Топ-менеджеры ЖССБ выполнили работу рядовых сотрудников и оценили эффективность бизнес-процессов

8941

31 октября в Алматинском городском филиале АО «Жилстройсбербанк Казахстана» (ЖССБ) состоялась традиционная акция «гемба». Представители топ-менеджмента банка на один день превратились в сотрудников фронт-офиса и вместо менеджеров и администраторов обслуживали посетителей, помогая им открыть депозит или рассчитать будущий платёж по кредиту

Как пояснила работавшая в этот день «в поле» бок о бок с коллегами председатель правления ЖССБ Ляззат Ибрагимова, модель «гемба» впервые опробовали руководители крупных японских автоконцернов. Становясь на место рабочего у заводского конвейера, они могли увидеть слабые звенья производственного процесса, понять, где находится то самое «узкое горлышко», в котором снижается оперативность бизнеса, и предложить решение, которое помогло бы исправить ситуацию.

- Сидя в высоком кабинете, кажется, что на местах можно без труда оформить тысячи заявок, по факту же один менеджер ЖССБ обслуживает 5-15 клиентов в день в зависимости от цели обращения. Цель акции "гемба" заключается в том, чтобы на месте увидеть работу фронт-офиса, выявить недочёты в обслуживании клиентов и слабые стороны бизнес-процессов. Только оказавшись на месте рядовых сотрудников, менеджеров, которые открывают депозиты и оформляют кредиты, понимаешь, что значение имеет любая мелочь, и на скорость принятия заявки может повлиять даже модель сканера. Сегодня, например, я увидела недоработку в калькуляторе, который считает график платежей по промежуточным займам. Устранение этой недоработки станет новой бизнес-задачей, которую нам предстоит решить буквально в течение пары месяцев, оставшихся до нового года, потому что существующая модель неудобна ни для сотрудников, ни для клиентов, - отметила Ляззат Ибрагимова.

Ещё один пример того, как в ЖССБ изменили бизнес-процессы, прислушавшись к пожеланиям клиентов, – корректировка механизма приёма заявок по программе кредитования семей с невысоким доходом «Бақытты отбасы». По словам Ляззат Ибрагимовой, если по классической схеме клиент приходит в филиал ЖССБ за кредитом, уже выбрав квартиру, то многодетные и неполные семьи, семьи, имеющие детей-инвалидов, в первую очередь получают в банке одобрение кредита на определённую сумму, а уже затем идут искать подходящее жилье. Ведь им важно знать заранее, на какую сумму они могут рассчитывать. Поэтому в таких случаях было решено сначала принципиально одобрять заявки, и, уже исходя из озвученных лимитов, люди искали подходящие варианты.

- Программа «Бақытты отбасы» вызвала большой интерес, мы начали приём заявок в июле, приняли порядка 5 тыс. заявок на сумму 50 млрд тенге. За три месяца выдано 2 875 займов; ещё 2 тыс. семей подтвердили платёжеспособность и скоро отметят новоселье. Мы видим одну из своих главных задач в том, чтобы чаще становиться на уровень рядового клиента, понять, насколько безболезненно он проходит все банковские процедуры. Когда знаешь проблему, её легче решать, - прокомментировала акцию председатель правления Жилстройсбербанка.

Будущее системы жилстройсбережений в Казахстане тесно связано с цифровизацией, сведением к минимуму контактов между клиентом и менеджером. В рамках развития цифровых сервисов готовится внедрение проекта онлайн-подачи заявок на получение кредита. Кроме того, планируется реализовать проект по выпуску ЭЦП непосредственно в отделениях банка.

- Чем больше у человека возможности получить справку и подать заявку, не выходя из дома, с планшета или смартфона, тем меньше стимул приходить в филиал. Возможно, через несколько лет председатель правления сможет узнавать и решать проблемы клиентов через мобильное приложение, - считает Ляззат Ибрагимова.

Клиенты, пришедшие в день проведения акции «гемба» в отделение ЖССБК удивлялись, узнав, что их заявки принимали первые руководители банка. 25-летний алматинец Нурлан Матайбаев, будущий авиадиспетчер, решил открыть депозит, чтобы после распределения иметь возможность приобрести жильё в городе, где предстоит работать. Ещё одна клиентка ЖССБ, Дарья Раимова, рассказала, что её семья хочет приобрести частный дом и собирает информацию по ипотечным продуктам во всех банках.

- Мне очень понравилось качество обслуживания, я получила информацию по всем интересующим вопросам, теперь буду советоваться с супругом, - сказала она.

По словам заместителя председателя правления ЖССБ Жанар Жубаниязовой, для таких клиентов, как семья Дарьи, которые не копят средства на депозите, а единовременно готовы внести первоначальный взнос и получить заём, одним из важных преимуществ от Жилстроя является последующее снижение ставки по кредиту.

- Сейчас, тщательно посчитав возможные расходы, люди понимают, что в других банках они заплатят больше. В ЖССБ есть возможность взять кредит по ставке 7% - 8,5% с дальнейшим понижением её до 5%. Мы всегда агитируем клиентов потерпеть и все-таки копить деньги на счёте в ЖССБ на протяжении минимум трёх лет, чтобы потом иметь возможность сразу взять заём под 5%. Если вы будете последовательно идти к своей мечте, у вас обязательно будет свой дом, - уверена Жанар Жубаниязова.

В этом году руководство Жилстройсбербанка приурочило акцию «гемба» ко всемирному Дню сбережений - профессиональному празднику работников жилищно-сберегательных строительных касс, действующих во многих странах мира. В Казахстане, признаёт Ляззат Ибрагимова, культура сбережений пока не развита, и именно система жилищных строительных сбережений Жилстройсбербанка учит культуре накоплений. На сегодняшний день её используют 1,4 млн казахстанцев, собравшие на своих счетах 729,3 млрд тенге. Ежедневно в банке открывается свыше 1000 новых депозитов. Накопив на первоначальный взнос, вкладчики банка имеют возможность взять в ЖССБ кредит на покупку жилья по самым доступным ставкам в стране.  В этом году данной возможностью уже воспользовались 41 105 человек. Вкладчики банка, которые продолжают копить, скоро смогут получить бонус от государства - премию в размере 20%. Максимальная сумма, на которую она может быть начислена, составляет 200 МРП, или 505 000 тенге.

Казахстанцы, считает Ляззат Ибрагимова, поверят в систему жилстройсбережений тем больше, чем больше кредитов будет выдавать банк.

- Люди всегда больше доверяют живому примеру. Сегодня среди клиентов, обратившихся ко мне, был молодой пограничник Самат Султангазиев, он и его семья вскоре въедут в свою трёхкомнатную квартиру. И наверняка пришедшие к нему на новоселье зададутся вопросом: если наш друг и коллега смог накопить на собственное жильё, то почему я не смогу? Они придут в Жилстройсбербанк, откроют депозит и начнут копить. Это и есть осознанное поведение человека, который думает о будущем семьи, несёт ответственность за её финансовое благополучие. Научить казахстанцев именно такому отношению - задача непростая, но мы намерены её решить, - говорит Ляззат Ибрагимова.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить