Текучесть кадров. Почему внимание дороже денег

7282

Пандемия коронавируса в 2020 году отправила в глубокий нокдаун мировую экономику и судьи в лице крупнейших международных банков давно потеряли счет пока этот «боец» встанет на ноги

ФОТО: pixabay.com

Бизнес на всей планете до сих пор пытается подняться с колен, но COVID-19, который в самом начале казался не таким уж страшным, вот уже больше года удушающим приемом давит на все артерии предпринимателей планеты.

Урезание расходов – самый очевидный план выживания. Первыми под раздачу попали сотрудники тысяч и миллионов компаний по всему миру. В пик пандемии осенью, безработными считались около 13 млн человек в США - крупнейшей экономике мира, и почти 16 млн в Евросоюзе. В Казахстане безработных стало на 2,6% больше, до 454 тыс. человек.

Непосредственно во время введения режима ЧП весной 2020 года временно остались без работы 4,4 млн казахстанцев, им были назначены социальные выплаты из ГФСС в связи с потерей доходов. Но уже в январе 2021 года рынок начал оживать. Вновь появилась потребность в найме сотрудников, вот здесь и произошел казус. Уволенные – нашли работу, либо обратились во фрилансеры, а новые сотрудники не отвечали жестким требованиям коронакризисных реалий. Текучесть кадров – вот с чем столкнулись тысячи предприятий по всему миру.

Эта проблема обходится компаниям США в $160 млрд в год. Сменяя сотрудника, предприятие рискует потерять сумму, равную его заработной плате за 18-24 месяца. Учитывая, что профессионал в среднем работает в 4 раза лучше обычного работника, потеря даже нескольких таких специалистов может лишить компанию прибыли. По данным исследования, проведенного компаниями SAP и Oxford Economics, своей нынешней работой удовлетворены менее 50% таких сотрудников, и 20% из них подумывают об увольнении в течение полугода.

В подобных условиях не лишним будет внести изменения в стратегию привлечения и удержания сотрудников. Процесс привлечения новых сотрудников, включающий в себя: размещение объявлений об открытых вакансиях, просмотр резюме, проведение собеседований с соискателями, обходится компании в кругленькую сумму. В США компания тратит $4000 и 52 дня на заполнение свободной вакансии, а общая сумма затрат достигает $13 млрд в месяц. Чтобы найти замену сотруднику и провести введение в должность, компания расходует сумму, равную окладу этого работника за 6-9 месяцев.

Немаловажным аспектом в найме новых сотрудников является мотивация и потеря производительности. Чтобы новичку влиться в коллектив, понять все коммуникационные цепочки и на уровне профессионала производить свой продукт может потребоваться целый год. У многих порой возникает так называемая цепная реакция, в которой многие начинают чувствовать себя вне коллектива, в результате из-за снижения производительности американские компании теряют до $550 млрд в год.

Также исследователи из SAP и Oxford Economics выяснили, что число попыток поиска новой работы возрастает на 6% в годовщину трудоустройства, на 12% в день рождения сотрудника и на целых 16% после таких не связанных с работой событий, как встречи выпускников, когда люди проявляют большую склонность к переосмыслению своих жизненных целей.

Основатель консалтинговой компании Bersin by Deloitte Джош Берсин, предлагает руководителям применять пирамиду потребностей Маслоу при формировании успешной корпоративной культуры. Когда люди чувствуют себя защищенными, им уделяется должное внимание со стороны руководства, у них нет надобности конкурировать с коллегами в поиске своего «места под солнцем», им хочется, чтобы их вклад в работу был ощутимым для компании.

В эпоху хаоса и неопределенности вертикальные системы управления не приносят должного результата, пришло время, когда руководители должны договариваться с сотрудниками, уделять им внимание и делиться собственным видением развития компании. Ведь по результатам исследования консалтинговой компании Aon Hewitt лучшей наградой для 61% сотрудников крупных компаний США является именно внимание, а не материальное поощрение.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить