Выявлен новый способ мошенничества через рекламу на YouTube

4947

Специалисты «Лаборатории Касперского» обнаружили новый способ мошенничества в интернете. Злоумышленники через рекламу в видеороликах на YouTube заманивали на сайты мошеннических опросов пользователей, которые в итоге могли лишиться денег

Фото: TNW

«Лаборатория Касперского» рассказала о новом способе обмана в интернете: кибермошенники начали искать жертв с помощью платной таргетированной рекламы на YouTube. Они обещают заплатить крупную сумму денег за прохождение опроса или в рамках благотворительной выплаты, сообщил в блоге компании контент-аналитик «Лаборатории Касперского» Михаил Сытник. Об этом сообщает Forbes Russia.

«Некоторые схемы не останавливаются на одном платеже, а разбивают «выплату» на несколько частей и для каждой из них требуют к уплате «комиссию за перевод», «аренду транзитного счета», «комиссию за конвертацию» и так далее. Суммарно на всех этих комиссиях можно потерять до нескольких тысяч рублей», – написал он.

Действуют мошенники так: сперва они используют таргетированную рекламу YouTube, чтобы заинтересовать жертву роликом с заголовком, в котором содержится заманчивое предложение легкого заработка. Обычно это обещание дублируется крупным шрифтом на обложке видео. В самом ролике зрителям показывают, что нужно сделать для получения денег. Затем дают инструкции по оплате одной или нескольких комиссий и демонстрируют успешное получение денег на карту, уточняет эксперт «Лаборатории Касперского».

«Самая главная часть видео, призванная убедить зрителей, что схема действительно работает, — это «подтверждение» получения выплаты в конце видео обязательно. Выглядит это как SMS от банка, в котором говорится о поступлении средств на счёт карты», – отметил Сытник. По факту жертва мошенников увидит подтверждение их слов на всех этапах, кроме последнего: никакого поступления денег на счёт не произойдёт. При этом отданные за оплату комиссии сотни или тысячи рублей никто не вернет.

Под прицелом мошенников оказались пользователи из России и СНГ. «С начала этого года защитные решения компании заблокировали почти 17 млн попыток перехода на подобные фишинговые сайты, обещающие солидные выигрыши», — отметил Сытник.

Он добавил, что в интернете стоит использовать защиту с технологией распознавания и блокирования фишинговой угрозы. По словам Сытника, обещания вознаграждения за прохождение опроса – это не новое явление.

«В этом случае крайне необычен метод его распространения – через платную таргетированную рекламу на YouTube. Злоумышленники, несомненно, рассчитывают на то, что пользователи доверяют этому ресурсу и в целом привыкли к разного рода видеорекламе на нем», — пояснил эксперт.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить