The Cloud 100: рейтинг лучших частных облачных сервисов мира за 2022 год
В списке лучших облачных компаний появилось свыше 20 новых участников

Турбулентность на фондовых рынках внесла свой вклад в композицию нового рейтинга лучших частных облачных сервисов мира. Трое из лидеров прошлогоднего списка сохранили свои позиции. 11 компаний, решивших стать публичными, сейчас наблюдают, как их акции торгуются по ценам существенно ниже цены на IPO. Еще 13 участников списка 2021 года не сумели войти в него в этом году. Из примечательных изменений: Miro переместился на 32 позиции вверх, заняв четвертое место. В сотне лучших компаний, предоставляющих услуги облачных сервисов, появилась 21 новая. У восьми компаний списка первые руководители – женщины, что на две больше, чем в прошлом году.
Предлагаем вашему вниманию топ-50.
Полный список, методологию, краткое описание компаний и не только можно найти по адресу forbes.com/cloud100.
1. Stripe
СЕО: Патрик Коллисон
Оценочная стоимость компании: $95 млрд
Экономическая инфраструктура
2. Databricks
СЕО: Али Годси
Стоимость: $38 млрд
Искусственный интеллект, обработка и анализ данных
3. Canva
СЕО: Мелани Перкинс
Стоимость: $40 млрд
Графический дизайн
4. Miro
СЕО: Андрей Хусид
Стоимость компании: $17,5 млрд
Совместная работа над проектами

Компания Miro прошла долгий путь из города Пермь, Россия, где отец СЕО Андрея Хусида когда-то владел небольшой типографией и где сам Хусид, обескураженный тем, как много времени занимает процесс демонстрации заказов клиентам, находящимся далеко от офиса, в 2011-м разработал виртуальную доску для совместной и при этом дистанционной работы над проектами. В январе Miro привлекла $400 млн инвестиций при оценке своей стоимости в $17,5 млрд. Сегодня головные офисы компании, в этом году совершившей значительный скачок в Cloud 100 с 32-го на четвертое место, располагаются в Сан-Франциско и Амстердаме. Прорыв стал возможен благодаря 39 млн пользователей и клиентов, среди которых можно встретить Dell, KPMG и Under Armour. После начала февральского вторжения России в Украину и 48 часов совещаний руководство Miro объявило о закрытии своего российского офиса и прекращении деятельности в России. «В момент, когда вам нужно принять очень непростое решение в очень короткий срок, вряд ли под рукой окажется инструкция, как это сделать», – замечает операционный директор Гриша Павлоцкий.
5. Figma
СЕО: Дилан Филд
Стоимость: $10 млрд
Платформа для совместного проектирования
6. Airtable
СЕО: Хоуи Лю
Стоимость: $11,7 млрд
Платформа для разработки приложений
7. ServiceTitan
СЕО: Ара Магдесян
Стоимость: $9,5 млрд
Программное обеспечение для подрядных организаций
8. TalkDesk
СЕО: Тьяго Пайва
Стоимость: $3 млрд
Программное обеспечение для контакт-центров
9. Plaid
СЕО: Зак Перрет
Стоимость: $13,4 млрд
Система передачи финансовых данных
10. Attentive
СЕО: Брайан Лонг
Стоимость: $7 млрд**
СМС-маркетинг
11. Celonis
СЕО: Алекс Ринке, Бастиан Номинахер
Стоимость: $11 млрд
Автоматизация процессов
12. Grammarly
СЕО: Брэд Гувер*
Стоимость: $13 млрд
Помощь в общении
13. Zapier
СЕО: Уэйд Фостер
Стоимость: $5 млрд
Платформа по автоматизации
14. Gong
СЕО: Амит Бендов
Стоимость: $7,25 млрд
Обработка и анализ данных о доходах
15. Checkout.com
СЕО: Гийом Пуса
Стоимость: $40 млрд
Платежный сервис
16. Checkr
СЕО: Дэниэл Янисс
Стоимость: $5 млрд
Проверка данных кандидатов при поступлении на работу
17. Gusto
СЕО: Джош Ривз
Стоимость: $9,5 млрд
Управление персоналом: работа с зарплатами и дополнительными льготами
18. Klaviyo
СЕО: Эндрю Бялецки
Стоимость: $9,5 млрд
Электронный маркетинг (электронная почта, СМС)
19. Carta
СЕО: Генри Уорд
Стоимость: $7,4 млрд
Управление капиталом
20. Snyk
СЕО: Питер Маккай*
Стоимость: $8,6 млрд
Кибербезопасность
21. Calendly
СЕО: Топе Авотона
Стоимость: $3 млрд
Платформа для автоматического планирования

Всерьез обеспокоенный тем, сколько электронных писем нужно отправить, чтобы договориться о встрече, Авотона разработал приложение-календарь Calendly, которое позволяет пользователям просто отправлять коллегам ссылку на сайт, где четко показаны их расписание и занятость, чтобы подобрать наиболее удобное для всех время. Компания, базирующаяся в Атланте, предлагает как бесплатную, так и платную версии приложения, а в число преданных пользователей программы входят eBay, Lyft и L’Oréal. Доходы за прошлый год составили $100 млн. Интересный факт: в этом году известный венчурный инвестор Марк Андриссен пошутил в Twitter, что те, кто игнорирует присылаемые им ссылки на Calendly для организации встречи, «будут пожизненно лишены права искать финансирование в Кремниевой долине».
22. Scale AI
СЕО: Александр Ван
Стоимость: $7,3 млрд
Инфраструктура для искусственного интеллекта
23. Notion
СЕО: Иван Чжао
Стоимость: $10 млрд
Совместное выполнение проектов
24. OneTrust
СЕО: Кабир Бардей
Стоимость: $5,3 млрд
Программное обеспечение по управлению рисками
25. Tanium
СЕО: Орион Хиндави
Стоимость: $9 млрд
Управление безопасностью конечных точек
26. DataRobot
СЕО: Дэн Райт*
Стоимость: $6,3 млрд
Технологии из области дополненного интеллекта
27. Fivetran
СЕО: Джордж Фрейзер
Стоимость: $5,6 млрд
Решения в области автоматической интеграции данных
28. Postman
СЕО: Абхинав Астана
Стоимость: $5,6 млрд
API-платформа
29. Collibra
СЕО: Феликс Ван де Мале
Стоимость: $5,25 млрд
Обработка и анализ данных
30. Netskope
СЕО: Санджей Бери
Стоимость: $7,5 млрд
Сетевая безопасность
31. Rubrik
СЕО: Бипул Синха
Стоимость: $3,3 млрд
Защита данных
32. Guild
СЕО: Рейчел Карлсон
Стоимость: $4,4 млрд
Образовательная платформа
33. Cohesity
СЕО: Мохит Арон
Стоимость: $3,7 млрд
Управление данными
34. LaunchDarkly
СЕО: Эдит Харбо
Стоимость: $3 млрд
Программные инструменты
35. Intercom
СЕО: Карен Пикок*
Стоимость: $1,275 млрд
Взаимодействие с клиентами
36. Benchling
СЕО: Саджи Викрамасекара
Стоимость: $6,1 млрд
Облачные сервисы для биотехисследований
37. Grafana Labs
СЕО: Радж Датт
Стоимость: $3 млрд
Мониторинг и анализ данных
38. Contentful
СЕО: Стив Слоан*
Стоимость: $3 млрд
Платформа управления контентом
39. Algolia
СЕО: Бернадетт Никсон*
Стоимость: $2,25 млрд
Поисковые API

Algolia, основанная в 2012-м французами Жульеном Лемуаном и Николя Дессеном, нашла для себя нишу корпоративных поисковых систем, предлагая свои разработки в том числе таким серьезным игрокам, как Medium и Slack. Компания впервые вошла в ренкинг Cloud 100 в 2018-м, однако годом позднее выбыла из него. Некоторое время спустя Дессен начал искать себе замену, и в мае 2020-го ею стала Бернадетт Никсон, бывший СЕО Alfresco. Выбор оказался удачным: сегодня компания обрабатывает 30 млрд поисковых запросов от 12 000 клиентов, и это одновременно с запуском своего второго продукта (системы подбора рекомендаций) в мае и достижением оценочной стоимости в $2,5 млрд в июле. Сегодня Algolia – это уже не просто строка поиска, уверена Никсон: «Она вдохновляет людей, предсказывая, что именно они собираются искать».
40. Outreach
СЕО: Мэнни Медина
Стоимость: $4,4 млрд
Анализ и управление продажами
41. Forter
СЕО: Майкл Рейтблат
Стоимость: $3 млрд
Оптимизация онлайн-продаж
42. Podium
СЕО: Эрик Реа
Стоимость: $3 млрд
Взаимодействие с клиентами и прием платежей
43. Automation Anywhere
СЕО: Михир Шукла
Стоимость: $6,8 млрд
Автоматизация и роботизация
44. OutSystems
СЕО: Пауло Росадо
Стоимость: $9,5 млрд
Разработка приложений
45. Cockroach Labs
СЕО: Спенсер Кимбалл
Стоимость: $5 млрд
База данных SQL
46. Automattic
СЕО: Мэтт Мулленвег
Стоимость: $7,5 млрд
Издательская деятельность и онлайн-торговля
47. Workato
СЕО: Виджей Телла
Стоимость компании: $5,7 млрд
Автоматизация предприятий
48. Cloudinary
СЕО: Итай Лахан
Стоимость: $2 млрд
Управление видеофайлами и изображениями онлайн
49. Razorpay
СЕО: Харшил Матур
Стоимость: $7,5 млрд
Программные финансовые решения

Матур ушел с работы инженера в Schlumberger в Мумбаи в 2014-м и поставил себе задачу улучшить процесс проведения онлайн-платежей в Индии. В 2021-м основанный им финтех Razorpay обработал платежей на $60 млрд от 8 млн компаний, в том числе Facebook, индийского стримингового сервиса Disney+ Hotstar и Pizza Hut. В конце прошлого года компания выпустила надстройку Magic Checkout, что позволило проводить платежи еще быстрее.
50. Webflow
СЕО: Влад Магдалин
Стоимость: $4 млрд
Визуальное программирование

Один из основателей компании и по совместительству ее генеральный директор Магдалин задался целью «вдохновлять людей писать программный код в сети без необходимости учиться этому». В настоящее время это означает создание собственных веб-сайтов. В число клиентов Webflow входят испаноязычная телекомпания Univision и аудиторская PwC. Магдалин, в детстве бежавший в США из России по религиозным причинам, убедил венчурных инвесторов вроде Accel подписать так называемый социальный контракт, в котором указано, что миссия и сотрудники компании важнее, чем ее доходы.
* СЕО не является основателем компании
** Оценка Pitchbook