Впервые IT-компания из Узбекистана выходит на рынок Казахстана

Лидер узбекского рынка мобильного маркетинга Lux Content расширяет свое присутствие в казахстанской IT-сфере. О планах рассказал директор компании Азизбек Ибрагимов

Азизбек Ибрагимов
ФОТО: архив пресс-службы
Азизбек Ибрагимов

Азизбек, расскажите о вашей компании.

– Компания Lux Content находится на рынке IT-услуг 17 лет. За эти годы нам удалось внедрить более двухсот успешных проектов. Наши продукты были и остаются востребованными у пользователей, чем мы очень гордимся.

Мы начинали как провайдер услуг в области мобильного маркетинга и сегодня можем с уверенностью сказать, что на рынке Узбекистана мы лидируем в развитии VAS-услуг. По разным оценкам, наши сервисы занимают от 40–60% рынка в этой области.

Вы говорите о большом портфеле услуг. Это собственные разработки компании?

– Большинство услуг – это наши собственные разработки. Мы предоставляем уникальные решения и предложения в части мобильного развлекательного контента, на большую часть которого мы имеем исключительные права. Наши партнеры — Mail.ru, Odnoklassniki.ru, Disney, Football APL, и мы предоставляем услуги этих компаний на рынке Узбекистана. Кроме того, мы являемся провайдерами мобильных сервисов для госорганов Узбекистана, среди которых Министерство образования, Министерство дошкольного образования, Центр оказания государственных услуг.

Что касается Казахстана, то здесь мы присутствуем на рынке уже более двух лет, успешно предоставляя услуги абонентам Кcell, и тестируем новые сервисы. Теперь мы готовы полноценно выходить на рынок как с новыми предложениями, так и расширять сотрудничество со всеми операторами — Beeline Казахстан и Tele2. И не только.

С каким продуктом вы собираетесь выходить на рынок Казахстана?

– На первом этапе это будут образовательные и игровые сервисы для мобильных операторов и приложений-экосистем. За последние пять лет у нас в стране многое сделано в области развития IT. По всей стране созданы IT-парки, президент Узбекистана и правительство оказывают поддержку в виде налоговых льгот, кредитов и других полезных инструментов. Еще одним приоритетом в стране определено развитие блокчейн- и криптотехнологий. И именно на них основана наша последняя разработка, которой сейчас отдаем все силы. Это приложение МетаHI — мы планируем запустить его сразу в Узбекистане и Казахстане.

MetaHI – это мини-метавселенная, в которой пользователь, помимо виртуального общения, сможет комфортно жить в цифровом мире: играть, пользоваться развлекательными сервисами, обучаться, заниматься шопингом, и даже строить собственный дом и бизнес. Для этого при запуске мы подарим пользователям «именные токены», чтобы научить «полноценно жить» в метамире. Изначально архитектура выстраивается так, чтобы на основе блокчейн-технологий мы легко могли интегрировать и другие  цифровые миры и сервисы. Так, я думаю, и будет создана глобальная метавселенная, состоящая из метамиров, подобных нашему.

Возможно, к тому времени нам придется провести и ребрендинг нашей компании:  Metauz или Metakz — звучит неплохо, но мы пока думаем.

Кстати бренд-амбассадором планируем сделать популярного ТикТок-блогера Хаби Лейм — сейчас заканчиваем с ним переговоры.

Пока мы не можем раскрыть всех деталей, но не сомневаемся в большом успехе данного проекта.

В каких еще странах вы планируете внедрять свои сервисы и технологии?

– Для нас на данный момент интересны также рынки Киргизии и Таджикистана. И мы уже начали процесс переговоров с партнерами в этих странах.

Какой контент сейчас наиболее перспективен и какие сервисы могут быть интересны пользователям Казахстана?

– Довольно привлекателен сегмент премиальных мобильных игр и полезных приложений для абонентов сотовой связи, когда пользователь за небольшую абонентскую плату получает доступ к большому количеству игр и приложений без встроенной рекламы и с активированными премиум- предметами.

Совместно с нашим международным партнером Bemobi International, работающим в сфере мобильных медиасервисов и развлечений, обладающим правами на большинство популярных игр, мы собираемся представить продукт на рынке Казахстана.

Как считает Артем Зиновьев, директор по работе с ключевыми клиентами в РФ и СНГ Bemobi International, в последние весьма сложные годы многие сферы деятельности переходят в онлайн, в том числе и сфера образования. В связи с этим мы предлагаем целый ряд продуктов в данном направлении. Например, «Kids Club – Развивайка», который будет помогать учиться детям в формате развлечения, а также Magical English, где пользователи смогут изучать английский язык с помощью известных мультипликационных героев одной из самых популярных мультвселенных.

Что еще входит в сферу ваших интересов?

– Наши лидерские позиции позволяют результаты от совместных успехов с партнерами — мобильными операторами, финтех-компаниями конвертировать в нечто большее. Мы выводим наше доверие на новый уровень – участвуем в финансировании проектов, а у крупных игроков покупаем их акции. К примеру, мы инвестировали в успешный стартап Iman, привлечение финансирования к которому был инициировано IT-Раrk Узбекистана и UzCard Ventures.

Мы регулярно покупаем акции нашего стратегического партнера компании VEON («Билайн») —  хотим выводить наше партнерство на другой уровень.  Нам есть чему учиться у крупных игроков и мы постараемся быть с ними на любых рынках.

Каким вы видите будущее рынка мобильного маркетинга?

– Компании при борьбе за рынок должны больше ориентироваться не на продукт, а на потребности и инновации. Так, например, в недалеком будущем встречи и переговоры, которые на данное время проходят на разных платформах, таких как Zoom, Skype и т. д., перейдут в область метавселенных. Миллениалы, поколение Z и поколение Alpha будут использовать свой аватар для встреч с людьми в виртуальном пространстве, которое будет имитировать ощущения в реальной комнате. Мое мнение – те компании, которые раньше других займутся построением вокруг себя экосистемы, и будут лидерами рынка.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
61233 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить