Время собирать мобильные платежи

10850

В Алматы впервые пройдет профессиональный форум «Мобильные сервисы и платежи - MobiEvent'12»

Едва ли публичное обращение на тему мобильных платежей можно назвать гласом вопиющего в пустыне. Международные маркетинговые компании с конвейерной частотой обнародуют все новые аналитические исследования трендов в области альтернативных платежных технологий. По данным Forrester Research, к 2017 году 30% всех пользователей сотовой связи в Европе будут мобильными покупателями, а сегмент мобильной коммерции будет генерировать 6,8% всех онлайн продаж.

В денежном эквиваленте это будет выглядеть следующим образом – 19,3 млрд евро в 2017 году по сравнению с 4,6 млрд евро в 2013 году. Что же касается доли мобильных платежей в мировом масштабе, то Juniper Research оценивает рост рынка ежегодных транзакций, совершаемых при помощи мобильных устройств, в четыре раза – до $1,3 трлн к 2017 году. Впрочем, стоит оговориться, в эти фантастические цифры заложены ожидания аналитиков от динамики развития инфраструктуры мобильной коммерции.

«Тема мобильной коммерции не может рассматриваться как стратегическое направление деятельности только одного или даже нескольких участников рынка, какими бы крупными и передовыми они ни были. Вопрос развития альтернативных дистанционных платежей способен решить только глобальный кросс-сервисный альянс операторов сотовой связи, банков, онлайн и оффлайн ритейла, социальных сетей и процессинговых компаний», - отмечает Виталий Красильников, и.о. руководителя службы развития продуктов ТОО «КаР-Тел» (ТМ «Beeline»).

Подтверждением этому тезису может служить недавнее создание в США союза операторов платежных сервисов и провайдеров мобильной связи. Для того чтобы выработать общие правила и каноны развития рынка мобильной коммерции произошло объединение конкурентов – Google, PayPal, национальная сеть мобильных платежей Isis, VeriFone и Intuit совместно с Verizon Wireless, AT&T, Sprint и T-Mobile USA создали Mobile Payments Committee. В задачи Комитета, поддержку которому оказывает Electronic Transactions Association, помимо прочего входит стандартизация разрабатываемых мобильных технологий и интероперабельность.

«Можно сколько угодно рассуждать о перспективности, безопасности, удобстве мобильных платежей. Без массовой популяризации этого сервиса, последующего после обязательного ликбеза населения, никто не сможет гарантировать его востребованность. До тех пор пока не будет создан универсальный «букварь» новой технологии, простой и доступный каждому человеку, не стоит ждать его массового развития», - комментирует Бауыржан Чигамбаев, начальник Управления перспективных технологий Департамента банковских технологий АО «Народный банк Казахстана».

Эти и многие другие вопросы будут обсуждаться 3 октября в Алматы (отель «Достык») в рамках конференции «Мобильные сервисы и платежи - MobiEvent'12». Стоит отметить, что это первый опыт организации в стране профессионального форума, посвященного исключительно вопросам развития мобильных технологий и сервисов.

Сложно сказать, смогут ли участники конференции за один день договориться и принять решения, не идущие в разрез уже принятыми бизнес-стратегиями и корпоративными интересами. Зато уже сегодня можно констатировать, представители ведущих компаний готовы делиться мнением, опытом и планами в области мобильных платежей и сервисов. В частности, международные и национальные эксперты отрасли презентуют примеры успешной реализации проектов оплаты проезда на общественном транспорте на базе бесконтактных технологий, систем безопасности мобильных платежей, мобильных денежных переводов, мобильных платежей с лицевых счетов операторов сотовой связи.

В рамках конференции будут проведены сессии и тематические семинары, на которых будут рассмотрены такие темы, как мобильные финансовые услуги и сервисы в Казахстане и странах СНГ, анализ бизнес-привлекательности мобильных платежей и переводов, развитие бесконтактных мобильных сервисов. Особый интерес делегатов вызывает диалог на тему правового регулирования рынка мобильных финансовых услуг в РК.

Можно с уверенностью сказать, что развитие мобильных платежей служит мощным драйвером эволюции всей платежной экосистемы и, как следствие, экономической модели современного общества. Крупнейшие американские ритейлеры, в числе которых всемирно известные Wal-Mart Stores, Target, 7-Eleven, Sunoco, Best Buy, Caremark, Lowe`s Cos и другие, не так давно объявили о создании собственной мобильной платежной системы Merchant Customer Exchange. Флагманы мировых платежных систем уже имеют и продвигают собственные мобильные сервисы. Броуновское движение в сторону мобильных платежных услуг начинает приобретать все более четко выраженный вектор.

«Ровно год назад как мы запустили на рынке сервис мобильных платежей при помощи банковских карт. За это время мы накопили уникальный опыт внедрения услуги, которая начала приживаться по всему миру только 15 лет назад. Сейчас принципиально важно выработать общую стратегию развития рынка мобильной коммерции и правила поведения всех его участников с учетом лучших примеров мирового опыта и особенностей национальной экономики», - подчеркнула Марина Мартынова, директор ТОО «Интервэйл Казахстан».

Мобильные платежи все более прочно входят в нашу жизнь. Предлагаемые технологии дистанционных платежей – с помощью мобильных приложений, кард-ридеров, электронных кошельков – лишь первые вехи пути, начало которому было положено ровно 15 лет назад. Именно тогда, в 1997 году у жителей Хельсинки появилась возможность покупать Coca-Cola в уличных автоматах с помощью мобильного телефона и SMS-сообщений.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить