (в прошлом году – лишь восьмое место), как и новых продуктов, компании сегодня стараются выделять больше всего ресурсов и времени. Более половины опрошенных сказали, что используют аналитику данных для идентификации новых возможностей роста, генерирования идей, выявления трендов на рынке, принятия инвестиционных решений и диверсификации портфеля. Число участников, активно вкладывающих в big data, выросло в секторах энергетики, медиа и развлечений, финансовых услуг и госслужбы.

Скорость адаптации новых технологий поднялась в списке приоритетов с почти последнего места на четвертое. Существенно увеличилось и количество компаний, обративших внимание на этот вид инновации, особенно в промышленной и горнодобывающей индустриях, страховании и госслужбе. Лидеры понимают, что успешная цифровая трансформация требует превосходства в трёх фундаментальных областях: скорость, масштаб и стоимость.

Около трети опрошенных предсказывают, что мобильные продукты и открывшиеся с ними возможности наряду с цифровым дизайном сильно изменят их отрасли в течение следующих трех-пяти лет. Четверть заявила, что уже активно приспосабливаются к изменениям. Использование мобильных технологий стремительно растет в химической отрасли, финансовом секторе и здравоохранении. Цифровой дизайн особенно важен в производстве товаров потребления, массмедиа, промышленности, страховании, здравоохранении и госслужбе.

Отставание слабых игроков от лидеров с эффективными программами цифровой инновации становится все более заметно. Так, ответы ведущих компаний-новаторов соответствуют общим тенденциям на рынке. Они также успешнее пользуются технологическими платформами и имеют более чёткое представление о том, как реализовать вышеперечисленные четыре стратегии.

Что касается аналитики big data, то лидеры извлекают данные сразу из нескольких источников как внутри собственной организации, так и за её пределами. Почти три четверти (против 20% слабых компаний) сообщили, что из сбора данных и социальных сетей возникают новые проекты и идеи.

Кроме того, лидеры рейтинга в 2 раза чаще прибегают к услугам сторонних поставщиков, понимая, что не обладают всеми цифровыми навыками. Поэтому их цифровые процессы выстроены куда эффективнее. Вовсе не удивительно и то, что гораздо больший процент лидеров, чем отстающих (90% против 24%) довольны своим возвратом инвестиций.

В BCG обнаружили, что компании, желающие преуспеть в цифровом поле, часто сталкиваются с функциональными вызовами, при решении которых важно ответить на три вопроса.
Стратегия. Как нам применить технологии, которые помогут расширить горизонт возможностей с точки зрения новых продуктов, услуг и бизнес-моделей?

Процессы и операционная деятельность. Как нам применить цифровые технологии, чтобы дать толчок инновациям, использованию новых инструментов, платформ и процессов (например, agile-методов) и перейти от анализа к новым продуктам и услугам?

Организационная структура. Как нам трансформировать себя в сильную цифровую компанию с точки зрения корпоративной культуры, которая может не только внедрять цифровые инновации на рынок, но и заставить их работать?

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить