В Казахстане запущено приложение для жалоб на обслуживание в ЦОНах
После обращения гражданина через приложение услугодателю на устранение будет даваться 5 минут, после чего к решению вопросов подключится Агентство по делам госслужбы
Агентство по делам государственной службы и противодействию коррупции совместно IT-советом при НПП «Атамекен» презентовали мобильное приложение «Цифровой агент», сообщает Zakon.kz.
Разработка реализована в соответствии с поручением председателя Агентства Алика Шпекбаева.
Приложение позволит казахстанцам в режиме реального времени информировать агентство о качестве обслуживания в ЦОНах, налоговых, поликлиниках и других госучреждениях.
На первом этапе предполагается оценивать услуги, которые оказываются в ЦОНах и спецЦОНах. В последующем АДГСПК планирует распространить данный опыт на другие госучреждения и организации.
В перечень критериев оценки качества оказания госуслуг населению предусмотрены следующие виды оценок: вежливость, профессиональная этика, административные барьеры и другое.
Оценка качества оказания госуслуг будет производиться по 5-балльной системе.
Кроме того, приложение позволяет прикреплять фото и видеоматериалы во время оценки услуги.
После обращения гражданина через приложение по каким-либо вопросам или проблемам услугодателю на устранение будет даваться 5 минут, после чего к решению вопросов подключится АДГСПК как орган, который осуществляет контроль за качеством предоставления госуслуг.
Таким образом, как отметил директор департамента госуслуг АДГСПК Ильдар Уйсумбаев, ведомство переходит от мониторинга нарушений «постфактум» к максимально оперативному решению проблем граждан.
Наряду с этим в автоматическом режиме будут просматриваться статистические данные и рейтинги в разрезе госуслуг, регионов, госорганов и так далее.
Для совершенствования приложения будут мониторить предложения основной аудитории пользователей.
В завершение презентации АДГСПК призвало всех граждан использовать и оценивать оказываемые государством услуги.